Впервые сталкиваясь с объемистыми научными трудами по рунической магии, неминуемо поражаешься изобилию нумерологических интерпретаций. В основе этих работ часто лежит скрытая убежденность в том, что уже самого наличия (подлинного или мнимого) числовых структур достаточно для того, чтобы надпись считалась «магической». Слабое место этих трудов в том, что авторы никогда не делятся с нами тем, как именно действуют эти числовые структуры; практически полным молчанием обходят они и подлинно германское учение о числах, знакомство с которым необходимо для трактовки этих надписей подобным образом. С чисто исторической точки зрения вообще сомнительно, что руны когда-либо использовались в качестве чисел. Нет ни одного бесспорного примера подобного их употребления, а когда числа появляются в надписях, они всегда указываются словами. (Это не значит, что не существовало магического или священного учения о числах, полностью отличного от «мирского» использования чисел.) Знатоки рунической нумерологии утверждают, что мастера рун в древности придавали значение как числу рун (подсчет общего числа знаков в надписи, строке или фразе; например — ALU= 3), так и рунической итоговой сумме (подсчет суммы численных значений, приписанных знакам в соответствии с их позицией в ряду, например — ALU =4+21+2=27).
Возникает вопрос: правомерны ли эти практики в свете практически полного отсутствия исторических данных о них ? Ответом будет «да» по двум причинам: 1) с историческими данными обращались подчас весьма неумело, поэтому с научной точки зрения вопрос (в особенности в том, что касается подсчета числа рун) остается открытым; и 2) в духе живого развития традиции, последовательно проводимого мастерами рун прошлого, мы, их современные наследники, можем смело ввести нумерологию в состав нашей системы и развивать ее вне зависимости от ее исторического положения. Наша цель — не слепо копировать древние практики, но расширять их в гармонии с традицией.
Наш подход к рунической нумерологии, или числоведению, наполнен глубоким знанием исконно германского учения о числах (которым ранние исследователи обычно пренебрегали в пользу систем иностранного происхождения), и духом интуитивного новаторства.