Ритуал пентаграммы
Добавлено: 28 авг 2015, 16:31
Ритуал пентаграммы
"Малый Ритуал Пентаграммы"
i Прикасаясь ко лбу, сказать: "Атэ" ("Твое есть").
ii. Прикасаясь к груди, сказать: "Малкут" ("Царство").
iii. Прикасаясь к правому плечу, сказать: "вэ-Гебура" ("и Сила").
iv. Прикасаясь к левому плечу, сказать: "вэ-Гедула" ("и Слава").
v. Хлопнув ладонями по груди, сказать "лэ-Олам, Амен" ("во Веки Веков, Аминь").
vi. Повернувшись к Востоку, начертать пентаграмму (в данном случае, Земли) соответствующим орудием (обычно Жезлом). Сказать (т.е. про-вибрировать): "IHVH".
vii. Повернувшись к Югу, проделать то же самое, но сказать: "ADNI".
viii. Повернувшись к Западу, проделать то же самое, но сказать: "АНИ".
ix. Повернувшись к Северу, проделать то же самое, но сказать: "AGLA".
х. Раскинув руки крестом, сказать:
xi. "Предо мной Рафаил,
xii. за мной Гавриил,
xiii. справа Михаил,
xiv. слева Уриил,
xv. ибо вокруг меня огни Пентаграммы,
xvi. в Столпе же стоит Звезда о шести лучах".
xvii-xxi. Повторить i-v (Каббалистический Крест).
Главная цель Малого Ритуала Пентаграммы - помочь Магу овладеть своей окружающей обстановкой и внутренним миром. В обычной жизни это, в частности, означает, что вы способны создать себе условия заниматься духовными практиками. Малый Ритуал
Пентаграммы должен предшествовать любой магической работе или гаданию. Для этой цели используется лишь один вид Малого Ритуала Пентаграммы (Изгнания Земли). Он дает возможность Магу создать магическую окружающую среду и создает защитный круг
для работы. Если выполнять его регулярно, то она будет развивать способность Мага в визуализации и концентрации, рисуя Пентаграммы и вызывая стражей-архангелов. Я не думаю, что начинающий маг должен комплексовать, что он формирует астральные образы недостаточно четко. Главное, чувствовать\видеть их цвета и свойства (тепло, сухость,
влажность и т.д.)
Как известно, сам Кроули с большим уважением относился к ритуалу Пентаграммы. Он, в частности, писал: «те, кто этот ритуал всего лишь как способ призывать или изгонять Духа, недостойны обладать им. Будучи должным образом понят, этот ритуал - лекарство Металлов и Камень Философов».
Примечание: Направление, в котором Маг двигается во время ритуала, имеет важное значение. В основе лежит правило правой руки: двигаться вместе с Солнцем (по часовой стрелке) для вызывания, и двигаться против Солнца (против часовой стрелки)
для изгнания. По часовой стрелке - по солнцу, против называется против солнца. Хотя эта формула никогда не отменялась, появилось много ритуалов, которые, на первый
взгляд, игнорируют это правило. Даже Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы учит Мага двигаться по часовой стрелке (по солнцу). И если немного задуматься, то кажется, здесь есть противоречие, которое обнаружит ученик - в четырех сторонах должным образом было проведено изгнание с помощью изображения Изгоняющих Пентаграмм Земли, но круг остается запечатанным и охраняется четырьмя архангелами, которые были вызваны на их места, когда Маг двигался по солнцу (по часовой стрелке). В более сложных ритуалах, логика, находящаяся за указанным направлением движения будет труднее для понимания, но очень важно для каждого Мага, самому найти логику, стоящую за этим “безумием” (беспорядком).
Лишь после того как Малый Ритуал Пентаграммы и произнесение Имен Бога усвоены, ученик должен овладеть всеми вариантами Большего Ритуала Пентаграммы. В отличие от Малого Ритуала Пентаграммы, который служит простому очищению и сосредоточению, эта церемония открывает более глубокие сферы элементного мира и является ключом к открытию и закрытию того, что известно как Элементные Сторожевые Башни. Основная
формула, воплощенная в Большем Ритуале, также дает фундаментальные знания, необходимые для практики в других видах магического искусства, включая Енохианскую Магию и Гоетию.
Существуют более сложные версии Большого Ритуала Пентаграммы, включающие использование дополнительного материала (енохианских имен или слов и т.п.).
Большой и Малый Ритуал Пентаграммы имеют определенное сходство: крест в начале и в конце, обращение к одним и тем же Архангелам. Но на этом сходство заканчивается.
Следует пояснить, что согласно магической традиции каждая сторона света управляется своим элементом. (Восток - воздушным, Юг - огненным, Запад - водным, и Север - земным) и каждую активируют две Пентаграммы.
Вначале следует Пентаграмма Духа [она активна в отношении активных элементов Воздуха (Восток) и Огня (Юг); и пассивна в отношении пассивных элементов Воды (Запад) и Земли (Север)]. Правильно создавая эту Пентаграмму, Маг отпирает дверь к
элементной вселенной и провозглашает духовным жителям каждой стороны света свою власть над ними.
Далее следуют Элементные Пентагаммы четырех сторон света. (Воздух на Востоке, Огонь на Юге, Вода на Западе, и Земле на Севере). Правильно создавая эти Пентаграммы, Маг реализует свою власть призывать или изгонять элементных Духов соответствующих стороны света (соответственно, активные - призвание, пассивные - изгнание). После того, как каждая из этих Пентаграмм совершена, Маг тогда символически объявляет себя господином этой стороны света, делая соответствующий знак или жест данного элемента.
Так как речь здесь заходила о соответствии четырех элементов степеням первоначальной Системы Золотой Зари, считаю нужным привести их:
( Степень Портала (Открытия Врат) соответствует элементу Духа;
относится к Солнцу; путям Samech, Resh и Tzaddi). Голова прямо. Исходное положение ног то же, что и в Знаке Сета Сражающегося, ступни меняются местами и полностью стоят полу. Кисти рук вытягиваются прямо вперед, соединяются ладонями наружу, и раздвигаются в стороны.
(Степень 4° = 7° соответствует элементу Огня; относится к
Венере; путям Qoph, Ayin и Pe приписанных
этой степени.). Знак Тум-аш-нейт.
Философ (4°=7°) Огонь. Сфира Нецах. Знак Тум-аш-нейт. Голова и тело как в Знаке Аурамот. Руки соединяются, ладони смотрят вперед: большие пальцы на линии бровей, остальные выше, образуя треугольник огня, указывающий вверх.
Тум-аш-Нейт - Божественное имя из языка древних коптов. Его перевод означает "Совершенство, проходя через Огонь, проявляется на Земле". Тум-аш-Нейт совершает Посвящение Огнем. Обычно ее изображают в красном облачении (красный - цвет элемента Огня). На голове у Богини корона Верхнего Египта красного цвета. В руках она несет зеленый знак Анкх и лотосовый жезл (красный лотос на зеленом фоне).
http://s41.radikal.ru/i094/0910/7f/328c0a6ec66f.jpg
В отличии от Сета и Шу, Аурамот и Тум-аш-Нейт не имеют четких исторических аналогий в мифологии древнего Египта. (Хотя иногда Аурамот сближают с "Великой Матерью всех Богов" Мут, а а Тум-аш-Нейт - с Богиней охоты и войны Нейт, родившую Ихет, которая родила Солнце). Поэтому их знаки соответствуют не древнеегипетским изображениям, а алхимическим символам Воды и Огня.
(Степень 3° = 8° соответствует элементу Воды; относится к
Меркурию; путям Resh и Shin). Знак Ауромот.
Практик (3°=8°) Вода. Сфира Ход. Знак Аурамот. Тело и ноги в позиции Знака Шу, но голова держится прямо. Ладони лежат на груди следующим образом: большие пальцы соединяются на уровне сердца, остальные ниже, образуя треугольник воды, указывающий вниз. (Примечание: некоторые соединяют пальцы на животе).
Аурамот (точнее, Аурамо-от) - Божественное имя из языка древних коптов. Его перевод означает "Свет, сияющий сквозь воды земли". Аурамот совершает Очищение водой. Обычно ее изображают в сине-оранжевом облачении (синий - цвет элемента Воды). На голове у Богини корона Нижнего Египта синего цвета. В руках она несет синий знак Анкх и лотосовый жезл (оранжевый лотос на зеленом стебле). В Знаке степени чашу с водой заменяет знак воды, который образуют руки.
(Степень 2° = 9° соответствует элементу Воздуха; относится к
Луне, пути Tau). Знак Шу.
Ревнитель (2°=9°) Воздух. Сфира Иесод. Знак Шу, Поддерживающего Небо. Пятки вместе, носки немного врозь, голова наклонена вперед. Согнутые в локтях руки поднимаются вверх и в стороны, пальцы прижаты друг к другу, кисти сгибаются назад, как бы поддерживая свод.
http://i057.radikal.ru/0910/30/e4b7f4291fd1.jpg
Шу - Бог ветра и воздуха в древнем Египте.
"Малый Ритуал Пентаграммы"
i Прикасаясь ко лбу, сказать: "Атэ" ("Твое есть").
ii. Прикасаясь к груди, сказать: "Малкут" ("Царство").
iii. Прикасаясь к правому плечу, сказать: "вэ-Гебура" ("и Сила").
iv. Прикасаясь к левому плечу, сказать: "вэ-Гедула" ("и Слава").
v. Хлопнув ладонями по груди, сказать "лэ-Олам, Амен" ("во Веки Веков, Аминь").
vi. Повернувшись к Востоку, начертать пентаграмму (в данном случае, Земли) соответствующим орудием (обычно Жезлом). Сказать (т.е. про-вибрировать): "IHVH".
vii. Повернувшись к Югу, проделать то же самое, но сказать: "ADNI".
viii. Повернувшись к Западу, проделать то же самое, но сказать: "АНИ".
ix. Повернувшись к Северу, проделать то же самое, но сказать: "AGLA".
х. Раскинув руки крестом, сказать:
xi. "Предо мной Рафаил,
xii. за мной Гавриил,
xiii. справа Михаил,
xiv. слева Уриил,
xv. ибо вокруг меня огни Пентаграммы,
xvi. в Столпе же стоит Звезда о шести лучах".
xvii-xxi. Повторить i-v (Каббалистический Крест).
Главная цель Малого Ритуала Пентаграммы - помочь Магу овладеть своей окружающей обстановкой и внутренним миром. В обычной жизни это, в частности, означает, что вы способны создать себе условия заниматься духовными практиками. Малый Ритуал
Пентаграммы должен предшествовать любой магической работе или гаданию. Для этой цели используется лишь один вид Малого Ритуала Пентаграммы (Изгнания Земли). Он дает возможность Магу создать магическую окружающую среду и создает защитный круг
для работы. Если выполнять его регулярно, то она будет развивать способность Мага в визуализации и концентрации, рисуя Пентаграммы и вызывая стражей-архангелов. Я не думаю, что начинающий маг должен комплексовать, что он формирует астральные образы недостаточно четко. Главное, чувствовать\видеть их цвета и свойства (тепло, сухость,
влажность и т.д.)
Как известно, сам Кроули с большим уважением относился к ритуалу Пентаграммы. Он, в частности, писал: «те, кто этот ритуал всего лишь как способ призывать или изгонять Духа, недостойны обладать им. Будучи должным образом понят, этот ритуал - лекарство Металлов и Камень Философов».
Примечание: Направление, в котором Маг двигается во время ритуала, имеет важное значение. В основе лежит правило правой руки: двигаться вместе с Солнцем (по часовой стрелке) для вызывания, и двигаться против Солнца (против часовой стрелки)
для изгнания. По часовой стрелке - по солнцу, против называется против солнца. Хотя эта формула никогда не отменялась, появилось много ритуалов, которые, на первый
взгляд, игнорируют это правило. Даже Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы учит Мага двигаться по часовой стрелке (по солнцу). И если немного задуматься, то кажется, здесь есть противоречие, которое обнаружит ученик - в четырех сторонах должным образом было проведено изгнание с помощью изображения Изгоняющих Пентаграмм Земли, но круг остается запечатанным и охраняется четырьмя архангелами, которые были вызваны на их места, когда Маг двигался по солнцу (по часовой стрелке). В более сложных ритуалах, логика, находящаяся за указанным направлением движения будет труднее для понимания, но очень важно для каждого Мага, самому найти логику, стоящую за этим “безумием” (беспорядком).
Лишь после того как Малый Ритуал Пентаграммы и произнесение Имен Бога усвоены, ученик должен овладеть всеми вариантами Большего Ритуала Пентаграммы. В отличие от Малого Ритуала Пентаграммы, который служит простому очищению и сосредоточению, эта церемония открывает более глубокие сферы элементного мира и является ключом к открытию и закрытию того, что известно как Элементные Сторожевые Башни. Основная
формула, воплощенная в Большем Ритуале, также дает фундаментальные знания, необходимые для практики в других видах магического искусства, включая Енохианскую Магию и Гоетию.
Существуют более сложные версии Большого Ритуала Пентаграммы, включающие использование дополнительного материала (енохианских имен или слов и т.п.).
Большой и Малый Ритуал Пентаграммы имеют определенное сходство: крест в начале и в конце, обращение к одним и тем же Архангелам. Но на этом сходство заканчивается.
Следует пояснить, что согласно магической традиции каждая сторона света управляется своим элементом. (Восток - воздушным, Юг - огненным, Запад - водным, и Север - земным) и каждую активируют две Пентаграммы.
Вначале следует Пентаграмма Духа [она активна в отношении активных элементов Воздуха (Восток) и Огня (Юг); и пассивна в отношении пассивных элементов Воды (Запад) и Земли (Север)]. Правильно создавая эту Пентаграмму, Маг отпирает дверь к
элементной вселенной и провозглашает духовным жителям каждой стороны света свою власть над ними.
Далее следуют Элементные Пентагаммы четырех сторон света. (Воздух на Востоке, Огонь на Юге, Вода на Западе, и Земле на Севере). Правильно создавая эти Пентаграммы, Маг реализует свою власть призывать или изгонять элементных Духов соответствующих стороны света (соответственно, активные - призвание, пассивные - изгнание). После того, как каждая из этих Пентаграмм совершена, Маг тогда символически объявляет себя господином этой стороны света, делая соответствующий знак или жест данного элемента.
Так как речь здесь заходила о соответствии четырех элементов степеням первоначальной Системы Золотой Зари, считаю нужным привести их:
( Степень Портала (Открытия Врат) соответствует элементу Духа;
относится к Солнцу; путям Samech, Resh и Tzaddi). Голова прямо. Исходное положение ног то же, что и в Знаке Сета Сражающегося, ступни меняются местами и полностью стоят полу. Кисти рук вытягиваются прямо вперед, соединяются ладонями наружу, и раздвигаются в стороны.
(Степень 4° = 7° соответствует элементу Огня; относится к
Венере; путям Qoph, Ayin и Pe приписанных
этой степени.). Знак Тум-аш-нейт.
Философ (4°=7°) Огонь. Сфира Нецах. Знак Тум-аш-нейт. Голова и тело как в Знаке Аурамот. Руки соединяются, ладони смотрят вперед: большие пальцы на линии бровей, остальные выше, образуя треугольник огня, указывающий вверх.
Тум-аш-Нейт - Божественное имя из языка древних коптов. Его перевод означает "Совершенство, проходя через Огонь, проявляется на Земле". Тум-аш-Нейт совершает Посвящение Огнем. Обычно ее изображают в красном облачении (красный - цвет элемента Огня). На голове у Богини корона Верхнего Египта красного цвета. В руках она несет зеленый знак Анкх и лотосовый жезл (красный лотос на зеленом фоне).
http://s41.radikal.ru/i094/0910/7f/328c0a6ec66f.jpg
В отличии от Сета и Шу, Аурамот и Тум-аш-Нейт не имеют четких исторических аналогий в мифологии древнего Египта. (Хотя иногда Аурамот сближают с "Великой Матерью всех Богов" Мут, а а Тум-аш-Нейт - с Богиней охоты и войны Нейт, родившую Ихет, которая родила Солнце). Поэтому их знаки соответствуют не древнеегипетским изображениям, а алхимическим символам Воды и Огня.
(Степень 3° = 8° соответствует элементу Воды; относится к
Меркурию; путям Resh и Shin). Знак Ауромот.
Практик (3°=8°) Вода. Сфира Ход. Знак Аурамот. Тело и ноги в позиции Знака Шу, но голова держится прямо. Ладони лежат на груди следующим образом: большие пальцы соединяются на уровне сердца, остальные ниже, образуя треугольник воды, указывающий вниз. (Примечание: некоторые соединяют пальцы на животе).
Аурамот (точнее, Аурамо-от) - Божественное имя из языка древних коптов. Его перевод означает "Свет, сияющий сквозь воды земли". Аурамот совершает Очищение водой. Обычно ее изображают в сине-оранжевом облачении (синий - цвет элемента Воды). На голове у Богини корона Нижнего Египта синего цвета. В руках она несет синий знак Анкх и лотосовый жезл (оранжевый лотос на зеленом стебле). В Знаке степени чашу с водой заменяет знак воды, который образуют руки.
(Степень 2° = 9° соответствует элементу Воздуха; относится к
Луне, пути Tau). Знак Шу.
Ревнитель (2°=9°) Воздух. Сфира Иесод. Знак Шу, Поддерживающего Небо. Пятки вместе, носки немного врозь, голова наклонена вперед. Согнутые в локтях руки поднимаются вверх и в стороны, пальцы прижаты друг к другу, кисти сгибаются назад, как бы поддерживая свод.
http://i057.radikal.ru/0910/30/e4b7f4291fd1.jpg
Шу - Бог ветра и воздуха в древнем Египте.