Жертвоприношения

Жертвоприношения

Сообщение Мегана » 20 фев 2015, 20:51

Yчастие в жертвоприношениях


Кельты, как правило совершали жертвоприношения с непременным участием мудреца-друида. Прибегать к посредничеству этих людей было просто необходимо, так как они знали нрав богов и умели говорить на их языке. Присутствие друида позволяло надеяться на то, что благодарственные жертвы будут приняты благосклонно и позволят добиться высшей милости.
Помощи у друидов-философов и велетов-поэтов просили по самым различным поводам и в мирное, и в военное время. Особенной популярностью их услуги пользовались во время разнообразных общественных потрясений.
По-кельтски жертвоприношение называлось ate-berto-/ berta-, что представляло собой усилительную причастную форму от глагольного корня со значением «носить».
До христианизации кельтских народов их традиционное королевское жертвоприношение состояло из ритуального спаривания друида с конем, после чего животное (коня) приносили в жертву (кельт, epo-meidu-), а философ (друид) продолжал свои возвышенные изыскания. Здесь сами собой напрашиваются и аналогия с культом Посейдона и Деметры в образе коня и кобылицы26, и отдаленное сопоставление с ашвамедхой Древней Индии27.
Те, кого поражала тяжелая болезнь, а также кому дово¬дилось часто воевать и вообще подвергаться опасностям, обычно приносили человеческие жертвы или давали обет о человеческом жертвоприношении. Галлы питали большое уважение к подобным обрядам, ведь, по их верованиям, ми¬лость бессмертных богов можно было заслужить в первую очеоедь человеческими жертвами по принципу «жизнь за жизнь».
У галлов существовал даже обычай принесения в жертву для нужд общины своих же соплеменников. Согласно распространенному среди них мнению, больше всего бессмертным богам были угодны жертвы из попавшихся на воровстве, грабеже или другом тяжком преступлении. Конечно, когда злодеев не хватало, приходилось приносить в жертву и невиновных.
Известен эпизод, когда британские друиды подсказали Вортигерну надежный способ защиты крепости, которую осаждали готы и саксы. Согласно их совету, стены оборонительных сооружений следовало окропить кровью молодого человека, рожденного от неизвестного отца.
Приготовления к жертвоприношению шли полным ходом, однако юноша, который впоследствии стал известным волшебником Мерлином, сумел вызвать замешательство среди друидов и избежать ожидавшей его жестокой участи.
Подобные истории рассказывали и в Ирландии. Бекума, жена Лабрайда, повинная в любовной связи с Гайаром, за свое преступление была приговорена к сожжению на костре. Однако судьи, проявив снисходительность, решили заменить смертную казнь изгнанием. Бекуму посадили в лодку и отправили в открытое море. Ей удалось добраться до холма Хоут, где она повстречала короля Конна Ста Битв, как раз овдовевшего.
Благодаря своей красоте Бекума добилась того, что король женился на ней, хотя она уже носила под сердцем ребенка от Гайара.
Силы природы не остались в стороне от этого возмути¬тельного события: земля отказалась плодоносить, а стада — давать молоко.
Друиды, к которым обратились за советом, пояснили, что устранить последствия преступления, совершенного женой короля, можно, если принести в жертву сына девственницы и окропить его кровью врата и земли Тары .
Судя по всему, короля Конна поступок жены не очень расстроил, и он энергично занялся поисками столь редкост¬ного экземпляра человеческой породы. В конце концов король на одном из островов нашел подходящего юношу и хитростью завлек его в Тару.
К счастью, в тот самый момент, когда жертвоприношение должно было совершиться, неизвестно откуда у алтаря появилась корова; вняв мольбам матери молодого человека, его заменили животным. Каким образом полезное и уважаемое домашнее животное, к тому же женского пола, могло заменить сына девственницы, так и осталось одной из тайн мудрых друидов.
В сакральном центре Ирландии находился королевский идол Кром Круах («Кровавый Круг»), вокруг которого стояли двенадцать каменных истуканов. Королевский идол был сделан из золота и почитался верховным божеством всех народов, заселявших Ирландию до прихода Св. Патрика.
Идолу приносили первенцев от каждого приплода скота и первых отпрысков от каждого клана.
О Кроме Круахе этом месте сложилось много легенд и преданий. Согласно наиболее распространенным из них, во время праздника Самайн (др.-ирл. Samain; ноябрьские календы) к нему приходили короли вместе со всеми мужчинами и женщинами Ирландии и торжественно падали ниц перед идолом. Позднейшие источники явно относились к этому ритуалу без всякой симпатии, поскольку в них утверждалось, будто при падении люди расшибали себе лбы, хрящи в носах, колени и локти столь сильно, что три четверти всех пришедших умирало от таких земных поклонов.
Если верить столь немыслимым свидетельствам, то нетрудно подсчитать, что «всех мужчин и женщин Ирлан¬дии», не говоря уже о королях, хватило бы от силы на несколько ежегодных визитов, после чего непокорную Ирландию можно было бы брать голыми руками. Так или иначе, но название этого места переводится именно как «Равнина Падения Ниц».
Кровавые жертвоприношения, совершение которых являлось главной функцией и едва ли не смыслом жизни мудрых друидов, были несовместимы не только с римскими представлениями о богослужениях, но и со сменившим их христианским культом. Поэтому уже во второй четверти
IV в. н. э. епископы и пресвитеры Испании, Галлии и Бри¬тании запрещали обращенным в христианство кельтам проводить традиционные жертвоприношения.
Известно также, что Св. Патрик около первой трети V в. н. э. не позволял обращенным ирландским филидам со¬вершать какие-либо приношения, служившие, по его мнению, жертвой дьяволу. Как будет видно из дальнейшего, в чем-то он был, безусловно, прав.


Рассказать:
Изображение
Аватара пользователя
Мегана
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11857
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: Жертвоприношения

Сообщение Мегана » 20 фев 2015, 20:51

Жертвоприношения при помощи огня


В некоторых кельтских племенах к жертвоприношениям, сопровождающимся сожжением людей, подходили с известной долей смекалки. Для этой цели использовали огромные чучела из прутьев, набитые еще живыми людьми. После — оставалось только поджечь дрова, которые умелые руки друидов расположили под «чучелом»,— и боги могли наслаждаться жирным дымом угодной им жертвы.
Вообще, человеческие жертвоприношения у кельтов отличались удивительным разнообразием обрядов, что, несомненно, было заслугой друидов, хранителей традиций и знаний общины. Свои жертвы кельты расстреливали из лука, распинали в святилищах, а иногда сооружали огромную статую из сена и дерева, бросали туда скот и всевозможных диких животных, а также людей, и уже потом все это вместе сжигали.
Не обходились без человеческих жертвоприношений и погребальные обряды знатных кельтов.
На погребальный костер было принято возлагать различное имущество, скот, а в некоторых случаях и людей, к которым покойный король или выдающийся воин был особенно привязан. Правда, некоторые очевидцы утверждали, будто были свидетелями случаев, когда люди по собственной воле бросались в погребальные костры своих близких.


Рассказать:
Изображение
Аватара пользователя
Мегана
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11857
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: Жертвоприношения

Сообщение Мегана » 20 фев 2015, 20:51

Жертвоприношения при помощи меча


Кельты верили, что душа и чувства человека сосредоточены у него в голове. По их убеждению, вовремя отрезанная голова могла сохранять жизнь даже после гибели тела. Тем самым воин, обезглавив поверженного соперника, забирал себе его силу и мужество.
Выиграв сражение, кельты чаще всего отрубали головы у трупов противников. Возвращаясь с войны, они увешивали головами убитых врагов шеи лошадей, а затем, вдоволь похваставшись своей доблестью, прибивали в назидание прямо у входа в жилище... Черепа, прибитые к деревенскому частоколу или к дверям дома воина, призваны были приносить удачу и отпугивать духов зла.
Отрубленные головы знатных воинов кельты любили смазывать кедровым маслом и демонстрировать чужеземцам.
Друиды не только возлагали человеческие головы на жертвенники, но и украшали ими стены святилищ — простых сооружений из дерева с соломенными кровлями и террасами для обрядовых шествий и принесения жертв.
На юге Галлии находились два святилища, где отрубленные головы стали предметом особого поклонения кельтов. Сохранившиеся черепа были аккуратно разложены по специальным нишам высоких каменных пилонов. В некоторых, особенно богатых, кельтских святилищах черепа убитых врагов полностью очищали от плоти, оправляли в золото и совершали в них возлияния богам.
Считалось, что вражеские головы, закопанные под городами или крепостями, защищали жителей от мора и нашествий врагов — правда, пока их кто-нибудь не выроет обратно.
Известны также истории о добровольных жертвоприношениях, на которые люди шли под давлением каких-либо житейских обстоятельств или стремясь принести таким образом пользу своей общине.
Некоторые решались предложить себя в жертву за серебро, золото или определенное количество сосудов с вином.
Получив оговоренное при большом стечении народа и торжественно засвидетельствовав выполнение соглашения, такой человек распределял дары между близкими или друзьями, а затем ложился на щит, и стоявший рядом ударом меча перерезал ему горло.
Впрочем, искушенные в своей науке друиды держали про запас столь коварные приемы, что их противников оставалось только пожалеть. Друид, например, мог обратиться в жертвенную корову, и, когда ничего не подозревающий враг приносил это животное (друида в образе коровы) в жертву, племя друида одерживало победу.


Рассказать:
Изображение
Аватара пользователя
Мегана
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11857
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: Жертвоприношения

Сообщение Мегана » 20 фев 2015, 20:52

Жертвоприношения при помощи воды


Согласно представлениям кельтов, бог Тевтат требовал ритуального утопления жертвенных животных, людей и Других приношений. Особенно богу Тевтату были угодны слитки и изделия из драгоценных металлов.
Некоторые озера Галлии пользовались у жрецов-друидов особенно высокой репутацией. Не удивительно, что запасы золота и серебра в священных озерах вокруг Толосы (совр. Тулуза) оценивались во времена Посидония33 в 15 тысяч талантов. Завоевав Галлию, римляне пустили ее священные озера с торгов, и наиболее удачливые скупщики еще долго вылавливали оттуда серебряные поковки величиной с мельничный жернов.

В. Татаринов


Рассказать:
Изображение
Аватара пользователя
Мегана
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11857
Зарегистрирован: 24 авг 2016


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5