Девять Элементов
Очень важная концепция, которую мы попробуем рассмотреть здесь, это нечто, называемое "дуилэ" ("duile" - термин, используемый для описания "элемента" человеческого тела или, иногда, ощущение, возникающее при восприятии Божественного) . Я понимаю концепцию дуилэ , как способ проявления индивидуального человеческого духа и его взаимодействия с окружающей средой. В общем, дуилэ может быть названо частью нашего тела, которая по своим возможностям превышает тело физическое. Оно может быть тем влиянием, которое физические, ментальные или духовные события оказывают на наше "Я". Сами божества воспринимались, как дуилэ . Можно "почувствовать" присутствие бога в священном месте, как например у священного колодца, озера или пещеры. Мегалитические структуры должны были вызывать то же самое ощущение присутствия божественности, так как они, как считается, были "домами богов". Эти памятники были могилами перехода или "домами мертвых" и были украшены странными символами, которые бросают вызов рациональному мышлению, начиная говорить с нашим подсознанием. Символы древних жрецов и строителей, нанесенные на этих камнях, служат для того, чтобы объеденить наш дух с богами и умершими. Мне кажется, что слова этих древних камней точно также были обращены к нашим кельтским предкам, когда они были женаты на Земле, окружавшей их.
В этом браке и взаимосвязи духа с божеством и божества с духом, можно увидеть, что древние кельты были продвинуты в вопросах философии. Внешней простоте многих легенд (среди них "диндшенхас" и "имрама" - виды духовного путешествия), противопоставлена сложность их скрытого смысла. Мы понимаем, что этот "скрытый смысл" может открыться друиду лишь спустя много лет интенсивных занятий и серьезного обучения. Многие из этих скрытых значений содержались в тайном языке поэтов. Мне кажется, что именно огам скрывал в себе всю эту информацию. Взаимосвязь всего сущего проявлялась в элементах или дуилэ . Именно через них искателю открываются тайны духа. Если мы хотим понять сокрытые тайны космоса и себя самих; Если мы стремимся понять их соответствия, направления, элементы и/или их использование в древне-кельтской и современной кельтской/друидической дивинации, есть только одно место, с которого мы можем начать Путь: Центр Мира. Следуйте за мной по дороге от Жилищ Богов или Домов Мертвых к другому дому: Дому Духа в Центре Мира.
"Я был сотворен из девяти элементов -
Из фруктовых деревьев,
Из райского плода,
Из первоцветов и цветов, что растут на холме
Из цветения деревьев и кустарников,
Из корней земли был сотворен я,
Из ракитника и крапивы,
Из воды девятой волны.
Мат наложил на меня чары прежде, чем я стал бессмертным,
Гвидион создал меня своей волшебной палочкой.
Из Эмриса и Эриона,
Из Мабона и Модрона,
Из пятьюдесятью пяти волшебников подобных Мату был я сотворен -
Сотворенный мастером в наивысшем экстазе -
Самым мудрым из всех друидов я был сотворен еще до рождения мира,
И мне доступно знание звезд с начала времен."
Талиесин, Глава Британских Бардов (приблизительно 600 г. н.э.)
текст из "Битвы Деревьев"
Чтобы дать определение"Я", нашего первого центра, я представляю список девяти элементов, которые были открыты во время изучения кельтской традиции. Также как хатха йога определяет человеческое тело, как "дом с одной колонной и девятью дверями", кельты считали тело составленным из многих элементов или "дуилэ" . Neach (" живое существо") или duine ("человек") были составлены из девять duile ("элементов"). Каждый из этих элементов имел соответстветствующий ему космический элемент в "Bith" ("космосе"). Это была та взаимосвязь элементов, которая описана высказыванием "Что наверху, то и внизу". Когда соответствующие элементы Человека и Космоса находились в гармонии друг с другом, наступало время, когда могла вершится великая магия. Дух кельта был сосредоточен в пределах его дома-тела. Дух женщины был там, где горел огонь очага. Жизнь племени содержалась в сосуде клана или туаты. Магия была повсюду и Жизнь была "реальна" только в границах их Земли. Все существующее за ее границами рассматривалось как "другое". Следующая таблица описывает соотношение окон и дверей тела с Землей, Центром и Космосом.