Важно отметить, что средневековые маги хорошо осознавали двоякую роль пентаграммы. Например, в Гоетии прямо содержится предписание во время магической работы носить пентаграмму (называемую там "пентагоналом") на груди: "это убережет тебя от опасности, и также [поможет] приказывать Духу".
В эпоху Возрождения была раскрыта еще одна тайна Пентаграммы. Если вписать в нее человеческую фигуру, связать с четырьмя элементами (Огнем, Водой, Воздухом, Землей) и пятым - Духом, который управляет ими всеми, то получится изображение Микрокосма - знака нашей Духовной Работы на материальном плане. Впервые открыто об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей "Оккультной Философии". Изображение такой пентаграммы и соответствующего ей Божественного IHShVH (где Sh - символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента), обнародовал астролог Тихо Браге в своем труде Calendarium Naturale Magicum Perpetuum в 1582 году.
Пентаграмма Магов Возрождения
Разумеется, пентаграмма используется и в розенкрейцерской-масонской традиции. Изображения человеческой фигурой в виде пентаграммы, как символа микрокосма, встречается в книге "История микро- и макрокосма" (1617 год) известного розенкрейцера века Роберта Фладда. Пентаграммы украшают собой ранние масонские документы XVII - XVIII века.
Полностью описать все тайны пентаграммы попытался в XIX веке Элифас Леви в своем известном труде "Учение и ритуал Высшей магии": "Мы приступаем к объяснению и посвящению Святой и Таинственной Пентаграммы. Так что, пусть все безразличные и суеверные закроют книгу; они не увидят ничего, кроме тьмы, или же будут возмущены. Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец - это знак Спасителя".
Однако трудно поверить, что данный пассаж мудрого Леви требует буквального прочтения. Доказательством тому служит объяснение рисунка с изображением Мендеса, которое присутствует на соседних страницах: "Козел Шабаша. Бафомет Мендеса. Пантеистическое и магическое изображение Абсолюта. Расположенный между рогами факел обозначает уравновешенный ум триады. Составная голова козла не проста и несет в себе некоторые черты собаки, быка и осла, олицетворяя полную ответственность материи за все и искупление телом своих плотских грехов. Руки - обозначают святость труда".
Бафомет Леви
http://i081.radikal.ru/0910/43/3425b49c61ed.jpgМудрый Леви расставил в своих текстах немало "ловушек для дураков", которые в XX веке успешно сработала. Выдумав "Церковь Сатаны" в 1966 году, Антон Лавей встал перед необходимостью изобрести броский символ, который бы привлек внимание широкой публики к этому коммерческому проекту. Назвав перевернутую пентаграмму с вписанной в нее мордой козла, "Символом Бафомета", он заставил поверить множество христиан и сатанистов в "древность" и "исконность" этого символа, восходящего едва ли не к временам рыцарей-тамплиеров.
"Символ Бафомета" Лавея
http://s50.radikal.ru/i127/0910/f6/588dcbbbc298.jpgКонечно, признав за христианством монополию на истину, вполне логично утверждать, что перевернутые символы - суть символы "сатанизма", наделенные некоей зловредной силой. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что ранние христиане не отличались таким убогим пониманием символики. Как сказано в раннехристианском сказании "Страсти апостолов Петра и Павла": "Упросил Петр, чтобы распяли его вверх ногами, ибо считал, что не достоин он быть распятым так же, как Господь и учитель его Иисус Христос, Сын Божий, распят бы". Как жаль, что апостол Петр не догадывался, что тем самым он изобретает символ для будущих "сатанистов"!
Что же касается перевернутой пентаграммы, то она вначале истории христианства она трактовалась как символ Преображения Христа. И именно перевернутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство по сути, государственной религией и, позднее, причисленным за это Церковью к лику святых.
Пентаграмма Константина
http://s04.radikal.ru/i177/0910/73/51a59be5dfff.jpgЧтобы понять причины такого толкования, следует обратиться к трудам древних каббалистов. Согласно ним, перевернутая пентаграмма - это "Зеир Анпин", Микропрозоп или "Малый Лик" Господа, который образуют на Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод, отделенных Пропастью от трех Высших Сфирот. Однако "Зеир Анпином" это также одно из названий Тифарет, Божественного Сына, через соединение с которым наш мир (нижняя Сфира - Малхут) мог спастись. Отождествляя Христа с Тифарет, христианские каббалисты вполне логично могли отождествить с ним и всю перевернутую пентаграмму в целом.
Алистер Кроули трактовал перевернутую пентаграмму, как лучи Солнца, падающие на землю или дух, одухотворяющий материю. Также он использовал ее как символ универсального андрогина - Бафомета, примиряющего противоречия и олицетворяющего наступление нового Эона.
Во времена Леви, писал Кроули в "Книге Тота", "археологические исследования еще не продвинулись очень далеко и природу Бафомета понимали недостаточно. Но, по крайней мере, Леви удалось опознать в козле, изображенном на карте, бога Пана".
Чтобы лучше понять природу Пана, обратимся к древнегреческому историку Геродоту. Отождествляя Мендеса с Паном, Геродот пишет: "Мендесийцы причисляют к сонму восьми Богов также Пана и утверждают, что эти восемь Богов древнее Двенадцати. (...) Называется же козел и Пан по-египетски одинаково - Мендес. В бытность мою в этом округе, произошло удивительное событие: козел открыто сошелся с женщиной, и об этом стало известно всем".
Вполне очевидно, что в последних словах речь идет о выполнении Великого Ритуала Иерогамии: брака Бога в обличии Зверя и земной женщины. Греческая мифология полна такими примерами, и, при этом, они никогда не несут в себе "черного" "сатанинского" смысла. Напротив, как правило, целью ритуалов подобного рода было рождение Магического Ребенка, Коронованного и Побеждающего Героя.
В своей работах Алистер Кроули использовал, как традиционную (Liber O, "Звездный Рубин", так и перевернутую пентаграмму (Liber Reguli). При этом, разумеется, нет никаких оснований предполагать, что описанные в ней ритуалы делятся на "черные" и "белые", несут какой-то "зловредный смысл".
В заключение, самым лучшим будет привести слова самого Кроули из Liber Reguli "мы настаиваем на том, что все действия должны быть равны; что факт существования подтверждает право на существование; что зло - всего лишь слово, обозначающее некую случайную враждебность между двумя в равной степени оправданными силами (иначе вселенная была бы столь же необъяснима и невозможна, как действие без противодействия); что оргии Диониса и Пана не менее святы, чем Мессы во славу Иисуса".
© PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.
Прозношение
/Рекомендую прослушать записи в моей фонотеке - LUX./
Произношение незнакомого языка обычно является весьма затруднительным. Из-за этого многие люди опасаются работать с ритуалами, в которых используются слова на иврите, греческом и т.д. Некоторые даже утверждают, что все ритуалы и слова власти должны произносится на своем родном языке. Однако это - серьезная ошибка. Как раз незнакомые языки могут оказывать различные виды психического воздействия, просто уже потому, что они отличаются от языка повседневного общения. Также многие древние языки по звуковым и смысловым свойствам не имеют аналогов в современных языках. Любопытно, что, по мнению многих членов О.Т.О., самый трудный язык для магической работы – это как раз английский. Поскольку в английском нет лексического стержня на основе формальных изменений корня слов (в иврите очень стабильный лексический стержень трёхбуквенных корней), английский трудно приспособить к постоянным колебаниям. А потому - на нем сложно вибрировать. Что из этого следует? Следует, что стоит знать хотя бы основы языков, использующихся в магических практиках. В первую очередь - иврита, греческого и латыни. Это сэкономит вам немало магических сил.
Пока же придется просто запомнить некоторые правила: (большая часть из них изложена в O.T.O. Newsletter (vol I №8) за 1978 год
Существуют множество вариантов произношения слов на иврите. Сразу укажу на те из них, которые имеют наибольшее распространение, но малопригодны для магической работы:
Замена букв иврита латынью и чтение еврейских слов на латинский манер
Использование правил чтения современного иврита, принятого в Израиле
Ашкеназийская традиция.
Все эти варианты весьма далеки от библейского иврита. В западной магической традиции самой близкой к библейскому ивриту считается Сефардская традиция, популяризированная в XVI веке немецким филологом Иоганом Рехлиным. Именно в соотвествии с этой традицией, обычно, произносятся слова на иврите в
Золотой Заре и в магии Телемы.
Примером может служить правильное произношение ивритских слов, используемых в Малом ритуале Пентаграмы. Но для начала – несколько советов: перед тем как провибрировать незнакомое слово на иврите – произнесите его обычным образом. Если вы испытываете сомнения во время ритуала, попытайтесь произносить слово так, как можете, на разные лады, - в конце концов, вы найдете наиболее подходящий для себя способ. Тот, кто отказывается исполнять ритуалы, пока не достиг в них совершенства - никогда не научится совершать ритуалы.
Ударные слоги я выделяю большими буквами.
Каббалистический Крест
ат-ТА
мал-КУТ
ве-ге-бу-РА
ве-ге-ду-ЛА
ле-а-а-о-ЛАм
ам-ЭН
Божественные Имена
йэ-хо-ВАХ
адо-НАЙ
э-хе-ЙЕ
а-ги-ле-А
Имена Ангелов
ре-ФА-ЭЛ
габ-РИ-ЭЛ
ми-КА-ЭЛ
у-РИ-ЭЛ
БИЛЛ ХЕЙДРИК
РУКОВОДСТВО ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ СФИР, БУКВ, БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЁН ДРЕВА ЖИЗНИ И НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ К МАЛОМУ РИТУАЛУ ПЕНТАГРАММЫ
Написано на основе:
© Билл Хейдрик "QABALAH №1", 1982
© "Информационный бюллетень O.T.O." № 4, стр. 11-14, 1978
Существует два основных метода произношения иврита: ашкеназийский (немецкий стиль) и сефардический (испанский стиль). Приведённые ниже сведения представляют собой сефардическое произношение, которое ближе к древнему ивриту, чем ашкеназийское.
(из текста были исключены английские примеры слов для демонстрации ивритской огласовки, приводимые Хейдриком в оригинале и некоторые комментарии, которые поясняют использование этих слов - ред.)
--------------------------------------------------------------------------------
НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ НАЗВАНИЯ СФИРОТ
Первая Сфира
KETER (KThR) означает "Корона". "Ke-ter". Ударение на первый слог.
Вторая Сфира
CHOKMAH (ChKMH) означает "Мудрость". "Chok-Ma" – "ch" как кашлеподбный звук. Ударение на последний слог.
Третья Сфира
BINAH (BYNH) означает "Понимание". "Bi-Na". Ударение на последний слог.
Скрытая Сфира
DA'AT (Da'aTh) означает "Знание". "Da-at" – двойное a. Этот двойной звук а разделяется глотанием, внезапным прерыванием дыхания быстрым закрытием надгортанника. Когда буква "Айн" находится в середине слова, почти всегда требуется именно такое произношение. Ударение на первый слог.
Четвертая Сфира
CHESED (ChSD) означает "Милосердие". "Che-sed" – "ch" как кашлеподобный звук. Ударение на первый слог.
Пятая Сфира
GEBURAH (GBVRH) означает "Строгость". "Ge-boo-Ra". Ударение на последний слог.
Шестая Сфира
TIPHERET (ThPARTh) означает "Красота". "Tip-E-ret". Ударение на средний слог.
Седьмая Сфира
NETZACH (NTzCh) означает "Победа через Терпение". "Ne-tzach". Ударение на первый слог.
Восьмая Сфира
HOD (HVD) означает "Великолепие".
Девятая Сфира
YESOD (YSVD) означает "Основание". "Ye-Sod". Последний слог должен быть произнесен громче.
Десятая Сфира
MALKUT (MLKVTh) означает "Царство". "Mal-Koot". Ударение на последний слог.
--------------------------------------------------------------------------------
ЗНАЧЕНИЯ ЕВРЕЙСКИХ БУКВ
1. ALEPH (ALP) означает "Бык". "A-Lef". Ударение на первый слог.
2. BET (BYTh) означает "Жилище". "Be-Yt". Ударение на последний слог.
3. GIMEL (GML) означает "Верблюд". "Gi-mel". Ударение на первый слог.
4. DALET (DLTh) означает "Дверь". "Da-let". Ударение на первый слог.
5. HEH (HA) означает "Дыра". "He". [Существует несколько вариантов написания этой буквы на иврите, но произношение её всегда одинаково. Есть необычные способы – кабалистическое написание букв имени Тетраграмматона для получения гематрии четырёх кабалистических миров. Рассмотрение этого момента не касается данной темы, однако, если это вызовет интерес, в дальнейшем он может быть освещён].
6. VAU (VV) означает "Ноготь (или Гвоздь)". "Vav".
7. ZAIN (ZYN) означает "Меч". "Za-yin". Ударение на первый слог.
8. CHET (ChYTh) означает "Изгородь".
9. TET (TYTh) означает "Змея".
10. YOD (YVD) означает "Рука". "Yad", другой вариант – "Yod" (в современном иврите "йуд" – ред.)
11. KOPH (KP) означает "Кулак". "Kaf".
12. LAMED (LMD) означает "Погонщик (быков)". "La-med". Ударение на первый слог.
13. MEM (MM или MYM) означает "Вода". "Mem" или "Meym".
14. NUN (NVN) означает "Рыба". "Noon".
15. SAMEKN (SMK) означает "Опора". "Sa-mekh". Ударение на первый слог.
16. AYIN (a’aYN) означает "Глаз". "A-yin". Ударение на первый слог.
17. PEH (PH или PA) означает "Рот". "Pe". Возможно произношение как русские "е" и "э".
18. TZADDI (TzDY) означает "Рыболовный крючок". "Tsa-De". Последний слог произносится громче.
19. QOF (QVP) означает "Затылок". "Qof".
20. RESH (RYSh) означает "Голова". "Resh".
21. SHIN (ShYN) означает "Зуб". "Shin", другой вариант – "Sin".
22. TAW (ThV) последняя буква, означает "Крест". "Tav".
--------------------------------------------------------------------------------
БОЖЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА, СВЯЗАННЫЕ СО СФИРОТ
1. EHEIEH (AHYH) означает "Я Есть". "E-he-ye". Ударение на первый слог.
2. YAH (YH) означает "Он/Она Есть". "Yah", другой вариант "Ye-Voh".
3. YAHWEH ELOHIM (YHVH ALHYM) означает "Он/Она – Проявление Бога". "Ye-Veh" значит "Он Есть". "Ye-Voh" значит "Она Есть". "Elo-Him". Ударение на последний слог в обоих словах. [Обратите внимание: при произношении имени "YHVH" с "Elohim" традиционно используются точки обозначения гласных имени "Elohim". В иных случаях - точки гласных имени "Adonai"].
4. EL (AL) значит "Он – Великий".
5. ELOHIM GIBOR (ALHYM GBVR) означает "Божества (женского и мужского пола) – Могущественны". Для "Elohim" см. выше. Для "Gib-Bor" ударение на последний слог.
6. JEHOVAH ELOH Va-DA’AT (YHVH ALVH V-Da’aTh) означает "Он/Она – Божественное Знание". Произносится "Ye-ho-Vah", что означает "Он Есть". Другой вариант "Ye-ho-Voh". Везде ударение на третий слог. В "Elo-Ha" ударение на последний слог. В "Ve-Da-at" ударение на средний слог. См. выше произношение "Da’at" с обязательным глотанием. [Когда гласные звуки "Adonai" используются для произношения имени Тетраграмматона, получается "Jehovah" вместо "Yahweh"].
7. JEHOVAH TZABAOT (YHVH TzBAVTh) означает "Он/Она – Великолепие". "Ye-Ho-Vah" или "Ye-Ho-Voh", "Он Есть" или "Она Есть", соответственно. "Jehovah" см. выше. В "Tse-Ba-Ot" ударение на третий слог.
8. ELOHIM TZABAOT (ALHYM TzBAVTh) означает "Божества (женского и мужского пола) есть Великолепие". См. выше произношение "Elohim" и "Tzabaot".
9. SHADDAI EL CHAI (ShDY AL ChY) означает "Всемогущий Бог Живёт Вечно". В "SHADDAI" ударение на последний слог. В "El Chay" – "ch" как кащлеподобный звук.
10. ADONAI MELEKH HA-ARETZ (ADNY MLK HA-RTz) означает "Царь Земли". В "Ado-Nay" ударение на второй слог. В "Me-lek" ударение на первый слог. В "Ha-A-rets" ударение на первый слог. [Эти три имени обычно используются обособленно, либо в сочетании].
ЕВРЕЙСКИЕ СЛОВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАЛОМ ИЗГОНЯЮЩЕМ РИТУАЛЕ ПЕНТАГРАММЫ
ATEH (AthH) означает "Твоё" или "К Тебе". "At-Ta". Ударение на второй слог.
MALKUT - см. выше Сфирот.
Ve-GEBURAH - см. выше Сфирот и ниже объяснение префикса.
Ve-GEDULAH (V-GDVLH) означает "И Величие". "Ve-ge-doo-la". Ударение на последний слог. [Это другое название четвертой Сфиры Chesed. Еврейская буква "Vau" равноценна союзу "и", когда стоит впереди слова].
Le-OLAHM (L-a'aVLM) означает "Для Вечности" или "Для Всего Сущего". В "Le-a'a-o-La-m" "a'a" выражается очень лёгким глотанием; если это вызывает затруднение, то лучше его опустить. Ударение на "La", однако, ко времени произношения "m", высоту звука нужно понизить до нормального.
AMEN (AMN) означает утверждение убеждения. "Am-En". Ударение на последний слог. [Это слово используется в своём точном значении в английском (и русском - ред.) языке, однако оно не имеет достаточно религиозного созначения в еврейском и считается богохульством и сленгом].
JEHOVAH, ADONAI, EHEIEH, - см. выше Божественные имена.
AGLA (AGLA) не имеет точного и ясного значения. Это нотарикон или мистическая аббревиатура "Ateh Gibor Le-Olahm Adonai" (AthH GBVR L-a'aVLM ADNY). В переносном значении можно перевести как: "Ты – навеки Могущественный, о Господь". Произношение также не ясно, но, используя первоначальные составляющие слов и соответствующие им гласные, мы получим "A-gi-Le-A". Ударение должно быть на последний слог, однако даже звуковые составляющие четко не определены.
RAPHAEL (RPAL) означает "Бог Исцеляет". "Re-Fa-E". Ударение на два последних слога.
GABRIEL (GBRYAL) означает "Бог Могущественный". "Gab-Ri-El". Ударение на два последних слога.
MICHAEL (MYKAL) означает "Отражение Бога". В "Mi-Ka-El" "К" произносится как при лёгкой прочистке горла при покашливании. Ударение на два последних слога.
URIEL или ARIEL (AVRYAL) означает "Свет Бога" или "Lucifer". "Oo-Ri-El". Ударение на два последних слога.
--------------------------------------------------------------------------------
Теперь у читателя есть возможность потренировать своё произношение, но, возможно, это будет немного затруднительно. В действительности, первая попытка обучения произношению, сделанная по учебнику еврейского, наихудшая из всех. Есть несколько простых хитростей для того, чтобы добиться правильного произношения: сначала произносите каждые звуки отдельно, как если бы они были отдельными словами; затем потренируйтесь с ударением, произнося неударные слоги слов более спокойным тихим голосом, а ударные слоги – более громким голосом. Наконец, добейтесь плавности и беглости, произнося целое слово как ровный звук, исключая выделения отчетливых слогов. Работайте над еврейским языком до тех пор, пока не будете "слышать" его как свой.
Есть ещё одна хитрость, более сложная, но которая, однако, для некоторых срабатывает. Если вы не уверены в произношении слова, просто попытайтесь произнести его разными способами, изменяя ударный слог. Правильно поставленное ударение вызовет необычное "изменение" во рту и даст возможность гораздо лучше воспроизводить стандартные речевые звуки, чем с помощью каких-либо других совершенных методов.
В данной статье ивритские названия приведены латиницей. В скобках после названий следуют латинские эквиватленты написания слов иврита. Вот правила транслитерации:
A = Aleph
B = Bet
G = Gemel
D = Dalet
H = Heh
V = Vau
Z = Zain
Ch = Chet
T = Tet
Y = Yod
K = Koph
L = Lamed
M = Mem
N = Nun
S = Samekh
a'a = Ayin
P = Peh
Tz = Tzaddi
Q = Qof
R = Resh
Sh = Shin
Th = Taw.
ВИБРИРУЮЩИЙ ТИП ПРОИЗНОШЕНИЯ БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕН
G.H. FRATER D.D.C.F. (МакГрегор Мазерс)
При вибрировании Божественных Имен Оператор должен в первую очередь
возвыситься до идеи Божественного Белого Свечения в Кетер -
удерживая разум поднятым до уровня самого высокого устремления. Пока
это не сделано - опасно вибрировать только астральными силами,
потому что вибрация привлекает определенную силу, и природа этой
силы во многом зависит от состояния разума оператора.
Стандартная схема вибрирования такова: глубоко вдохните и
сконцентрируйте сознание в вашем сердце, соответствующем Тифарет
(сперва взойдя к Кетер, вы должны стараться провести белое Свечение
вниз в сердце - перед тем, как концентрировать в нем свое сознание).
Затем сформируйте из белого света буквы Имени, призываемого вашим
сердцем, - и представьте как будто они написаны. Уделите внимание
тому, чтобы буквы были ослепительно-белого света, а не нейтрального
молочно-белого, цвета Апас Таттвы. Затем на выдохе медленно
произносите буквы, так, чтобы они звучали как вибрация внутри вас, и
представьте, что выдох, вытекая из тела, расширяет вас до пределов
пространства. Произносить Имя нужно так, как будто вы вибрируете его
сквозь всю Вселенную, и оно затихает только достигнув ее пределов.
Всякая практическая оккультная работа, выполняемая с определенной
целью, утомляет оператора или вытягивает из него некую долю
магнетизма, и поэтому если вы хотите совершить нечто значительное,
вы должны быть в отличной магнетической и психической форме, иначе
вы произведете отрицательную работу вместо положительной.
Когда вы используете Имя и рисуете Сигилу из Розы, вы должны помнить
о том, что Роза и Крест относятся к сфире Тифарет, местоположение
которой соответствует сердцу, и Роза как бы находится внутри него.
Не всегда имеет смысл формировать телесматическую ангельскую фигуру
Имени в пространстве перед вами.
(Мне доставляют большое удовольствие известия от учеников, успешно
практикующих систему Золотого Рассвета. Время от времени кто-нибудь
обращает мое внимание на брошюру или книгу, написанную моим
учеником, который внутри этой системы открыл (создал) техники,
представляющие собой большую ценность. Например, несколько месяцев
назад мое внимание привлекла книга "Ангельские Образы". Это
прекрасно написанное небольшое руководство по использованию
Телесматических Образов. Как указывает автор, в Золотой Заре эту
технику сложно встретить в неискаженном виде, и очень странно, что
она не получила никакого дальнейшего развития. Он предложил
исправить недостаток, и действительно так в этом преуспел, что я
очень рекомендую эту книгу к прочтению. Ее можно приобрести в
магазине Sorcerer's Apprentice (Ученик Волшебника) в Лидсе,
Йоркшир).
Брат AHEHO характеризует свою технику следующим образом: каким
необработанным и неприглядным извлекают из земли сапфир, такими
представляются нам и эти два документа, архаично написанные,
бессвязные, местами кажущиеся бесполезными; но как драгоценный
минерал, отшлифованный и отполированный, начинает ярко сверкать, так
и эти документы, изученные и проработанные, превращаются в
переливающийся самоцвет, лучистый сапфир, сияние которого в
состоянии осветить отдаленные и темные участки Космоса.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТОД ВИБРАЦИИ БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕН
V.H. FRATER A.M.A.G.
Недавно я обнаружил технику, по существу не принадлежащую традиции
Золотой Зари, но которой настолько присущи фундаментальные принципы,
что я поэкспериментировал с ней, чтобы выяснить, можно ли ее
использовать в магической работе. Я установил, что можно. И кроме
того - что она может быть полезна не только в этом.
Она также дает хорошую основу для понимания характера воздействия
вибрирования Божественных Имен на конкретного человека - если ранее
он этого не осознавал. Сам метод вызывает к себе глубокое уважение.
Он был описан метафизиком Брауном Лэндоном (Brown Landone) в брошюре
"Великий Духовный Отклик Тела и Пробуждение Разума Духа". Емкий
заголовок, и так же емко содержание. Браун Лэндон описывает простой
эксперимент, существенный для любого, кто желает разумно
использовать этот метод.
Перед тем, как его описать, позвольте еще раз повторить инструкции,
данные в документе Z.1 Символизм Церемонии Открытия Степени Неофита.
"Пусть Адепт, стоя прямо и вытянув руки, примет форму Креста и
вибрирует Божественное Имя, произнесением которого легкие
наполняются воздухом и происходит вдох. Пусть задержит дыхание,
мысленно произнося в сердце Имя, чтобы таким образом объединить его
с силами, которые он стремится пробудить. Отсюда (из сердца) дыхание
опускается вниз по телу - проходит через Йесод, но не задерживается
там. Опустив жизненное начало (подразумевается дыхание) до уровня
материального основания (подразумевается Сефирот), нужно опустить
его еще ниже, в ступни. Там Адепт еще раз формирует Имя. Затем
поднимает Имя в легкие и, вибрируя его, с силой выдыхает его вперед.
Он посылает дыхание прямо во Вселенную, чтобы разбудить
соответствующие Имени силы во внешнем мире. Стоя с выпрямленными
руками в форме креста, мысленно проведя дыхание к ступням и обратно,
во время направления вибрации Имени во Вселенную Адепт складывает
руки впереди в знак Входящего. По окончании нужно выполнить знак
Молчания и постоять неподвижно, созерцая вызванную силу.
Альтернативный метод, приводимый здесь, не имеет принципиальных
отличий. На самом деле, он в определенном смысле идентичен. Но перед
рассмотрением этого факта позвольте мне описать эксперимент,
рекомендованный рекомендованный Брауном Лэндоном.
Возьмите любой предмет обеденного столового набора - большую ложку,
или нож, или вилку, или что-нибудь другое, без разницы. Единственное
требование - чтобы этот предмет был металлическим и мог легко
проводить вибрации. Теперь возьмите обычную нить длиной около 40
дюймов. Аккуратно оберните середину нити вокруг металлического
предмета, оставляя ее концы свободными. Удерживайте концы нити между
большим и указательным пальцами правой и левой руки, и, раскачивая,
ударьте предметом о край стола. Вслушайтесь в звук. В зависимости от
предмета и от стола вы получите определенное звучание. Запомните
его.
Сделав это, обмотайте конец нити вокруг средней фаланги
указательного пальца. Сделайте это и на правой, и на левой руке.
Затем подушечки пальцев вставьте в уши, аккуратно. Повторите то же
раскачивание с ударом. Определите, какой звук раздается в ухе.
Должен признать, я был удивлен, впервые осуществив этот эксперимент.
Получившийся итоговый звук отличается от первого звука. Он больше
напоминает звон соборных колоколов. Повторите опыт несколько раз,
чтобы иметь четкое представление о звуке и впоследствии легко
воспроизводить его в памяти.
Лэндон указывает, что именно этот звук возникает всегда - говорим ли
мы или молимся. И он же появляется, когда мы напеваем про себя. И
именно это напевание Лэндон рекомендует практиковать в сочетании с
различными молитвами. Это внутренняя вибрация, которую мы обычно не
осознаем, и она проходит через весь организм. Она оказывает
воздействие на каждую молекулу в каждой клетке, чтобы в итоге все
вибрировало в унисон с произносимым Божественным Именем.
На самом деле я не предлагаю никаких молитв. Я просто от себя
рекомендую использовать напевание вместе с методом вибрирования
Божественных Имен, практикуемым в Ордене, хорошо зная из
эксперимента, что оно производит полномасштабное воздействие. Во
всех других случаях озвучивания различных имен - как, например, в
ритуалах Пентаграммы и Гексаграммы, следуйте правилам и методам,
установленным этим документом. Но когда вы выдыхаете Имя, как уже
описано выше, распевайте его. Не старайтесь произнести или
провибрировать имя четко. Распевайте его - но при этом ясно
представляйте, что вы вибрируете именно это конкретное Имя.
Например, если используются имена Метатрон или Сандалфон,
рекомендуемые здесь, то их нужно распевать, выдыхая. Имя, записанное
еврейскими буквами, произносимое на выдохе, должно визуализироваться
согласно соответствующим указаниям. Если указывается, что нужно
представлять, как выдох, покидающий тело, расширяет вас до
космических пределов, то вы должны чувствовать, что со внутренним
звуком, рождаемым распеванием, происходит в точности так. Конечно,
это потребует хорошей практики, но я думаю, вы поймете, что усилия
того стоят.
Практикуя формулу вибрации много лет, я могу предложить несколько
ценных советов ученикам, только начинающим работать с ней. Первый:
Божественное или Архангельское Имя, с которым предполагается
поработать, можно нарисовать на большой доске или листе бумаги.
Напишите его маркером большими буквами. Расположите эту поверхность
так, чтобы хорошо видеть с того места, где вы работаете, примерно в
7-10 шагах от себя. И тогда будет легче визуализировать Имя, если
сперва посмотреть на него. С помощью практике вы придете к тому, что
вам легко будет визуализировать и с открытыми глазами. Но пока этого
не произошло - открывайте глаза время от времени, направляя взгляд
на Имя перед собой. Это способствует визуализации.
Второй совет: если вам не привычна дыхательная активность,
продвигайтесь медленно. Стойте рядом с кроватью или на матрасике,
подложенном под ноги. Дело в том, что практика ведет к
гипервентиляции, может возникнуть головокружение и неустойчивость, и
вы можете даже упасть, а если это произойдет, то лучше оказаться не
на твердой поверхности, способной поранить, а на относительно
мягкой. Пожалуйста, отнеситесь к этому предупреждению серьезно!
Потренируйтесь - и с доской, и с кроватью - перед тем, как
приступать к полноценной церемониальной работе в вашем Храме.
Убедитесь в нормальном течении процесса - чтобы не упасть из-за
гипервентиляции прямо в Храме.
Если вам не знакома концепция гипервентиляции - прочитайте Undoing
Yourself with Energized Meditation and Other Devices Кристофера
Хаятта, вышедшую в 1982 году. Эта тема также серьезно обсуждается в
моей книге о вегетотерапии Вильгельма Рейха, опубликованной в 1984
году.
Перевод Анастасии, Alexandre Aleph M.
(c) Alexandre Aleph M. и PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.
История Гексаграммы
Marsyas
Шестиконечная звезда (гексаграмма) является столь же древним и почитаемым символом в истории человечества, как и пентаграмма. Первые изображения гексаграммы известны примерно с конца IV тысячелетия. Она была известна в самых разных концах Земли: древнем Египте, Ближнем Востоке, Индии, Европе. Она была символом ассиро-вавилонской богини Астарты. Гексаграмма изображалась на христианских церквях, мусульманских мечетях и еврейских синагогах.
Сегодня гексаграмма, также называемая "Щитом Давида" или "Печатью Соломона", часто воспринимается многими как символ, пришедший из иудейской традиции. В частности, утверждается, что щит в виде шестиконечной звезды защищал израильского царя Давида от врагов. Так, согласно традиции, пророк Исаия, перечисляя во втором стихе одиннадцатой главы своей книги шести аспектов Божественного Духа (дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия), просто называет то, что было выгравировано на щите царя Давида. В гексаграмме видят и символ, с помощью которого другой израильский царь - Соломон управлял духами. Однако все это позднейшие домыслы. Хотя в Библии символ звезды упоминается достаточно часто (начиная со времен Моисея), все же нет никаких оснований предполагать, что речь идет именно о гексаграмме.
Также нет никаких документальных подтверждений, что гексаграмма, например, имела какое-либо отношение к Бар-Кохбе ("Сыну Звезды"), который поднял во II веке н.э. антиримское восстание в Иудее. Исторически доказано, что самое раннее иудейское изображение гексаграммы относится к VI веку до новой эры. А затем вновь оно появляется лишь восемь столетий спустя в качестве орнамента синагоги в Капернауме. Забавно, что там она соседствует рядом со свастикой. В период Средневековья шестиконечные звезды гораздо чаще изображались на христианских церквях, чем на еврейских синагогах.