ЗАЧАТИЕ, БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ

ЗАЧАТИЕ, БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ

Сообщение Mirina » 04 июл 2015, 16:59

Беременность и роды у славян

Телегония. Почему нужно хранить девственность до свадьбы

В природе существует такое явление телегонии, когда ребёнок наследует какие-то качества от разных половых партнёров не только женщины, но и мужчины. Поэтому для сохранения Рода важно было брать в жёны только девственницу. Так же и мужчина должен был быть девственником, чтобы не принести в свой Род «примеси» чужого Рода. К тому же через первый половой акт женщине передаётся созидающая способность мужского организма, которая определяет всю дальнейшую судьбу женщины и рождённых этой женщиной детей. Например, если в первом мужчине женщины есть божественная искра, то она будет рожать детей с этой же искрой (с более высоким уровнем развития). Если у мужчины кроме животных инстинктов ничего нет, то и дети будут рождаться с теми же животными инстинктами. В дальнейшем, если у женщины будут мужчины словно «ангелы во плоти», то она всё равно будет рождать «животных».

Воспитывали дочку свою и готовили к рождению, каждая мать рассказывала о заветах Богини Мокоши, как нужно в чистоте беречь кровь Рода и семью правильно строить. Эту науку девушкам давали после возрастного обряда посвящения – Обряда Лельника, который проходил на 14 лет. Каждая девушка должна была ведать, что в первый раз с мужчиной соединяясь, оставлял он в ней свой образ духа и тела. Поэтому все дети, которых она родит, будут из Рода того первого мужчины. Поэтому было важно первый раз на священное супружеское ложе лечь именно с любимым мужем.

Богиня любви через любовь чистую и сильную очищала девушек, с которыми невольно беда бесчестия случалась. Чтобы провести очистительный обряд, супругам нужно было иметь Дух и Душу очень светлыми, ведь не всегда это позволяла Богиня Карна. Возможно, что девушка и сама была виновата в том, что случилось.

Славянские обряды зачатия. Благоприятные дни для зачатия

Июньский праздник Купалы – самый благоприятный день для зачатия ребёнка. Ребёнок рождается умным и красивым, обладает магическим даром. Славяне заранее рассчитывали время для зачатия, чтобы рождение ребёнка ни в коем случае не пришлось на холодные тёмные месяцы (январь,февраль…на время Морены-Зимы).

Приняв решение заводить ребёнка, родители должны за один год (1-3 года) до зачатия обратиться со Славбою к Богам и Предкам своим, чтобы призвать душу будущего ребёнка. Славба – это «слава богам», обращение с целью получения божественной помощи и поддержки. Зазывали душу ребёнка в Явь за 40 дней до зачатия, за 9 дней (девятым считался первый день после месячных) и за 3 дня до священнодействия. Высчитывали дату рождения заранее, т.к. знали:

• Осенью-зимой – рождались дети, имея духовное направление – быть духовными проводниками и научными работниками (ведающими)
• Весна-лето – приходят воины (витязи)
• Лето-осень – хозяева («веси» или «вайши» - это туловище общества, основа его материального процветания и стабильности. Естественные качества: способности к занятию бизнесом, созданию капитала. Обязанности: создание богатства и жертвование его на благие дела)
Весной женщины и девушки готовились Ладиным Росам – это тайный обряд благословения Матерью Богов Ладой на рождение. За 3 месяца до Купала приходили женщины к Волхвине (или ведьме – ведающей матери), которая просматривала их прошлые жизни (воплощения), смотрела и предсказывала их дальнейшую судьбу. Соблюдали особый тип питания: ни мяса, ни жира потреблять не должны, только зерно всякое и каши, чтобы естество своё к зарождению новой жизни лучше приготовилось.Женщинам, которые не могли зачать и выносить, Волхвиня помогала так: призывалаБогинь и слушала, что они скажут. Одним помогали травяные настои, других ведающая мать водила в Мир Иной к Богам и Предкам, чтобы те помогли. Были девушки (или женщины), которые звали души определённые, в которых их Рож нуждался. Заканчивались Ладины Росы под вечер праздника Купалы.

Запрещалось зачинать детей в переломные моменты годового круга. Природа существует в том ритме, который наши предки воспринимали как проявления неких изначальных установлений, идущих от «начала времён». Именно переломные моменты, «моменты прохождения через нулевую точку» и становятся датами праздников, либо днями для совершения тех или иных обрядов.

Как проходила беременность

Ещё не достигнув супружеского возраста (21года), девочки, девушки становились не только свидетельницами процессов вынашивания, рождения и воспитания, но и непосредственными участницами. Поэтому женщины в старину не имели страха перед беременностью и родами.

Забота о ребёнке начиналась задолго до его появления, потому что его характер, способности, интересы закладывались уже в утробе матери, передавались с грудным молоком, с первым прикосновением родителей к ребёнку. Рождение как и смерть, нарушало невидимую границу между мирами умерших и живых, поэтому детей воспринимали как вернувшихся на землю предков. Младенца и мать наделяли качествами переходных существ, принадлежавших двум мирам одновременно, находящихся на грани жизни и смерти. Поверье: нечистая сила может легко украсть человеческое дитя и подменить его «нечистиком». Такой подменой, случавшейся по недосмотру родителей, объясняли врождённые уродства, физические и психические недостатки детей, дурные наклонности, не наблюдавшиеся у родителей и предков. Будущие родители уже на этапах зачатия и беременности заботились не только о физическом здоровье ребёнка, но и о счастливой судьбе, духовных и нравственных качествах. Многое в ребёнке – судьба, характер, внешность и прочее - это влияние обстоятельств, сопутствующих зачатию и поведению матери во время беременности.

Будущую маму всячески оберегали от тяжёлой работы, ссор, скандалов, плохих новостей. Беременной женщине нельзя было отказать в исполнении просьбы.

Все чувства, мысли, поступки во время беременности передаются малышу, поэтому матери следовало заботиться о своей душе, быть любящей, доброй, кроткой, правдивой и не быть гневной, пустословной, раздражительной, злобной, завистливой, унылой. Существовало поверье – если беременная женщина совершит плохой поступок, у ребёнка могут быть родимые пятна. Если беременная будет жевать на ходу, то ребёнок будет крикливым. Строго запрещалось беременной заниматься рукоделием, иначе ребёнок при родах может запутаться в своей пуповине. Беременной нельзя ходить на похороны, вешать бельё, вязать, держать иголку в руках, стричь волосы.

Злые силы во время беременности усиленно пытались воздействовать на женщину, особенно опасными для жизни матери являлись 4-й, 6-й и 8-й месяцы. Имелся целый свод предписаний и запретов, регулирующий поведение будущей матери:

• Её всячески отгораживали от всего, что могло вызвать сильные отрицательные эмоции
• Женщина должна была избегать смотреть на уродства и дурных людей, на некоторых животных (лягушки, змеи, жабы, тараканы)
• Беременной нельзя было гасить огонь и присутствовать на пожарах (ребёнок вырастет злым или всё его лицо будет в красных пятнах)
• Нельзя смотреть на покойника (ребёнок будет бледным, синюшным, некрасивым)
• Запрещалось сквернословить, поминать чёрта и другую нечисть
• Рекомендуется всегда быть в хорошем расположении духа и смотреть на что-либо красивое
• Слушать хорошее пение, спокойные мудрые речи


Как рожали в старину

Роды для женщины – важный рубеж, преодолев который она становилась полноценной женщиной. Так же роды – это определённый сакральный рубеж между жизнью и смертью.

С приближением «решающего» дня женщина старалась ограничить свой круг общения не только с посторонними, но и с близкими людьми. В последний месяц женщине не рекомендовалось выходить со двора, а лучше из дому, чтобы Домовой и Священный Огонь Очага могли прийти ей на помощь. Считалось также, что чем больше людей узнает о происходящем, тем сильнее будут родовые муки. В первую очередь это старались скрыть от молодых незамужних девушек и старых дев, от злых людей, которые могли причинить вред. Если муж был в отъезде, жене советовали подпоясаться его поясом, на ночь укрывали чем-нибудь из его одежды, чтобы «сила» мужа охраняла и оберегала жену.

Тяжёлые роды объясняли тем, что утробе матери происходила борьба за душу ребёнка. При родах обязательно присутствовал муж, он нередко кричал и стонал вместо жены, чем вызывал на себя внимание злых сил, отвлекая их от роженицы. При первых или тяжёлых родах прибегали к разным средствам родовспоможения. Роды у славян ассоциировались с раскрытием, распусканием, раскрепощением, поэтому прибегали к действиям, символизировавшим разрыв замкнутости: снимали пояса, развязывали все узлы на одежде, расплетали косы, открывали печные заслонки, замки, двери. Женщина рожала сидя на корточках, стоя на коленях, но никак не лёжа! Очень важным было прийти в это мир без боли. То, что делают сейчас в роддомах неправильно, начиная с того в какой позе находится роженица (при чём в самой неудобной – лёжа на спине против всех законов земного притяжения). Ребёнок много страдает из-за этого неудобства и выходит на свет с большим трудом, также причиняя матери боль. Таким образом, родовые травмы будут и у ребёнка, и у матери.

Если рождался мальчик, пуповину перерезали на топорище или стреле, чтобы рос охотником и мастеровым; если девочка – на веретене, чтобы росла рукодельницей. С целью защиты от злых сил, пупок перевязывали льняной ниткой, сплетённой с волосами матери и отца. Пеленали дитя в родительские рубахи, сохранившие их запах (своеобразная «метка» родителя). Ребёнка сразу же приобщали к этому миру, в который он пришёл. Самый главный ритуал – приобщение младенца к Космосу: отец – глава семьи – торжественно выносил новорождённого и показывал его Небу и восходящему Солнцу (на долгую жизнь), Огню Очага, растущему Месяцу (чтобы дитя хорошо росло), прикладывает к Земле-Матери, окунал в Воду (или обрызгивал, если было холодно). Таким образом, малыша представляли всем Божествам Вселенной, всем стихиям.

Чтобы через послед и пуповину недобрые люди не смогли причинить зла ребёнку, повитуха надёжно прятала пуповину и послед обязательно в землю. Повитуха тщательно обмывала пуповину и послед, клала их в белую ткань, перевязывала всё красной нитью и закапывала в землю. Либо клала в старый лапоть («стопок»), накрывая другим лаптем. Местом для закапывания последа могло быть под печью или под порогом, в бане или в каком-либо нежилом помещении.

После рождения ребёнок и мать в течение 6-ти недель находились между жизнью и смертью, подвергались постоянным опасностям со стороны тёмных сил и особенно первые 9 дней: «До 9 дня мать и дитя одной ногой в могиле стоят». В этот период ребёнка нельзя было никому показывать. Женщина не могла покидать пределы своего двора. При выходе из дома (по самой крайней надобности) необходимо было взять с собой какой-нибудь оберег, например, положить за пазуху каравай хлеба. За этот период устанавливались максимально тесные контакты новорождённого с матерью, они настраивались друг на друга, зарождалось глубокое материнское чувство и понимание своего ребёнка с первых моментов его жизни.

Детская одежда, как у мальчиков, так и у девочек состояла из одной рубашонки, сшитой не из новой ткани, а обязательно из старой одежды родителей. Считалось, что родительская одежда как оберег будет защищать ещё неокрепшего ребёнка, защищать от сглазов и порчи.

Возрастные группы

• «дитя» - ребёнок, вскармливаемый грудью
• «молодой» - от 3 до 6 лет, воспитываемый матерью
• «чадо – от 7 до 12 лет, начинал обучаться
• «отрок» - подросток 12-15 лет, проходящий специальное ученичество перед посвящением во взрослые члены общины/Рода
«Ребёнок» (древнерусское «робя», «паробок», русское диалектное «робя», «робятко») восходит к индоевропейским корням, означает «маленький».


Рассказать:
Mirina
 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1