Так, большинство начинающих магов совершает ошибки в своей практике. Впрочем, они и сами это прекрасно знают списывая возможные ошибки на недостаток опыта и техники. И изо всех сил стараются устранять именно эти технические ошибки. Начинающий вообще больше зафиксирован на технике - ему кажется, что успех в первую очередь определяется знанием приемов и тонкостей каких-то магических действий. Мысль, что приемы вторичны по отношению к личности, как правило, признается на словах, но отбрасывается на деле.
Подобная фиксация на технической стороне приводит к тому, что начинающие маги оказываются в плену ошибок психологических, результат которых часто бывает гораздо более разрушителен для неопытного мага, чем ошибки в тонкостях магических действий.
Современный адепт живет в странной мешанине представлений и страхов, формирующих неблагодатную психическую почву для занятий. Так сегодня в сознании людей присутствует страх перед сектантами, авторитарными гуру, которые знают «как надо» и подавляют волю ученика. Кроме того, человек, слепо верующий кому-то, воспринимается как узколобый фанатик.
Причудливая смесь этих факторов является причиной, по которой развитие многих тормозится на годы, чревато разочарованиями, вредом собственному здоровью и, зачастую, в результате может привести и к отказу от магической практики.
Начинающий маг, особенно практикующий без учителя, зачастую живет в страхе самообмана: «А вдруг все, что со мной происходит всего лишь совпадения, попытка принять желаемое за действительное?»
Итак, с одной стороны, человек боится обрести учителя и оказаться под чьим-то влиянием, а с другой, мечтает убедиться в реальности магии.
K сожалению, продвинутые учителя, могущие зримо и ощутимо продемонстрировать магические феномены, которые адепт при всем желании не сможет списать на совпадение и самовнушения, и к тому же обладающие правильной теоретической базой, встречаются довольно редко.
Наличие учителя тоже далеко не всегда избавляет от проблем. Учитель может и не быть мастером, то есть не полностью понимать как у него получается то, что он делает. Или, будучи хорошим практиком, иметь совершенно искаженные или неправильные объяснения причин своего успеха. Ученик подобного практика может перенять неправильную теоретическую базу, при этом не имея возможности ее проверить на опыте. Как пример, священник может считать, что лечит силой бога, хотя при этом может использовать свои ресурсы, неосознанно пользоваться союзником или силой эгрегора.
Кроме того, у многих присутствует романтический образ мага, сформированный кинематографом и книгами фентези. Как правило, такой образ столь же далек от реальности, как и легенды о рыцарях от реальных рыцарей.
Ключевым моментом на начальных этапах является наработка фиксации, веры в свои способности. Начинающий маг должен убедиться, что его способности работают. Как правило, для этой цели нужно создавать подборку воспоминаний об успешных магических действиях, предчувствиях, сбывшихся желаниях, совпадениях. Когда таких событий накапливается некоторое количество, человек убеждается в том, что да, все это были не совпадения и не самообман, а действительно результат присущих ему способностей. Убедившись на опыте в наличии своих способностей и зафиксировавшись в этом положении, адепт может продвигаться дальше. Теперь уже как исследователь.
Что же происходит на начальных этапах, до обретения подобной фиксации основанной на собственном опыте?
На этих этапах развития начинающий маг весьма эмоционально уязвим. Так, с одной стороны, он будет стараться избегать людей и ситуаций, усиливающих его сомнения, а с другой, стремиться к ним в попытке убедить себя и других в реальности своих способностей. На этом этапе зачастую возникает феномен астральных войн с обязательно могущественными противниками, по принципу «раз со мной воюет кто-то могущественный, значит, и я что-то значу».
Рассмотрим этот феномен чуть подробнее. Так, большинство начинающих магов - романтики. Пусть прагматичные, но романтики. А для романтика перспектива долгой наработки способностей скучна. От мира магии он, естественно, ожидает захватывающих приключений. И побыстрее. А какие же приключения без опасностей, а опасности без врагов? Могущественных, естественно. Вот начинающий адепт и приступает к поиску супостатов, и, конечно, их находит. А дальше его жизнь заполняется захватывающей борьбой, отвлекающей от тягот окружающего мира. Вот только, к сожалению, в основном - с порождениями собственной фантазии. Конечно, подобная деятельность имеет терапевтический эффект, позволяя скинуть психологическое напряжение, почувствовать себя победителем, да вот потраченное время, к сожалению, маловосполнимо.
Опишем примерный сценарий для начала многих астральных баталий. Человек почувствовал недомогание. "А вдруг это атака или подключка?» - думает он. И, конечно, пытается поставить защиту или обрубить все привязки. Как правило, после этого человеку становится легче. Несложные рассуждения: «Раз я поставил защиту, и мне полегчало, значит, было нападение» - окончательно убеждают начинающего адепта в реальности атаки. А отсюда недалеко и до открытия полноценного астрального фронта. Мысль, что облегчение было вызвано простым переключением внимания, как правило, даже не появляется.
У многих механизм самоубеждения приводит к причудливой форме психологической ловушки названный мною «Феномен бога в изгнании». Он формулируется где-то так: «В прошлой жизни я был богом, великим магом инопланетянином и т.д. А значит, потенциально я очень много могу... Почему же не получается в этой жизни? Из-за происков врагов, травмы в астральной войне, жертвы во благо человечества, заброшенности в чужой мир». Конечно, это может быть и правдой. Но порой создается впечатление, что планета сплошь и полностью заселена великими магами, падшими богами и инопланетянами.
Как ни странно, у этой ловушки есть и полезные последствия. Так человек говорит себе: «Раз в прошлой жизни я был богом, то в этой сил на то, чтобы вылечить насморк у меня уж точно осталось!» И действительно вылечивает кому-то насморк. Далее события могут идти в двух направлениях. В направлении нарастающей мании величия и будущих шишек, или в направлении спокойствия и честной практики.