Колесо года. Самхейн

Модераторы: Arina, Александр Сергеевич

Колесо года. Самхейн

Сообщение Vanessa » 04 авг 2016, 01:42

Samhain / Сауин (Соуин, Саунь) (31 октября)

Символизм: Третий Урожай, Темные Тайны, Возрождение через Смерть.
Божества: все Тёмные воплощения Богини и Бога
Украшения: тыквы, яблоки, черные кошки, пугало, метла.
Камни: все черные Камни, предпочтительно гематит и обсидиан.
Растения: полынь, ямайский перец, ракитник, мандрагора, листья дуба, шалфея и солома.
Запахи: гелиотроп, мята, мускат.
Значение: Это одна из двух «ночей духов» в году, другая – в канун Белтейна. Это - магический интервал, когда обычные законы времени и пространства временно приостановлены и тонкая вуаль между мирами поднята. Связь с предками и ушедшими близкими легка в это время, когда они путешествуют через этот мир по пути в Страну Вечного Лета. Это - время, чтобы изучать Темные Тайны и почитать Темную Мать и Темного Отца, символизирующих Старуху и ее старого Спутника.


Рассказать:
Аватара пользователя
Vanessa
Адепт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 27 июл 2016

Re: Колесо года. Самхейн

Сообщение Vanessa » 04 авг 2016, 01:44

Самхейн, (произносится SOW-in, SAH-vin, или SAM-hayne) "Конец Лета" и третий и последний Урожай. Темная зимняя половина года начинается с этого Саббата.

Обычно празднуется 31 октября, но некоторые традиции предпочитают 1 ноября. Это одна из двух «ночей духов» в году, другая – в канун Бельтана. Это - магический интервал, когда обычные законы времени и пространства временно приостановлены, и тонкая вуаль между мирами поднята. Связь с предками и ушедшими близкими легка в это время, когда они путешествуют через этот мир по пути в Страну Вечного Лета. Это - время, чтобы изучать Темные Тайны и почитать Темную Мать и Темного Отца, символизирует Старуху и ее старого Спутника.

Первоначально "Праздник Мертвого" праздновался в кельтских странах оставлением жертвенной еды на алтарях и порогах для "блуждающих мертвых". Сегодня много практикующих все еще выполняют эту традицию. Единственный источник света в доме, свечи были зажжены и оставлены на окне, чтобы указывать дорогу духам предков и ушедшим близким дома. Дополнительные приборы ставились на стол и вокруг очага для невидимого гостя. Яблоки закапывались вдоль обочин и путей для духов, которые потерялись или не имели потомков, чтобы указывать им путь. Репы выдалбливались и вырезались, чтобы выглядеть похожими на духов, защищающих дом в ночь магии и хаоса. Малый Народ становился очень активными, развлекался выходками над ни о чем не подозревающими людьми. Не советовали выходить из дома после наступления темноты. Люди, одетые в белое (подобно призракам), носили маскировку, сделанную из соломы, или одевались как противоположный пол для того, чтобы одурачивать духов.

Это было временем, когда домашний скот резали, чтобы питаться в течение последующих зимних месяцев. Любые посевы на полях в Самхейн считались табу, и зерно на полях оставлялось как жертва духам природы. Зажигались костры, (первоначально они назывались горящие кости, потому что после празднования кости бросали в огонь как жертву для здорового и плодящегося домашнего скота на следующий год). Для костра собирали камни, помеченные именами людей. Затем они бросались в огонь, а вынимались из кострища утром. Состояние извлеченного предсказательного камня показывало состояние человека в будущем году. Огни в очагах зажигались от общего деревенского костра, чтобы обеспечить единство общины, а прах рассеивался над убранными полями, чтобы защищать и благословлять землю.

Другие названия этого Большого Саббата - Третий Урожай, Самана, День Мертвого, Старый Халлоумас (шотландцы/кельты), Бдение Саман, Праздник духов (Стрега), и Самхуинн. Также известный как Канун всех Святых, (этот день празднуется 7 ноября), и День св. Мартина (празднуется 11 ноября), Самхейн теперь обычно считается Новым Годом у ведьм.

Символизм Самхейна: Третий Урожай, Темные Тайны, Возрождение через Смерть.
Символы Самхейна: Тыквы, яблоки, черные кошки, пугало, метла.
Травы Самхейна: Полынь, ямайский перец, ракитник, мандрагора, листья дуба, шалфея и солома.
Пища Самхейна: Репы, яблоки, тыквы, орехи, выдержанное вино, мясо.
Запахи Самхейна: Гелиотроп, мята, мускат.
Цвета Самхейна: Черный, оранжевый, белый, серебряный, золотой.
Камни Самхейна: Все черные Камни, предпочтительно гематит и обсидиан


Рассказать:
Аватара пользователя
Vanessa
Адепт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 27 июл 2016

Re: Колесо года. Самхейн

Сообщение Vanessa » 04 авг 2016, 01:44

Интересная статья в тему, к сожалению ориентированная на англо - американские представления. Перевод хромает.

Миф Сауина: «Кельтский Бог мёртвых»
The myth of Samhain: "Celtic god of the dead"
Автор: B.A. Robinson "ReligiousTolerance.org"
Перевод: Leo
Опубликовано: 28.10.2010 г.

Краткий обзор:

Отождествление Сауина с кельтским Богом мёртвых – одна из самых распространённых ошибок связанных с Хеллоуином.

Почти все истории о происхождении Хэллоуина правильно заявляют, что Хэллоуин возник у древних кельтов и основан на их "Праздновании Сауина". Один автор в XVIII в. неправильно заявил, что Сауин назвали в честь известного кельтского "Бога мёртвых." Множество религиозных консерваторов, которые настроены против Хэллоуина, друидизма и/или викки, приняли это поверие, не проверяя его точность, и приняли его как данность.

Такого Бога никогда не существовало. К концу 1990-х многие светские источники, такие как газеты и телевизионные программы, подхватили эту ошибку и широко распространили её. Теперь это почти глобальное убеждение, особенно среди консервативных протестантов.

Современный Сауин – это день, когда виккане считают, что их Бог умирает, чтобы позже возродиться вновь. Таким образом, Сауин не Бог смерти; на самом же деле всё начиналось (рассматривалось), как ежегодный ритуал смерти Бога.

Был/является ли Сауин кельтским Богом?

Определённо «да» и «нет»:

ДА. Он действительно существовал. Много нео-язычниких и светских источников являются, вероятно, ошибочными. Как пишет Исаак Боневиц: "В главных словарях кельтских языков не упоминается божество 'Samhain'..." [8] Однако, есть некоторые доказательства того, что действительно был неясный малоизвестный персонаж по имени ‘Samain’ или ‘Sawan’, который играл роль очень незначительного героя в кельтской мифологии. Он был известен лишь из-за того, что Балор Злое Око украл его волшебную корову. О его существовании известно мало, даже среди кельтских историков. Он был героем, но не богом. Вероятно, его назвали в честь конца летнего празднования, но не наоборот

НЕТ. Многие консервативные христианские и светские источники определенно неправы; не было и нет никакого кельтского Бога Мертвых. Великий Бог Сауин, кажется, был изобретён в 18-ом столетии как Бог мёртвых, прежде, чем древние кельтские люди и их религия были изучены историками и археологами.

Этимологический Словарь Гэльского Языка МакБэйна говорит, что 'samhuinn' (произношение на шотландском гэльском), означает 'конец лета'..." Кельты наблюдали только два сезона года: лето и зима. Таким образом, Сауин праздновался как один из переходов между этими сезонами. (второй переход – Бельтейн. примеч. Leo)

Сауин произносился как "sah-van" или "sow-in" (где "ow" рифмуется с "cow" («корова»)). Samhain – «Ноябрь» на ирландском гэльском. Samhuin - «All Hallows» на шотландском гэльском (день Всех Святых), 1 ноября.

Эксперт по языку отметил, что "mh" в Samhain и Samhuin "первоначально произносилось как "m" без полного закрывания рта." В настоящее время оригинальное произношение все еще встречается. Некоторые затягивают это в звуке "v" (типично на юге) или ослабляют в звуке "w" (типично на западе и особенно на севере). В "Samhain" произношение звука "w" было бы наиболее распространенным." [20]

Есть много источников, поддерживающих заключение, что Сауин относится к празднику, а не к Богу мёртвых. Они происходят из кельтских, друидических, ирландских и викканских групп:

Викканский веб-сайт "Brightest Blessings" упоминает:

“Сауин (31 октября), признанный нашим Новым Годом, также называют Ночью Предков. Он символизировал последний урожай, когда зерновые культуры были благополучно запасены для предстоящей Зимы. Поскольку завеса между мирами жизни и смерти является тонкой этой ночью, мы проводим время, вспоминая наших умерших близких.”

У Джо Бетанкура III есть он-лайн эссе, в котором прослежен миф Бога Сауина до 1770 года, когда полковник Чарльз Валленси написал 6 томов книг, в которых пытался доказать, что ирландский народ когда-то пришёл из Армении. Сауин, как Бог, был позже упомянут в книге Годфри Хиггинса в 1827 году. [9] Эта книга попыталась доказать, что друиды первоначально прибыли из Индии. Ошибка, возможно, могла возникнуть из-за путаницы с именем Самана, древнего ведического/индуистского божества. Бетанкур комментирует:

"С современным исследованием, археологией и исследованием индоевропейских миграций, эти выводы можно рассматривать как ошибочные, коими они и были..."

Позже, он пишет: "'Samhain' - название праздника. Нет никаких доказательств существования бога или демона по имени 'Samhain', 'Samain', 'Sam Hane' или с другим написанием, какое вам нравится."

Викканка Роуэн Мунстоун комментирует:

"Я провела несколько лет, пытаясь проследить "Великого Бога Сауина", и я должна ВСЁ ЖЕ найти оригинальные источники о нём. Первое упоминание, кажется, было у полковника Валленси в 1700-х, и затем Леди Уайлд в своей книге 'Мистические чары и суеверия' ('Mystic Charms and Superstitions') выдвигает теорию о 'Сауине - Лорде Мёртвых'. Валленси, конечно, был до литературных или археологических работ по кельтской религии. " [12]

Ирландско-Английский словарь, издательства «Irish Texts Society», определяет Samhain следующим образом:

«Samhain, All Hallowtide– праздник мёртвых в языческие и христианские времена, символизирующий завершение урожая и начало зимнего сезона, длящегося до мая, в течение которого войска (особенно Фении) были разделены на четыре части.» [13]

Шотландский гэльский словарь аналогично определяет Сауин, как:

"Hallowtide. Праздник Всех Душ. Sam + Fuin = конец лета". [14]

Джина Купер, автор Словаря Праздников, определяет Сауин как:

"Samhain или Samhuinn: (кельтский). 31 октября, Канун 1 ноября, являлся началом кельтского года, началом сезона холода, голода и темноты." [19]

Виккане попытались восстановить древнюю кельтскую религию. Они включили этот праздник как один из их 8 Саббатов (сезонные дни празднования). Они не признают существование Бога Мёртвых именуемого Сауином, или подобного божества с любым другим именем. Современные друиды и другие нео-язычники также отмечают Сауин как особый день.

Значение Сауина согласно мнению большинства консервативных христиан:

Убеждение, что Сауин - кельтский Бог Мёртвых, является практически универсальным среди консервативных христиан, авторов и веб-сайтов. Они редко приводят ссылки. Это печально, потому что ссылки значительно облегчили бы работу по отслеживанию мифа о Сауине как о Боге, и о его происхождении:

В 1989 году Джоанна Михэелсен написала книгу, возражающую против нью-эйджа, гуманизма и викки. Она называется "Ваш ребенок и оккультизм". [4] Она пишет:

"Праздник Сауин был ночью, внушающей страх, страшной ночью, ночью, в которую большие костры зажигали для Саманы - Повелителя Смерти, темного арийского бога, который был известен как Тёмный Жнец, лидер призраков предков."

Watchman Fellowship Inc - противокультовая группа консервативных христиан, которая пытается поднять общественный вопрос против религиозных групп, теологическое учение которых отклоняется от ортодоксального христианства. В последнее время они также выражали беспокойство по поводу опасностей межрелигиозного диалога. Они, кажется, подразумевают, что вера в Баала, ближневосточного божества, проложила себе путь в кельтские земли. Они утверждают:

"Именно в это (в Хеллоуин) время года Баал, кельтский Бог Весны и Лета, закончил свое господство. Это было также, когда Бог Мёртвых Сауин начал свое господство."

Дэвид Берковиц, сын серийного убийцы Сэма, обратился в консервативное христианство после суда и тюремного заключения. Он утверждал, что просто наблюдал за злым сатанинским культом, который фактически совершал убийства. Он далее заявляет, что "Сэм" ("Sam") в "Сыне Сэма" ("Son of Sam") происходит из имени кельтского Бога Мёртвых Сауина, которого он объявил как “Sam-hane.” Его история подозрительна, потому что:

Он неправильно произносил «Samhain».
Сауин не кельтский Бог.
Так же Сауин не сатанинское божество.
Полицейские следователи убеждены, что он был убийцей-одиночкой, а не членом группы.

Дэвид Портер, автор книги "Хэллоуин: Угощение или Шутка?", комментирует:

"Кельтский праздник Нового Года был известен как празднование Сауина - Повелителя Мёртвых."

Веб-сайт "Exposing Satanism" заявляет:

"Хэллоуин, День Всех Святых, Канун Всех Святых или День Всех Душ - это праздник. Он проводился в честь Сауина, так называемого "Властелина Смерти". Это была вера друидов, что накануне этого праздника Сауин, Властелин Смерти, созывал злых духов, которые в течение последних 12 месяцев были им приговорены к обитанию в телах животных." [21]

Джон Анкерберт и Джон Уэлдон написали ряд брошюр, которые являются одними из лучших работ консервативных христианских авторов для широкой общественности. Они широко используют сноски и демонстрируют тщательное исследование их темы. [17] Видимо, они столкнулись с конфликтом по отношению к Сауину – либо:

следовать открытиям историков и археологов, и признать, что Сауин - просто название праздника, либо
поддерживать предыдущих христианских авторов и считать Сауин именем друидического Бога Мёртвых даже при том, что нет никаких археологических доказательств, чтобы подтвердить это заключение.

Они пошли на компромисс, заявив:

"...известно 400 имен кельтских богов... "Сауин", как конкретное имя Властелина Смерти весьма неопределённо, но вполне возможно, что Властелин Смерти был главным божеством друидов. Мы будем следовать примеру ряда других авторов и называть его Сауином."

Это странный комментарий, потому что они должны были знать, что в исторических записях нет никакого упоминания о главном кельтском Боге именуемом Сауином.. Следовательно, заявление, что Сауин был главным божеством друидов и так долго был незамеченным, было бы более невероятным.

С другой стороны есть консервативные христиане, которые следуют примеру археологических и религиозных исследований. Ричард Бушер из конгрегации лютеранской церкви штата Массачусетс - Синода Миссури пишет [16]:

"Ничто в существующей литературе или в археологических находках не подтверждает мнение, что там когда-либо существовал Бог Мёртвых, известный как Saman (иногда записываемый как 'Samhain', произносимый как 'sow-en'), хотя известны сотни имен богов. Скорее всего Saman или Samhain – название праздника. Это означало "конец лета", и просто относилось к концу одного года и к началу нового.

Эта дезинформация вызвана многочисленными консервативными протестантскими авторами, копирующими материал других консервативных протестантских авторов без первоначальной проверки его действительности.

Значение Сауина, согласно светским источникам:

Большинство газет и других светских источников, кажется, следуют за мыслью консервативных христиан, а не за научным исследованием. Два примера:

Ли Карр написала текст для веб-сайта "Halloweenies...Forkidsnotmeanies." [5] Она пишет:

"Друиды праздновали и строили огромные костры, чтобы прославить Бога Солнца, и поблагодарить его за пищу, которую произвела земля. На следующий день, 1 ноября, был кельтский Новый Год, и считалось, что в этот день души всех умерших людей собирались вместе. Поэтому, на Хэллоуин кельты также чтили Бога Мёртвых, Сауина."

«ScottishRadiance» пишет про Сауин [7]:

"Кельты полагали, что в течение зимы, Бог Солнца был взят в плен Сауином - Богом Мёртвых и Князем Тьмы... В канун перед их Новым Годом (31 октября), считалось, что Сауин собирал всех мертвых людей вместе."

Боги, именуемые “Sam…”:

Кажется, есть множество божеств, главным образом мужчины, у которых были имена начинающиеся с "Sam". Ни один не был кельтским. Однако, сходство их имён с “Samhain”, возможно, способствовало путанице:

Samael было именем на иврите для обвинителя и члена внутреннего совета Бога, отвечающего за грязные дела.
Samana "уравнитель", является именем арийского Бога Смерти (a.k.a. Yama, Срадхадева, Antaka, или Kritanta) согласно древним священным писаниям Вед индуизма.
Samas был Богом Солнца у северных семитов.
Sams была Богиней Солнца у южных семитов.
Shamash был Богом Солнца и Богом справедливости, закона и предсказания у ассирийцев и вавилонян.

Другой кельтский «Бог»: Мак Олла ("Muck Olla")

"Мак Олла" фигурирует в некоторых источниках консервативных христиан как предполагаемое "раннее друидическое божество." [10] Другой веб-сайт описывает Мак Оллу как кельтского Бога Солнца. [15] Мак (если мы можем быть столь фамильярными, чтобы обратиться к Богу по его первому имени) в действительности является видом буги-мена из Йоркшира в Англии. Его имя фигурирует в старых народных историях; он никогда не существовал как друидический Бог.


Рассказать:
Аватара пользователя
Vanessa
Адепт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 27 июл 2016

Re: Колесо года. Самхейн

Сообщение Vanessa » 04 авг 2016, 01:45

Саунь - Великий Саббат

Автор: Raymond Buckland ("Complete Book of Witchcraft")
Перевод: Риола

Это время года подходит для избавления от слабостей (в прежние времена скот, который не смог бы пережить зиму, должен был быть убран из стада и зарезан). Члены ковена должны принести в Круг небольшие листы пергамента, на котором они отметили слабости или плохие привычки, от которых они хотели бы избавиться.

Внешний край Круга может быть украшен осенним цветами, ветками, сосновыми шишками, небольшими тыквами и т.п... На алтаре должны быть цветы. Ткань/свечи алтаря должны быть оранжевыми. Головной убор с рогами покоится рядом с алтарем. В северной четверти стоит котел, содержащий топливо (обычная растопка, если Круг на улице, или свеча или сыпучее горючее, если встреча проходит в помещении). Смотровая Башня воздвигнута. Этот праздник может следовать за ритуалом Полной или Новой Луны, если время подходящее. Затем колокольчик звонит три раза в руках члена ковена, выбранного в качестве герольда.

Герольд: «Поспешим! Поспешим! Нет времени ждать!
Мы пришли на Саббат, так что не опаздывать!"

Жрец/Жрица: «На Саббат!»
Все: «На Саббат!»

Во главе со жрецом и жрицей ковен идет по часовой стрелке по Кругу, шагом или танцуя, кому как нравится. Можно нести небольшие барабаны или тамбурины, чтобы создать ритм. Ковен идет по Кругу столько раз, сколько хочется. В некий момент, когда они идут по Кругу, жрец/жрица должен начать петь гимн богам (это может быть что угодно, от простого повторяющегося пения имен богов до спонтанной песни-похвалы, или, может быть, одной из песен из приложения данной книги). Все могут присоединиться к пению, если процессия продолжается. Ковен, если это желательно, может ходить по кругу некоторое время, затем остановиться и начать пение, стоя на месте.

Жрец: "Теперь - время изменения. Теперь мы оставляем свет и входим во тьму. Однако мы делаем это так охотно, потому, что мы знаем, что это всего лишь поворот могущественного Колеса Года".

Жрица: "В это время года врата между мирами открыты. Мы призываем наших предков, наших любимых, чтобы они прошли через врата и присоединились к нам сейчас. Мы приглашаем их возрадоваться на праздновании с теми, кого они любят".

Затем следуйте за указаниями сезонного мотива. Оно может существенно меняться и может быть основано на любой из множества тем, включая местные верования и обычаи. Вот некоторые примеры: жизнь-смерть-новая жизнь; смерть старого короля и коронация нового; поворот колеса года; уничтожение тех животных (скот), которые не переживут зиму; возвращение мертвых к радости живущих; сбор урожая и сохранение его для зимнего сезона; создание мира из хаоса, превращающегося в порядок. Это указание может приобрести форму игры, пантомимы или танца. В конце указания колокольчик звонит семь раз. Затем один из членов ковена говорит:

Член ковена: "Мы в разломе времени, этот день не принадлежит ни к старому, ни к новому году. И как нет различия между годами, так здесь нет никаких различий между мирами. Те, кого мы знали и любили в прошлом, свободны вернуться к нам здесь на этом месте встречи. Обратитесь, все и каждый, к собственным путям, и почувствуйте присутствие кого-то, которого вы знали и считали потерянным. Из этого воссоединения наберите силу. Узнайте, все вы, что нет конца и нет начала. Все есть непрерывное вращение, спиральный танец, который идет и возвращается, и уже движется целую вечность. В этом повороте Саунь - священный праздник, отмечающий конец лета и начало зимы: время, чтобы праздновать; время приветствовать Бога, когда он начинает свое путешествие вниз по туннелю тьмы, который несет свет нашей Госпожи в конце".

Жрец/жрица: «Старый год кончился».
Все: «Новый год начался».
Жрец/жрица: «Колесо повернулось».
Все: «И повернется снова».
Жрец/жрица: «Прощай, наша Госпожа».
Все: «Добро пожаловать, наш Господин».
Жрец/жрица: «Летние Боги встречают свой конец».
Все: «Бог Зимы уже в пути».
Жрец/жрица: «Здравствуйте и прощайте!».
Все: «Здравствуйте и прощайте!».

Жрец и жрица ведут ковен в танце по Кругу. Он может быть в сопровождении или под аккомпанемент песни или гимна (смотри приложение). Жрица берет Рогатую Корону и встает против алтаря.

Жрица: "Милостливая Богиня, мы благодарим Тебя за радости лета.
Мы благодарим Тебя за всю твою щедрость:
фрукты, посевы, урожай.
Возвращайся снова, когда Колесо повернется,
и будь с нами вновь.
Даже когда наш Господин принимает покров,
Идем с ним через тьму,
чтобы вернуться снова к свету".

Жрец встает и поворачивается лицом к Жрице. Она держит корону высоко над головой. Члены ковена стоят рядом с котлом, готовым для зажигания огня.

Жрица: "Я показываю символ нашего Господина:
Он тот, кто правит Смертью и тот, кто придет после;
Пребывающий в Темноте;
Муж/Брат Света.
Пусть он хранит нас и ведет нас во всем, что мы делаем, внутри и вне этого Круга.
С нашей Госпожой рядом с ним, пусть он ведет нас через трудности
И перенесет нас, с надеждой, к свету".

Жрица венчает Жреца Рогатой Короной.
Как она это сделает, член ковена зажигает огонь в котле.

Члены ковена: "Теперь наш Господин среди нас. Говори с нами, своими детьми".

Жрец: "Узрите, я тот, кто в начале и в конце времен.
Я - в тепле солнца и холоде ветра.
Искра жизни во мне, как и тьма смерти.
Я Привратник в конце времен.
Господин, обитающий в море,
Вы слышите гром моих копыт на берегу,
И вы видите посланные мной пенные узоры.
Моя сила такова, что Я могу поднять мир к звездам.
Пока Я ласков, то всегда как любовник.
Я тот, с кем все должны столкнуться в назначенный час,
Пока вы не боитесь Меня,
для тех Я брат, любовник, сын.
Смерть, но и начало Жизни,
И Я тот, кто поворачивает ключ".

Жрец салютует жрице. Один за другим члены ковена двигаются по кругу. Если они хотят, то могут положить жертвы алтарь или перед ним. Затем они обнимают и/или целуют Жреца и расходятся по местам. Когда они передают друг другу котел с горящим огнем, они бросают в него свои куски пергамента со списком слабостей.

Жрец стоит какое-то время и медитирует о своем состоянии на следующие полгода. Затем он снимает корону и кладет рядом с алтарем. Колокольчик звонит девять раз.

Затем должна последовать церемония Пирогов и Пива. После этого должно быть выполнено Очищение Башни, чтобы было много места для шуток, игр и развлечений (которые могут также происходить и вокруг алтаря, если это желательно).

Вечер заканчивается праздником (обычно из той еды, которая есть, с блюдами, принесенными членами ковена).


Рассказать:
Аватара пользователя
Vanessa
Адепт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 27 июл 2016

Re: Колесо года. Самхейн

Сообщение Vanessa » 04 авг 2016, 01:46

Саунь, Хеллоуин, Канун всех святых, Праздник Теней, Угощение мертвых
Samhain, Hallowe'en, All Hallows Eve, Shadowfest, Feast of the Dead
Автор: Garden of the Midnight Moonchild
Перевод: Риола


Следующий поворот Колеса приносит с собой Саунь или Хеллоуин. Это темный двойник Белтейна, конец Осени, которая является концом сезон жизни и начало Зимы, сезона смерти. В это время завеса между этим миром и тайной смерти тонко натянута. Стоя на пороге между жизнью и смертью, богиня, в ее аспекте Темной Чародейки, хранительницы тайн рождения, жизни, смерти и возрождения, оглядывается назад и смотрит на год, который "умер", и вперед на финальную мистерию возрождения, которую принесет следующий поворот Колеса, когда оно поворачивается на Йоль. Она готовится к тому, чтобы самой сойти в тайну этой темноты, все еще вынашивая дитя, которое станет солнечным ребенком следующего сезона.

Саббат размышлений и магического возрождения

Легенда Колеса: Лорд Теней разрывает завесу между мирами, и в это время он проходит врата между жизнью и смертью, которые открываются друг другу. Завеса между мирами тонка. Этой ночью максимально возможных магических превращений все могут носить множество ликов, всех, которые у них были, есть и будут - Ребенок, Отец, Король, Мудрец и Отшельник... Дева, Мать, Королева, Чародейка и Старуха.

Цель: обновить магию Духа в себе, когда Колесо Жизни вращается к магическому обновлению всего сущего.

Необходимые вещи: символ "Списка желаний" или "Призыва исполнения желаний". Заряженная свеча, на которой записано "так будет". Пустая тарелка для почитания мертвых. Хрустальный шар или какое-нибудь другое средство для проницания.

Украшения: в глубоких тонах с тусклым дымным отсветом. Положите все ваши инструменты на или вокруг алтаря.

Очищение: богатыми ароматами пачули, иланг-иланга и т.п.... Смажьте пять точек силы (третий глаз, губы, сердце, живот и гениталии).

Четверти и аспекты: связанные с магической совокупностью рождения, роста, смерти и возрождения. Подходит большинство магических образов.

Уничтожение материалов: похороните свечной огарок и символ «Списка желаний» где-нибудь на вашей земле. Если вы делали подношения четвертям, вылейте их на чистую землю или спустите их в канализацию.

Ритуал

Защита. Предусматривает четырехкратную защиту, использующую силу и стойкость камня, холодную ясность воздуха, чувственное омывание воды и палящую чистоту огня.

"Защитите свое дитя и сохраните его намерения
От любого зла, вреда или несчастья".

Сконцентрируйтесь. Когда будете готовы, шагните в ритуальное пространство.

Создание круга. Визуализируйте стихийные силы, такие же, как формирующие классический крепостной ров замка в кольце сигнальных огней, концом вашей руки, палочкой или атамом, создавая его ведущей рукой, начиная в западной четверти и перемещаясь по часовой стрелке.

"Завеса тонка,
И мы начинаем
Видеть
Раскрытую тайну
Колеса".

Вызов четверти лицом к западу.

"Воды рождения, излившиеся из матки,
Слезы скорбящих, пролитые на могиле,
Приносят в этотчас
Силу сочувствия.
Все, что было, то и должно быть.
Добро пожаловать, дух моря".

Зажгите синюю свечу.

Вызов четверти лицом к северу.

"Земля могилы, в которую мы возвращаемся,
Зеленеющая жизнью в следующий поворот колеса,
Приносит в этот час
Силу устойчивости
От смерти, возрождения,
Добро пожаловать, дух земли".

Зажгите зеленую свечу.

Вызов четверти лицом к востоку.

"От дыхания каждого нового рассвета
До последнего выдоха смерти
Приносится в этот час
Сила ясности
Конца, с которого мы начинаем,
Добро пожаловать, дух ветра".

Зажгите желтую свечу.

Вызов четверти лицом к югу.

"Искра пламени, которая вырастет в огонь,
Тлеющий уголь погребального костра,
Приносит в этот час
Силу чистоты
Теперь наши потери станут достижениями,
Добро пожаловать, дух пламени".

Зажгите красную свечу.

Призовите Солнце, поднимая ведущую руку в символе солнца (большой палец и мизинец широко расставлены, подобно рогам, остальные пальцы сложены под большим пальцем)

"Ребенок, Отец, Мудрец и Король Теней,
Все Вы были, все Вы будете снова
Принесите в этот час
Вашу магическую силу.
Вашей утратой жизнь побеждает.
Добро пожаловать, дух солнца".

Зажгите золотую свечу.

Призовите Луну, поднимая ведущую руку в символе луны (держите руку в форме "c" подобно луне полумесяца).

"Дева, Мать, Старуха, Чародейка,
Которые были доначала жизни и будут после,
Принесите в этот час
Вашу таинственную силу,
Прошлое и будущее ткется на вашем станке,
Добро пожаловать, дух луны".

Зажгите серебряную свечу.

Призовите вашего Хранителя, рисуя пентаграмму в центре песка на доске или в воздухе перед вами.

"Внутренний Дух, будь со мной теперь, когда я обновляю свой магический дух и приобретаю более глубокое понимание спирального танца, который есть Колесо Жизни".

Зажгите благовоние.

Завершите круг сидя или стоя, как вам угодно,

"Круг создан, и мы стоим между мирами
За границами времени,
Где боль и наслаждение,
Тьма и свет,
Потеря и приобретение,
Смерть и жизнь
Не имеют различия.
Да будем благословенны".

Зажгите свечу в котле.

"Я пришел теперь в место между мирами, чтобы обновить свой дух в магии колеса жизни и для этого помнить, пережить и показать полноту жизни, какая она была, есть, будет и вновь должна быть".

Откройте кристаллический шар и начните медитацию. Визуализируйте полет, который отправит вас выше дома, в ночное небо, за край земной атмосферы, где завеса мерцает подобно северному сиянию. Разделите эту завесу ведущей рукой, палочкой или атамом, делая знак пентаграммы. Когда завеса спадет прочь, взгляните глубоко в кристалл, чтобы увидеть то, что должно быть найдено.

"Моя благодарность за это благословение".

Положите "Список желаний" или "Призыв исполнения желаний" на алтарь.

"Это мое желание".

Зажгите заряженную свечу с надписью "так будет".

"Эта моя плата".

Пусть воск капает со свечи на изображение "Списка желаний", держите свечу, касающуюся "Списка желаний", и пока она горит, визуализируйте наиболее полно, подробно и в деталях это желание до тех пор, пока свеча не догорит.

"Да будет так".

Заземление: коснитесь чем-либо земли (ведущей рукой) или просто почувствуйте, как избыток энергии утекает из тела через ноги, чтобы пополнить энергию земли под вами.

Простое угощение: 8 или большее количество яблоко разрезают, обозначая сигиллу в центре, помещают их на алтаре, предлагая по одной половине каждому из четырех элементов, солнцу, луне, мертвым и вашему духу.

"Из плода жизни я пробую смерть".

Глотните сока из чаши и сделайте им подношение элементам, солнцу, луне, мертвым и вашему духу.

"Из чаши смерти я пробую жизнь".

Вновь медитируйте на мерцании вуали между мирами, пройдите через нее и позвольте закрыться, когда вы благополучно возвращаетесь через атмосферу в наступившую темноту этой ночи и в свое тело.

Заземление (убедитесь,что вы окончательно вернулись): коснитесь чем-либо земли (ведущей рукой) или просто почувствуйте, как избыток энергии утекает из тела через ноги, чтобы пополнить энергию земли под вами.

Поблагодарите Хранителя. Сделайте знак пентаграммы дымом ладана (если он все еще горит) или обозначьте его в воздухе перед собой жезлом или рукой.

"Дух во мне, благодарю за благословение твоим присутствием на моем простом и одиноком обряде.
Останься или уходи, как тебе будет угодно.
Здравствуй и прощай".

Поблагодарите Луну, поднимая ведущую руку в символе луны (держите руку в форме "c" подобно луне полумесяца).

"Чародейка, Дева, Мать, Старуха, благодарю за благословение твоим присутствием.
Останься или уходи, как тебе будет угодно.
Здравствуй и прощай".

Погасите серебряную свечу.

Поблагодарите Солнце, поднимая ведущую руку в символе солнца (большой палец и мизинец широко расставлены, подобно рогам, остальные пальцы сложены под большим пальцем).

"Король Теней, Ребенок, Отец, Мудрец, благодарю за благословение твоим присутствием.
Останься или уходи, как тебе будет угодно.
Здравствуй и прощай".

Погасите золотую свечу.

Поблагодарите четверти, находясь в соответствующих местах, когда благодарите их, и гасите их свечи, когда прощаетесь с ними.

"От искры роста до погребального костра,
От первого дыхания до последнего вздоха,
От плодородной земли до кладбищенской пыли,
От воды матки до вод могилы,
Благодарю вас за благословение вашим присутствием.
Останьтесь или уходите, как вам будет угодно.
Здравствуйте и прощайте, и будьте благословенны".

Отпустите Круг, начиная в южной четверти и перемещаясь против часовой стрелки, принимая энергию в вашу ведущую руку, палочку или атам. Когда вы завершили сбор энергии, сожмите ее в небольшой сгусток золотого сияния, с которого вы начали Круг, в руке и поглотите ее в тело.

"Круг открыт, и пока
Остается целым.
Весело встретились, и весело расстались, и весело встретимся вновь".

Заземление: коснитесь чем-либо земли (ведущей рукой) или просто почувствуйте, как избыток энергии утекает из тела через ноги, чтобы пополнить энергию земли под вами.


Рассказать:
Аватара пользователя
Vanessa
Адепт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 27 июл 2016

Re: Колесо года. Самхейн

Сообщение Vanessa » 04 авг 2016, 01:46

Ритуал Самхейн

Автор: StormWing
Перевод: Риола

Этот ритуал должен быть выполнен в течение вечерних часов, где-то после захода солнца. Подметите область, начиная на севере и перемещаясь по часовой, магической метлой, чтобы очищать область круга и "сметать" любую застоявшуюся отрицательную энергию. Установите свечи четвертей (север - зеленая, восток – желтая, юг – красная, запад - голубая) и/или другие вещи, символизирующие элементы четвертей (используйте компас, если нет постоянных отметок). Установите ваш алтарь как вам нравится, и поверните его на север, покройте его оранжево-черной алтарной тканью. Установите все вещи, указанные ниже, на соответствующих местах на нем. Для этой церемонии украсьте алтарь фотографиями, некрологами и другими памятными вещами близких, которые ушли (родственников, друзей и домашних животных), и всех, кого еще считаете правильным. Дополнительно к вашим обычным инструментам и подставкам, на алтаре должны быть:

~ Оранжевая и/или черная алтарная ткань
~ Фотографии, некрологи и другие памятные вещи ваших близких (из семьи, друзей и животных), тех, кто ушел.
~ Три свечи в подсвечниках для Тройной Богини (одна белая, одна красная и одна черная – поместите в левую часть алтаря)
~ Три свечи в подсвечниках для Тройного Бога (одна желтая, одна зеленая и одна черная – поместите в правую часть алтаря
~ Котел с черной свечой внутри
~ Яблоко и болин (или другой острый нож, чтобы разрезать яблоко)
~ Еда и напиток по вашему выбору для проведения Праздника с умершими…
~ Благовоние, осенняя смесь, составленная из любой комбинации следующих ингредиентов, или просто один из них: мята, мускат, шалфей, яблоко, гелиотроп.

Когда все расставлено, примите душ или ванну для очищения и облачитесь в вашу ритуальную мантию или другой ритуальный наряд. Не забудьте надеть магические драгоценности. Сядьте тихо и размышляйте в течение небольшого времени, чтобы заземляться и центрироваться перед началом ритуала. Когда вы чувствуете, что готовы начать, поставьте какую-нибудь успокаивающую, мирную музыку для ритуала.

Ритуал

Создайте круг… Посидите, тихо медитируя в созданном круге недолгое время… Когда вы совершенно готовы, начните, повернувшись к трем свечам на левой стороне алтаря, произнеся:

Я зажигаю три свечи для Тройной Богини…

Зажгите белую свечу, произнеся:

Прекрасная Дева, Богиня молодости и новых начинаний, рассвета и посаженного семени...

Зажгите красную свечу, произнеся:

Великая Мать, Богиня магии и изобилия, любви и знаний.

Зажгите черную свечу, произнеся:

Темная Старуха, мудрая Богиня ночи, смерти и возрождения.
Я приветствую Богиню во всех ее ипостасях.

Повернитесь к трем свечам на правой стороне алтаря, произнеся:

Я зажигаю три свечи для Тройного Бога…
…Великого Господина со многими ликами.

Зажгите желтую свечу, произнеся:

Яркий Солнечный Король, Бог успеха и изобилия…

Зажгите зеленую свечу, произнеся:

Рогатый Бог Лесов,
Бог плодородия и роста…

Зажгите черную свечу, произнеся:

Темный Господин Потустороннего мира,
Бог защиты и отдыха…
Я приветствую Бога во всех Его ипостасях.

Жезлом в силовой руке стукните по котлу 5 раз. Поднимите руки над алтарем и скажите:

Темная Богиня, Господин Смерти, я прошу Вашего благословения.
Поднимите вуаль для меня, чтобы я мог приветствовать
Моих любимых, тех, кто ушел.
Друзей, родных и животных, кто
Ушел вперед в ваши владения.
Позвольте пройти лишь тем, кто желает мне добра, войти в этот круг.

Коснитесь доски (или корзины) с едой жезлом, говоря:

Это ночь праздника Смерти,
Ночь поворота годового колеса,
Который приносит нас к Тонкой Вуали.
Врата меж мирами будут открыты в эту ночь.
Я чту моих близких, чьи голоса
Слышатся мне с дуновением ветра.
Этой ночью Вуаль поднята, так что все могут
Еще раз быть счастливыми вместе с друзьями.
Все те, кто желает мне добра, пожалуйте в мой круг
Пока мы едим, будем помнить
О вечном присутствии Богов,
И будем помнить, что то, что мы зовем смертью,
Есть мимолетное событие
В цикле рождения, смерти и возрождения.

Поставьте доску (или корзину) с едой на пентакль. Зажгите черную свечу в котле, скажите:

Я прошу всех собравшихся здесь
присоединиться ко мне на этом празднике.
Это - время воспоминаний
Обо всех тех, кто ушел во владения
Темной Матери и Темного Господина.
Пусть я всегда буду иметь
Хорошее здоровье, процветание и счастье.

Съешьте немного пищи и отпейте фруктового сока. Все остатки должны быть оставлены снаружи или зарыты после ритуала.

Теперь посидите в тишине и думайте о родных, друзьях и животных, которые покинули Землю. Возьмите фотографии и посмотрите на них. Когда вы почувствуете, что закончили, скажите:

Тонкая Вуаль сейчас поднята.
Мои близкие пришли на Праздник Смерти.
Я благодарю их за присутствие
И слова утешения.

Возьмите яблоко и скажите эти слова:

Прекрасная Дева, ты освободительница семени жизни,
Жизни, которая ждет, спрятанная, в Священном Котле.
Плодотворная Мать, твоя зрелость силы лелеет семя,
приводя его в существование и помогая ему расти.
Темная Мать, твой Магический Котел
источник смерти и возрождения,
опыт, который каждый из нас проходит снова и снова.
Пусть не будет страха во мне, чтобы я узнал твою мягкость.
Вот секретный символ жизни в смерти и смерти в жизни,
скрытый, мистический символ Тройной Богини.

Разрежьте яблоко поперек для проявления скрытой пентаграммы в сердцевине. Склоните голову к алтарю и скажите:

Моя глубочайшая благодарность Тройной Госпоже,
И Тройному Господину.
Пусть я всегда буду идти рядом с вами в мире.

Съешьте часть яблока. Положите остатки снаружи дома (после того, как вы завершите ритуал) как приношение птицам и животным.
Повернитесь обратно к свечам Богини и скажите:

Колесо Года повернулось,
Снова пришло время урожая.
Я посеял много мыслей-семян в прошлый Сауин.
Пусть я удачно соберу их урожай;
Пусть те, кто препятствует или вредит мне, будут повергнуты.
Тройная Богиня укрыла меня нежными руками,
Направляла мои шаги, слышала мои желания,
За это я почитаю и люблю ее.

Повернитесь к свече Бога и скажите:

Колесо Года повернулось,
Снова пришло время урожая.
Опять я стою перед тонкой Вуалью,
Перед вратами, разделяющими миры.
Тройной бог защитил меня своим мечом,
Направлял мои шаги, слышал мои желания,
За это я почитаю и люблю его.

Теперь осторожно стукните пентаграмму жезлом и скажите:

Дай мне чистое знание пути, которым я следую.
Услышьте мои желания, о Великие!
Ведите меня и защищайте меня,
Ведите меня к великому знанию и реализации.

Посидите в тишине, пока спрашиваете Богов о том, что вам нужно. Также слушайте указания духов, которые могут исходить от пребывающих в Стране Вечного Лета. Когда почувствуете, что вы закончили, скажите:

Вся любовь и все уважение Великой Богине и Рогатому Богу! Будьте благословенны!

Когда вы закончите, наступит время отпустить круг.

Теперь - время для медитации и любых заклинаний, в которых вы нуждаетесь или которыми хотите закончить ваш праздник саббат. Подходящие заклинания для этого поворота Годового Колеса – любые заклинания для защиты и нейтрализации вреда - эти особенно успешно выполняются в это время года, поскольку Сауин считается хорошим временем, чтобы повышать вашу уверенность и безопасность.
Если никаких заклинаний не планируется на этот раз, тогда приступите к церемонии угощения с последующим освобождением магического круга.


Рассказать:
Аватара пользователя
Vanessa
Адепт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 27 июл 2016

Re: Колесо года. Самхейн

Сообщение Vanessa » 04 авг 2016, 01:55

Самайн…

Изображение

В доме пахнет свежевыпеченным яблочным пирогом с корицей.
Вслушиваясь в завывание ветра за окном, я открываю Книгу Теней,чтобы вспомнить Самайн года прошедшего и подготовиться к наступающему…

Духовная работа в Самайн.
Самайн – это конец осени и начало зимы. В это время все живое замирает. Усиливающийся холод заставляет нас настраиваться на конец старого года, принимать это завершение и – прощаться с тем, что должно уйти.
Зажигая свечи, мы смотрим на пламя, сжигающее то, с чем мы прощаемся...
Закрывая врата ушедшего, мы распахиваем ворота будущего и новых возможностей, обновляемся вместе с теми новыми семенами, что ждут своего часа в темноте зимы.
Это не время для активных действий. Это время мечтать, вспоминать и скользить по течению времени.

Изображение

Это время для медитаций, обретения внутреннего покоя, для составления долгосрочных планов.
Глядя, как догорели ваши свечи, проститесь со старым и повернитесь к новому, откройте сознание новым возможностям, новому шансу…

Бог – Повелитель Подземного Мира
В ночь Самайна Властелин пересекает границу между мирами живых и мертвых. С его прохождением раскрываются врата, разделяющие миры, и духи Иного мира могут прийти к нам.
Мы можем услышать их голоса, ощутить их присутствие.
Мы можем разговаривать с ними.
Это время почитать умерших, вспоминать их, и благодарить за все, что они нам дали, будь то хорошее или плохое, потому что все это сделало нас теми, кто мы есть.
В ночь Самайна мы можем соприкоснуться с давним прошлым, с временами, что были задолго до нашего рождения.

Изображение

В Самайн Властелин спускается в Страну Мертвых и предстает в своей ипостаси Рогатого Бога, Владыки Смерти, Повелителя Подземного Мира, Повелителя Зимы.
Он был рожден Великой Матерью в Йоль.
В Имболк он ребенком играл под присмотром своей Матери.
Юношей он встретил красавицу Остару в дни Весеннего Равноденствия.
В Белтейн они обручились и наслаждались взаимной любовью.
Лита – это время их расцвета.
В Лугнасад - Праздник Первого Урожая - Бог и Богинярадовались первым плодам своего брака.
Второй Урожай приходит на Мабон. Бог и Богиня уже стары. Он отправляется в путешествие. Прощаясь с миром, он направляется к вратам в Подземный Мир, через которые пройдет в Самайн - время Третьего Урожая – когда он уйдет в Мир Теней… Где предстанет Владыкой этого мира…

Самайн – это время Богини – Старухи

Изображение

В валлийском варианте мифа, в Самайн беременная богиня встречается со своим собственным состарившимся "Я", Старухой, и обе они в сопровождении Бога отправляются на Темные берега Иного мира, чтобы приготовиться к Возрождению Бога в зимнее солнцестояние.
Это путешествие умирающего солнца в страну мертвых.

Согласно другому варианту мифа, Богиня – Старуха оплакивает уход своего Божественного супруга. Вся ее энергия направлена на внутреннюю мудрость, которую она собой олицетворяет.
На земле в это время наступает зима - время холода и сна.
Как и Старуха, мы понимаем законы бытия и принимаем их.
И вместе с мудрой Старухой, мы ожидаем Йоль - время возвращения Солнца, Бога – Младенца, чтобы вместе с ним направиться в светлую часть года, через весенний рост, летний расцвет к времени нового урожая…


Рассказать:
Аватара пользователя
Vanessa
Адепт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 27 июл 2016

Re: Колесо года. Самхейн

Сообщение Vanessa » 04 авг 2016, 01:59

Символы Самайна.

У Самайна есть множество священных символов, которые олицетворяют энергию саббата и помогают магии этого времени.
Одним из наиболее значительных символов является Тис.

Изображение

Тис находится под покровительством Сатурна.
Это дерево родовой памяти, символ смерти и возрождения, символ изменений, окончания циклов и новых начинаний, дерево связи с предками и Иным миром.
Тис - одно из священных деревьев друидов, входящее в огамическую систему. Кельтские жрецы часто выращивали тисовые рощи рядом с древними курганами, холмами и священными местами.
Считалось, что тисы обозначают вход в Подземный мир.
Тис – священное дерево Богини – Старухи в кельтской Триединой Богине, и священное дерево Гекаты как богини смерти, управительницы земли мертвых.

Изображение

В древности вождей хоронили под тисом и, согласно преданиям, их знания и мудрость соединялись с дриадой тиса, и оставались доступными племени.
Многие тисы растут на одном месте не одну тысячу лет, напрямую связывая нас с нашим прошлым.
Они напоминают, что все мы можем получить духовное наставление от наших предков из Иного мира.
Тис учит мудрому отношению к переменам, и в первую очередь к переменам, которые несет смерть.
Каждая смерть, каждый конец - это новое начало, новая надежда, новое будущее и возможность изменения. Иногда что-то должно закончиться или умереть, чтобы началось новое.
Смерть - это завершение. Это может быть физическая смерть, смерть нашего прошлого «Я», прежнего образа жизни или прежнего мировосприятия.
Тис поможет понять и принять эти перемены, преодолеть страх перед ними.

Тис дарует стойкость Духа, который и преодолеет все преграды.

Изображение


Рассказать:
Аватара пользователя
Vanessa
Адепт
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 27 июл 2016


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3