Основные значения:
гроза, молния и гром
плодородие, связанное с дождём;
изначальный звук, звук космической энергии, любой звук вообще;
ритм Вселенной; божественная истина, откровение;
хвала божеству, культ, жертвенный алтарь, приношение;
экстаз, радость, веселье, лёгкость — тамбурин, тимпан, бубен;
традиция и магия, изгнание злых духов;
речь, оповещение, предостережение, обмен сведениями;
марш, сигнал к началу сражения;
тщеславие.
Атональный инструмент. Символическое значение барабана близко к семантике сердца, выбивающего ритм жизненного танца в человеке. Подобно большинству музыкальных инструментов, наделяется функцией посредничества между землей и небом. Барабан тесно связан с бубном, который может быть как первичным по отношению к барабану, так и производным от него. В мифологии монгольских народов бубен появился в результате разделения барабана Данном Дерхе, шаманским божеством, на две половинки. Но чаще барабан рассматривается как слияние противоположных начал: женского и мужского, лунного и солнечного, земного и небесного, олицетворяемых двумя бубнами.
Использование барабана (бубна) как средства экстаза и единения племени прослеживается с доисторических времен. Во многих культурах барабан функционально уподобляется жертвенному алтарю и связывается с мировым древом (барабаны изготавливались из древесины священных пород деревьев). Дополнительный смысл в рамках общей символики обусловлен формой барабана. К примеру, круглый — это образ земного шара; барабан в форме бочонка ассоциируется с громом и молнией. В шиваизме используется двойной барабан, который считается средством связи с божеством Шивой, а также атрибутом последнего. Этот барабан, по своей форме напоминающий песочные часы и называемый дамара, символизирует противопоставленность и взаимосвязанность небесного и земного миров. Два висящих на шнурах шарика при вращении барабана ударяют по его поверхности.
Связь барабана с Мировым Древом выражается в том, что его корпус часто делается из ствола этого дерева. Круглая форма барабана уподобляет его алтарю — и в этом он является посредником между небом и землей, а его побивание символически замещает жертву, служащую тем же целям — установлению связи между разными уровнями бытия. Звук барабана в примитивных обществах уподобляется слову Творения, поэтому барабаны часто используются в ритуалах, где необходимо воспроизвести ситуацию изначальных времен.
Способность барабанного боя создавать проход между мирами нашла странное, а порой и зловещее продолжение в новое время, казалось бы полностью очищенное от традиции: здесь барабанная дробь аккомпанирует государственному ритуалу, созывая духов-покровителей во время клятвы, при награждении и других торжественных церемониях, включая и публичные казни, — в последнем случае нарастающий ритм боя обеспечивает проход души приговоренного к смерти в царство мертвых.
В шаманистских культах барабан применяется в качестве способа достижения экстатического состояния и в этой своей функции сближается с наркотическими средствами. С аналогичной целью барабан использовался в экстатических культах Великой матери. В тибетском буддизме один из обрядов перехода включает танец под аккомпанемент барабана, сделанного из черепов; его цель — призыв богов, которым танцующий как бы приносит себя в жертву. Барабан саамских шаманов, кобдас, на котором нарисованы различные изображения сакрального характера, применяется для гадания (под ударами молотка специальный треугольник, помещенный на барабане, передвигается от одного изображения к другому, и его перемещения истолковываются шаманом в качестве ответов на вопросы). Все эти аспекты использования барабана в различных культурах подчеркивают его основное значения в качестве посредника и символа связи между человеком и божеством.
Колеса здесь говорят о свободном перемещении и передвижении куда пожелается. Барабан тут и вправду может задавать ритм, который будет поддерживаться человеком. Но, как мы знаем, мелодии барабана очень легко меняются, соответственно и человек будет подстраивать свой путь под эти звуки и сменять свой ритм движения.
Барабан в форме срезанного конуса -т.е. мы не видим окончания, не видим конечной цели. Такого человек может быть «слишком много», когда вы уже не в силах выносить его (как и звуки барабана), а также подобный человек может нести с собой кучу всего, к чему вы не были готовы. Много шума из ничего.
Помнит может быть кто-то выражение из детства «мне все по барабану», вот тут так же, нет различий, Шуту или все или ничего — по идее нет большой разницы, он не расстроится ни так, ни этак.
Это карта привлечения внимания за счет создания шумихи или какого-то чересчур активного движения. Обращает на себя внимание всех буквально моментально. Может и «настучать»)) и наехать вот так нехило…
Но при этом внешне девочка кажется тихой и спокойной, выражение лица у нее какое-то грустное что ли…безучастное. Сама не понимает что творит.
Еще барабаном обычно привлекали чье-то внимание… Это нечто, посланное всем вокруг в пределах досягаемости звука. Но получается, что она как бы вынуждена отбивать ритм по себе, своему телу — это также доставит некоторый дискомфорт и неудобства. Таким образом наш Шут раздвигает границы — привлекать внимание к себе и своим действиям через поступки, которые далеко не всегда могут быть комфортны ему самому или окружающим. Это какие-то неловкие ситуации, неудобный момент, поставить себя в глупую ситуацию, но внутри себя, однако, не испытывая неудобства, потому что ваш внутренний мир как бы остается несколько безучастным к тому, что происходит снаружи.
Барабаны также создают дополнительную опору или нежелание своими ножками идти к цели. Этакое детское поведение-привычка, что за меня все должны делать.
И еще, глядя на нее у меня создается впечатление, что это больной человек, не отдающий себе отчета в своих действиях и просто делающий что-то автоматом, по наитию.
И, как бы там ни было, это все таки свой, индивидуальный путь, который человек прокладывает сам, прислушиваясь именно к себе. Она как бы вслушивается в себя, прежде чем ударить по барабану, тем самым показывая, что то, что находится внутри нас и является той музыкой, тем ритмом, направляющим нас в ту или иную сторону.
© Marisha