Одно из главных свадебных событий – это венчание молодоженов в храме. Красивая церемония, которая по своей торжественности превосходит роспись и свадебные застолья. Ну а уж количество ошибочных мнений, суеверий, стереотипов о венчании давно перевалило за любые рамки приличий. Сегодня крайне сложно встретить человека, который правильно сформулирует смысл, символику и значение венчания.
Предлагаю всем читателям узнать правду, чтобы больше никто своими «советами» не ввел вас в заблуждение.
Название, определение и смысл венчания
Как правильно называется венчание? Венчание – это Таинство Церкви, которое имеет правильное название: Таинство Брака.
Единственное верное определение Таинства Брака звучит так: «Брак есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей».
Все остальные народные определения не имеют под собой никаких оснований и являются банальными народными поверьями и суевериями.
Ключевые слова в определении венчания – это «во образ союза Христа с Церковью». Что они значат?
В семье, которая живет по христианскому вероучению, муж является образом Христа, а жена – образом Церкви. Смысл этого расшифровывается посланием апостола Павла к Ефесской Церкви – Послание к Ефесянам. 5 глава. 22-33 стихи.
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.
Что хотелось бы добавить: что так любимые мужчинами слова «а жена да боится своего мужа» говорят вовсе не о животном страхе перед физической силой мужчины.
Речь идет о духовном внутреннем трепете, который испытывает жена, глядя на своего мужа, который любит ее настолько, что готов даже жизнь за нее отдать. Соответственно, если муж не является для жены образом Христа, то тщетно и от жены ему ждать хоть какого-либо трепета по отношению к себе.
Именно муж должен являться лидером в семье, опорой, защитой и примером. В таком случае и жена начинает реально осознавать, что вышла замуж, то есть стоит ЗА мужем; и, как ни странно, она этому очень рада.