Существуют погостные Бесы (живущие на кладбище, не путать с душами умерших), их же называют семиотрядными. Есть лесные Бесы (Леший тоже относится к Нечисти). Есть водяные Бесы, нечистая сила рек и озер.
Банник, Домовик (Дедо) - Нечисть, сосуществующая с человеком.
Больше всего Бесов обитает на пеших перекрестках. Они незримо блуждают от одного к другому. Колдуны обычно имеют несколько "прикормленных" (рабочих) мест, куда слетаются Бесы чтобы им дали работу (в откуп обычно идут водка, монеты, сырое мясо или черная курица). Работа с Бесами проводится ночью, изредка после заката.
Во главе всей этой армии адской стоят девять Старших Бесов. Они имеют некоторые параллели с иудейской демонологией (Люцифер, Сатана, Астарот и т.д.), но далеко не тождественны им и носят совсем другие имена. Для примера, одним из старших Бесов является Черная вдова, также ее называют Смерть или Хозяйка кладбища.
Хозяин кладбища или Сретич - таже сущность, что и Хозяйка Кладбища. У Смерти нет половой принадлежности. Просто в древности язычники почитали Бараша, Хозяина (Кощея, которого изображали скелетом). Когда в 15-16 веке возникло Чернокнижие в оппозицию христианской вере, то колдуны, почитающие Бесовской пантеон эту силу стали называть Черной Вдовой. По преданию, до падения, Смерть была дочерью бога, а ее супруг входил в сонм ангелов. Но муж ее однажды разгневал "божественное начальство", за что и был уничтожен создателем. Супруга затаила лютую злобу к творцу и старалась вредить ему всячески, за что бог ее заморил голодом. Она превратилась в скелет, и даже сейчас не может насытиться живыми людьми, настолько наголодалась. Когда Сатанаэль поднял бунт на небесах, Черная вдова была сброшена вниз и упала на кладбище. Да там и осталась. Считается, что несмотря на то что она почитается Бесом и ходит с отчетами к самому Сатане в глубины преисподней - Хозяйка ходит за указаниями и к богу на небеса, заняв тем самым нейтральную позицию (творец позволил ей властвовать над душами умерших, ожидающих Страшного суда, потому что она провинилась меньше других диавольских сил и изначально признала тщетность войны с богом). Хозяйке кладбища подчиняются все умершие, а также кладбищенские Бесы, называемые также Семиотрядными (они славятся своей кровожадностью). Такое название происходит оттого, что Черная Вдова является седьмым Старшим Бесом в чернокнижном пантеоне. Как и у всякого Старшего Беса, у нее есть свита из мелкой Нечисти и два Беса-помощника - Бедодия и Гореия (в народе Горе и Беда), это лютые силы, колдуны к ним присягают, чтобы получить невиданную силу порчельника. У Смерти много обличий, но чаще всего она показывается (и я тому свидетель), как высокая женщина в длинном одеянии с капюшоном до пят. Говорят, что под одеждой у нее скелет, вместа тела и череп с пустыми глазницами вместо головы. Непременный атрибут Хозяйки - коса, она упоминается во многих кладбищенских порчах, порчах на воду с обмыва покойника ("Смерть придет, да косою своей острой посечет..."). Есть неколько порч смертельных, где косу закапывают в землю кладбищенскую. К Хозяйке обращаются при любых работах в ее пределеах (вначале закуп Смерти на любой перекрестке погостном, и только потом идем класть откуп мертвецу конкретному на могилу рабочую). Хозяйке кладут медный пятак, серебряную полтину, золото, первач (водку, самогон), медок. Особая дата для работы с Черной Вдовой - это Семин день (14 сентября), раз в год колдуны задабривают Смерть для успешной работы на кладбище, есть на то специальные обряды.
Асмодей — один из наиболее занятых демонов. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Руководя всем этим, Асмодей был демоном похоти и нес личную ответственность за разжигание неурядиц в семьях. Быть может, причиной было то, что и сам он вышел из неблагополучной семьи. Знаменитый учебник магии «Завещание Соломона» описывал Асмодея как «свирепого и кричащего». Он ежедневно делал все что мог, чтобы помешать мужьям и женам совокупляться, в то же время подстегивал их скрытые животные инстинкты, подстрекая на измену и другие грехи. Перед смертными Асмодей появлялся сидящим верхом на драконе, со шпагой в руках. И было у него три головы: одна — бычья, другая — баранья, а третья — человеческая. Все три головы считались распутными по своему рождению. Ноги же демона по одной из версий были петушиные.
Его образ уходит корнями в древнюю Персию. Он ассоциировалсяс демоном Айшма. Древние евреии считали, что родители асмодея - Наама и Шамдон. Асмодей был одним из серафимов, ангелов, наиболее приближенных к престолу Бога, но попал в немилость. По другим источникам, он был мужем Лилит, демона похоти. Легенда об Асмодее говорит о нем, как об отпрыске Лилит и Адама.
В средние века считали, что ведьмы подчинялись именно асмодею, а маги призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих врагов. Чернокнижники советовали обращаться к нему с непокрытой головой из уважения к его могуществу. Вейер утверждал, что Асмодей управляет игорными домами.
По некоторым данным , до своего падения с небес , он был пречислен к чину серафимов , а по другим был из чина Престолов.
Классификация демонов христианскими демонологами
Попыток определения степени влияния и родов злых духов предпринималось очень много, и среди христианских демонологов не было единого мнения ни о границах власти демонов, ни об их иерархии.
Так, в 1563 г. врач-скептик Вейер писал:
Сатана обладает большим мужеством, невероятной хитростью, сверхчеловеческой мудростью, острейшей проницательностью, совершенной рассудительностью, несравнимым мастерством в плетении самых хитрых интриг и злобной, беспредельной ненавистью ко всему человеческому, [ненавистью] безжалостной и непреходящей.
Француз, судья по делам ведьм Боден писал о демонах следующее (1580 г.):
Дьяволы обладают глубочайшими знаниями обо всём. Ни один богослов не может истолковать Священное Писание лучше них, ни один адвокат не знает законов и установлений, ни один врач или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес.
Очевидно именно в таком качестве, как описал Боден, предстают демоны в «Малом ключе Соломона», в разделе «Гоетия».
Классификации демонов по степени их могущества
Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:
Парки. Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека;
Полтергейсты — духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают и ломают вещи, не дают спать по ночам, но, как правило, не причиняют большого вреда;
Инкубы и Суккубы — демоны вступающие в половую связь с человеком ночью. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;
Марширующие призраки, появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;
Домашние духи ведьм — гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита;
Кошмары — демоны, вызывающие ужасные видения во сне;
Демоны, образующиеся из мужского семени — демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;
Демоны-обманщики — демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;
Чистые демоны — демоны, нападающие не только на святых;
Демоны, которые обманывают старух, внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.
Классификация демонов по связи с семью грехами
Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так в 1589 году Бинсфельд дал такую связь высших демонов с пороками:
Люцифер — гордыня;
Мамона — алчность;
Асмодей — разврат;
Сатана — гнев;
Вельзевул — обжорство;
Левиафан — зависть;
Бельфегор — праздность.
В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету
Мамона — демон искусителей и соблазнителей;
Асмодей — князь мстителей;
Сатана — демон обмана;
Вельзевул — властелин ложных богов.
Кроме того в список демонов были внесены:
Пифон — князь духов лжи;
Велиал — вместилище порока;
Мерихим — предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
Абаддон — демон войн;
Астарот — демон обвинителей и инквизиторов.
Все демоны помогали во всём своему повелителю Люциферу, и среди их многочисленных обязанностей по причинению зла людям была ещё одна специфическая – они умели вселяться в человека и подолгу не давать ему покоя, порой доводя его до исступления. Такая одержимость против воли жертвы очень напоминает собой приступы эпилепсии или истерии и обычно проявляется везде одинаково.
1. Съёживание тела, сильные судороги, корчи, вызываемые нечистой силой;
2. Рвота странными предметами;
3. Странное изменение голоса.
Демоны, чтобы незаметно проникнуть в организм жертвы, обычно прибегают к испытанному приёму – какому-нибудь угощению.
Анри Боден считает, что для «этого лучше всег подходят яблоки, в которых может спрятаться дьявол ( демон ). Таким образом, Сатана повторяет в точности свои действия, которые он предпринимал в раю, чтобы соблазнить Адама и Еву».
В Европе случаи одержимости наблюдались в основном, в монастырях. Одна монахиня-истеричка вполне могла «заразить» всех сестёр с помощью непосредственного воздействия на них и внушения, и тогда для возвращения таких женщин в нормальное состояние требовалось изгнание бесов, то есть экзорсизм.
Тот же Боден в 1580 году писал, что случаи одержимости дьяволом наиболее часто происходят в Испании и Италии, но в начале XVII века на первое место постепенно вышла Франция.
В 1583 году в Вене у шестнадцатилетней девушки-монахини начались дикие судороги и корчи, которые по своему характеру были определены как демонические. Приглашённым на помощь иезуитам пришлось в поте лица поработать, чтобы изгнать из неё 12 652 живых демонов, которых её бабушка хранила в виде мух в стеклянном кувшине с крышкой. Семидеситилетнюю старуху под пытками уличили в связи с Дьяволом. Её, привязав к хвосту лошади, дотащили до городской площади, где и сожгли на костре. В 1610 году сестра Маделена де ля Палю из монастыря урсулинок в Экс-ан-Прованс оказалась вместилищем целого легиона в 6666 демонов, включая Вельзевула, Левиафана, Ваалберита, Асмодея и Астарота, а другая монахиня, из этого же монастыря, была одержима Веррином, Грезилем и Сонеллоном.
Заклинатели, совершая свои экзорсизмы, заставляли демонов в момент выхода из тела жертвы обозначать свой выход какими-нибудь знаками, так называемыми стигматами. Вот один пример:
Игуменья Луденского монастыря Анна Дезанж была одержима сразу семью демонами: Асмодеем, Амоном, Грезилем, Левиафаном, Бегемотом, Баламом и Изакароном.
Асмодея удалось заклинаниями выгнать из игуменьи первым. При выходе он оставил на ней свою «печать» – отверстие в боку…Вышедший за ним Амон оставил точно такое отверстие. Третий демон Грезиль тоже вышел через бок игуменьи, оставив там дыру. Четвёртый – Левиафан, сидевший у неё во лбу, при выходе из своего насиженного места оставил посередине её лба «печать» в виде кровавого креста. Пятый – Бегемот, пребывавший в чреве игуменьи, при выходе должен был подбросить свою жертву на аршин вверх, что он исправно исполнил. Шестой демон – Балам облюбовал себе место в теле игуменьи в правом боку под вторым ребром. При выходе его из её тела у неё на руке появилось начертание его имени, которое оставалось неизгладимым на всю жизнь. Последний – Изакарон, сидел в правом боку под последним ребром. При выходе он оставил свой знак в виде глубокой царапины на большом пальце левой руки игуменьи.
В трактате «Malleus Maleficarum» утверждается со ссылкой на самых авторитетных учёных, что демоны не могут подчинять себе волю и разум человека, а лишь его тело и телесные функции. Во многих случаях демоны неспособны даже осваивать тело целиком, а вселяются в некую его часть – какой-нибудь внутренний орган, мышцу или кости.
Признаки одержимости демоном:
1) резкие смены настроения
2) приступы несвойственного человеку поведения
3) смена голоса на более низкий и грубый
4) несвойственная человеку манера говорить
5) возможна смена походки
6) несвойственные человеку жесты и взгляд
7) повышенная физическая сила
попытки самоубийства, самоувечиние
9) скрытный и необщительный образ жизни
Вселение демона в человека может происходить как по его желанию, так и без его (самого демона)… по мере развития в теле человека демон может пытаться выбраться наружу… были случаи, когда люди в кровь исцарапывали себе плоть… демону нужно время, чтобы он набрал силы после «пересадки», поэтому его влияние по началу будет минимальное и человек даже не осознаёт его присутствие… в дальнейшем демон будет пытаться захватить сознание человека… бороться с ним бесполезно! Самое лучшее в этом случае выйти на контакт со своим демоном, выяснить кто он, что он хочет и идти на компромисс для максимальной гармонизации… борьба приведёт к его разрушению, от чего хорошо не будет ни ему ни вам! Это лишь обострит ваши проблемы и вы не будите вылезать из бесконечных болезней… если же «сдружиться» с демоном внутри себя, то вы приобретёте новые силы и способности к экстросенсорике…