ЧАДА СЛАВЯН - РИТУАЛЫ И ОБРЯДЫ

ЧАДА СЛАВЯН - РИТУАЛЫ И ОБРЯДЫ

Сообщение Mirina » 27 июн 2015, 20:23

Продолжение своего рода это одна из самых важных целей для славянина. Поэтому от зачатия до рождения, и до достижения юношеского возраста нашими Предками соблюдались определенные правила, проводились специальные обряды, которые были призваны уберечь подрастающее поколение от всяких напастей. Рассмотрим некоторые из них.

Женитьба и замужество
Для продолжения рода, женитьба молодых людей должна происходить по их обоюдному согласию и с благословения своих родителей по древним ритуалам (эти ритуалы рассмотрены нами в отдельной статье). Нельзя было сочетаться родственникам вплоть до девятого колена, как по материнской линии, так и по линии отца. Нельзя было брать в жены чернокожих невест, так как у этого вида человечества слишком большие генетические различия со славянами и как заметили наши предки, такие браки приводили к постепенному вырождению рода (не зря детей из таких смешанных браков у нас в народе называют мулатами, ведь мул не имеет потомства).

Зачатие
Здоровое чадо может быть зачато только в «чистом» лоне матери, не имеющем энергетических отпечатков чужих мужчин (т.е. мать должна быть не гулящей). Половой акт не должен быть основан на простом удовлетворении чувств, иначе это может привести к рождению детей, наделенных не лучшими качествами. Во время секса, биоэнергетика мужчин и женщин сильно меняется по сравнению с иной деятельностью, и может благоприятно или неблагоприятно влиять на обоих в зависимости от сочетания их индивидуальных природ. Поэтому, секс должен иметь место лишь тогда, когда присутствуют благоприятные для партнеров условия. Это позволяет сохранить здоровье и долголетие (например, секс в течение первых четырех дней после менструации будет вести к серьезному вреду, поскольку физиология
и нервная система женщины перенапряжена). В идеале, секс для зачатия ребенка рекомендуется не раньше чем на 6-й день, после окончания менструации, поскольку в этом случае гарантируется не только удача паре но также и зачатие сознательного и разумного чада.
Сейчас для Любви отвели ночь, как для воровства, грабежа и других не-пристойных дел. Раньше Любовью занимались днём, пока солнце стоит, молодые должны заниматься Чистым Зачатием. Здесь был осмысленный подход к продолжению Чистого Рода.
При зачатии чад мальчик получается большим количеством силы мужского семени, девочка — женского; если имеем равенство — бесполый или мальчик и девочка; если семя и яйцеклетка слабы или бедны количеством силы— зачатья не происходит.
Для благоприятного зачатия в домашних условиях женщина проводила небольшой ритуал: надо зачерпнуть воды, правым коленом ступить на порог, который символизирует границу миров, и произнести заговор: «Матушка Богиня Джива! Сама слети, и лоно мое благослови да посыльников в него пошли: сынка, как соколка, а дочку, как ластушку» потом выпить воду и её остатками омыть свое лоно.

Беременность
Беременность это период между зачатием и рождением, в течение которого сначала эмбрион, затем плод развивается в матке. В конце третьей недели сердце и все органы уже обозначены, начинают формироваться конечности. Главные изменения в первом месяце — это формирование лица и внешнего уха, развитие конечностей, глаз, носовых впадин, верхней челюсти; уши и нос теперь видимы. На втором месяцем начинает развиваться мозг, голова увеличивается и проявляются человеческие признаки.
В третий месяц может быть проведен обряд (если родители желают) по изменению пола.
Асы-Арийцы давно знали, что посредством энергоинформационных воздействий (только в определенное время) пол зародыша может быть изменен. Для этого волхвом проводился специальный обряд, когда формирование плода подходило к
стадии выявления пола. В наши дни экспериментально установлено, например, что оплодотворенные в матке яйцеклетки между 3-м и 5-м днями после менструации максимально вероятно дадут плоду женский пол; между 5-м и 8-м днями вероятность мужского и женского пола будущего ребенка равна; и между 8-м и 12-м днями — мужской вероятнее. Короче, в настоящее время наука обладает практическими методами определения пола будущего ребенка еще в матке и изменения пола, если это желательно, в пределах только определенного периода с момента зачатия. В Ведах приводятся обряды, выполняемые отцом и матерью с целью дать плоду в матке желательный пол. А теперь несколько правил для беременной.
Беременной перед родами нельзя стричь волосы. Считалось, что именно в волосах сокрыта жизненная сила человека не даром их называли «космы», то есть они связывали человека с космосом. С волосами связано большое число запретов, их нельзя, вычесав, бросать на ветер. Расстаться с волосами — уменьшить свои жизненные силы, укоротить свою жизнь или, самое малое, лишить себя достатка. В некоторых местах на Руси считается, что если ребенка до семилетнего возраста стригут, то ему «ум выстригают». Волосы воспринимались как часть человека, способная его «заместить». То есть, имея при себе чьи-то волосы, можно влиять на этого человека. Поэтому не рекомендуется остриженные волосы оставлять на виду (что, кстати, и для чистоты хорошо).
Беременной нельзя смотреть на страшных зверей, уродцев, на ужасы. Эта примета имеет под собою все основания. То, к чему народ пришел путем многовековых наблюдений, сейчас доказано медициной. Действительно, находясь еще в материнской утробе, ребенок чутко реагирует на звуки, свет, на эмоциональное состояние матери.
Беременная не должна ничего шить, резать и латать. Как видим, речь идет об острых предметах — ноже, ножницах, иголке. Если беременная уколется или поранит себя, она, естественно, испытает чувство испуга и страха, а это сказывается на состоянии ребенка.
Беременная не должна сидеть на пороге. В первую очередь это связано с теми магическими свойствами, которые приписываются порогу как границе между двумя мирами — внешним, чужим, и внутренним, домашним, своим. Но, в сущности, за этим просматривается забота о здоровье будущей матери, ибо, во-первых, сидеть
на пороге — далеко не самая удобная поза для беременной, а иногда и просто опасная, и, во-вторых, порог — место сквозняков, которые вовсе ни к чему женщине в таком состоянии.
Нельзя беременной через окно перелезать: роды трудными будут. Через окно или отверстие которое разбиралось в стене, по старому обычаю из дому выносили умерших злых черных колдунов, чтобы они не запоминали обратной дороги через дверь и не являлись потом для совершения своих злодеяний. Так кстати, был похоронен князь Владимир Красно Солнышко, огнем и мечем крестивший Русь и принесший этим много горя славянам (см. «Русский народ» М. Забылина 1904г. изд.).
Нельзя при беременной ругаться: ребенок с изъяном родится. Эта примета, замеченная длительным наблюдением наших предков. Не случайно и сейчас врачи рекомендуют беременным находиться подальше от шумных мест, резких звуков, нервных ситуаций. Все это отрицательно сказывается на ребенке.

Роды
Роды обычно проходили в бане и рожали в воду. Приглашали повивальную бабку (у Пермяков она звалась йог-баба или ещё бабатчись, то есть та которая помогает женщине обабится, ведь «баба» это на древнеславянском языке «врата междумирья», которые открывает рожаница давая жизнь новому человеку). Её призывали нередко перед родами, но чаше после родов для совершения обрядов. Повивальная бабка — это непременно пожилая женщина, у которой были свои дети. Предпочтение отдавалось уважаемым вдовам и вообще тем женщинам, которые вели безупречную нравственную жизнь и умели лечить заговорами.
Для облегчения родов роженице расплетали косы, все узелочки на одежде развязывали и двери все отпирали. Трудно рожающая женщина также должна была ходить через пороги (символ границы миров) взад и вперед. Считалось, что узел завязывает ребенку выход в мир. Возможно, эта примета уходит своими корнями в давнюю старину, когда на Руси существовало узелковое письмо, — им пользовались волхвы и сказители, вывязывая нити в своего рода иероглифы (отсюда старинные выражения: «плетение словес», «наплел с три короба»). Таким образом, узел мог обозначать какой-либо словесный знак.
Взгляды на присутствие мужа при родах различались у славян большим разнообразием. В некоторых местах муж не мог присутствовать при родах жены, потому что его присутствие нарушает принцип целомудрия: «не место мужикам там быть, где бабы свои дела делают» (Орловская губерния, Череповецкий уезд Новгородской губернии и т.д.). В других местах его присутствие считалось безразличным (Суздальский уезд Владимирской губернии, Пошехонский уезд Ярославской губернии и т.д.). Были также и такие места, где присутствие мужа при родах было обязательным, так как своим присутствием он брал часть мук женщины на себя (Алатыр-ский уезд Симбирской губернии, Брянский уезд Орловской губернии и т.д.). Считалось очень полезным, чтобы для ускорения родов, отец перешагнул через роженицу.

Заговоры используемые при родах.
Как станет мать родить, нужно в воду пару яиц положить и проговорить: «Как кукушка легко приносит, так бы чадо божья (имя рек) легко принесла». Эту воду роженица должна выпить. Можно использовать и другие заговоры. «Стану я (имярек) пойду из избы дверьми, из двора — воротами во чисто поле, в восточную сторону во восточной стороне Света Престол на том Престоле сама Лада-Матерь сидит. Лада-Мати, возьми ключи златые, разомкни замки костяные, отопри горы местные, горы отпирай, воды проливай, мне (имярек) младенца на руки давай!». «Лада-Мати златы ключи воды проткни, роды начни!». «Стану я (имярек) пойду под восточную сторону в подвосточной стороне река текёт прошла река лесами, горами, пеньем, кореньем прошла — ничего не задела. Как река прошла, не задела ни пеньев, ни кореньев, так бы и у (имярек) шёл князь со княгиней своей дорогой не задевал бы он ни суставов, ни жил». «Стану я (имярек) пойду из избы дверьми, из двора — воротами во чисто поле, в подвосточную сторону в подвосточной стороне Лада-Мать по небу шла в руках ключи несла ворота отмыкала, роды начинала (коли рождается мальчик): Сечись, рубись, на Белый Свет возвратись! (коли девочка): Чешись, гребись, на Белый Свет возвратись!». «Ворота, отчинитесь, отверстия, отворитесь! Лада-Мати по небу ходила, золотыми устами, золотыми перстами, золотыми ключами золоты ворота отворяла и (имярек) младенца на Бел Свет пускала».
«Стоит на море камень на том камне Лада-Мати держит златые ключи на правом плечи отмыкает (имярек) двери, двери, отомкнитесь! Князь или княгиня — на свет появитесь»!
Считалось что тот, кто родится в новолуние, будет жить долго и счастливо. Влияние луны как на моря и океаны (приливы и отливы), так и на тело человека, преимущественно состоящее из жидкости существенно. «На возрастающей луне» матери легче рожать, ребенку — появляться на свет. Полнота же луны трактуется как полнота жизни (долголетие) и богатство.
Перед тем, как обрезать пуповину у рожденного ребенка, следует выполнить следующий ритуал: пока произносятся священные заклинания, его нужно показать солнцу и представить всем стихиям. После берётся волос Отца и Матери, льняная нитка и скручивается всё это вместе. Лён — сила Земли, Воздуха, Солнца. И вот этой нитью с волосами Отца и Матери перевязывают пуповину. Оттягиваю чуть-чуть, и перевязывают. Когда ребенка начинают после родов мыть, то говорят три раза: «Матушка Богиня Рось, небесная Богородица, своего сына Тарха -Даждьбога мыла да парила и тебе чадо божье (имя реч.) водушки оставила».
Чтобы ребенка не сглазили, его надо помыть в воде, забеленной молоком матери. Забеленная молоком вода не только полезна для кожи, но и создает энергетический барьер, что помогает уберечь младенца от сглаза, пусть даже и невольного. Обмывая младенца рекут: «Вода — в Земь, Дитя — в рост!». Когда вымоют ребенка, говорят: «Чисто платьице на плечо, здоровье, баса и краса в телеса».
Так же после первой бани, чтоб у младенца не было грыжы мать делает ритуал «загрызания»: «Сама рожу, сама ношу, сама загрызаю, у младенца все муки снимаю. Ныне и присно и от века до века». Три раза сказать. Все суставчики погрызть тихонечко, нажимая губами.
Новорожденного сразу надо было на вывернутый тулуп положить — тогда богатым будет. Это связано с почитанием Бога Велеса- Волоса, который был ответственен за богатство, а также был покровителем зверей.
Только родившийся ребёнок находится вблизи от Кромки мира Яви, потому хорошо, если тотчас после его появления на Белый Свет сведущий человек заговорит новорождённого от болезней, всякого худа да иной Силы. Для этого приглашенный волхв вокруг ребенка Посолонь обносил огонь, и кропил его родниковой водой спушенной со священного камня, при этом он рек: « Царь Огонь, Царица-Водица! Как несть у вас не уроку, не призору, не худого оговору, так бы и у младенца не было ни уроку, ни призору, ни худого оговору! Сойдите, урок да призор, да худой оговор с белого тела, с ясных очей, со златых кудрей!». Водою кропя, также говорят: «Водица-Царица, Родова источница с восходу бежишь, на заход спадаешь круты берега да желты пески обмываешь отмой вновь рождённого ото всякого испугу — ночного и полуночного, денного и полуденного, отмой сухоту, ломоту, худобу, нечистоту. С буйной главы, с хребтовой кости, с горячей крови, с ретивого сердца, со всего стана». Дальше читались славления богам и предкам.
Точно таким же образом от уроков и призоров очищалась и рожаница, так как считалась что во время родов она была беззащитна и подвергалась опасности воздействия темных сил.

Имянаречение
После рождения обычно на третий день (но не позже чем на 16 день) родителями ребенка чаду давалось имя. Имя должно было соответствовать тем наклонностям, которые родители хотят проявить в своем чаде (как корабль назовешь так он и поплывет). Но нельзя было давать ребенку имя отца, брата, сестры, вообще кого-либо, кто уже носит это имя в том же доме. Основывалось это правило на том, что у каждого человека есть свой Лег- хранитель (ангел — это слово греческое, на Руси же этих существ называли Леги от слова легкий прозрачный) в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он не в состоянии уберечь каждого из них.
Вплоть до XVII — XVIII веков на Руси существовал и обычай давать ребенку, кроме официального, еще и потаенное имя, обычно это имя давалось волхвом или знахарем и держалось в строгой тайне. Мирское имя давалось жрецом исходя из задач ребенка которые он должен постичь именно в этой жизни, то есть это имя было временным, а тайное имя это настоящее имя его души которое сохраняется навсегда, в каких бы мирах не продолжал развиваться дальше человек. Поэтому при достижении детьми возраста от 9 до 16 лет, все зависело к какой касте (утвержденный богами союз) принадлежал ребенок (в девятый год нужно исполнить ритуал для будущего волхва, в двенадцатый для воина-княжича, в шестнадцатый для остальных), жрецом проводился обряд Имянаречения взрослым имением в соответствии с уже теми наклонностями, которые успели явно проявится и если родители ранее верно подмечали к чему предрасположено чадо, то данное ими имя не менялось, а добавлялось только тайное (Стенька Разин, например, проходил этот обряд согласно преданий, в девять лет из чего мы можем сделать вывод, что он был посвящен в волхвы и не даром сам венчал пары и проводил другие обряды).
Ритуал имянаречения обычно совмещался с обрядом инициацией получения священной связи с богами и предками. Это церемония, когда волхв дает знание, открывающее духовное зрение чадам, посредством чего они могут приблизиться к Богам. Оба обряда связаны с открытием портала между мирами и требуют больших энергозатрат от Волхва. Если обряд инициации священной связи проводился отдельно, то старались выдержать те же сроки, когда дети находятся в возрасте от 9 до 16 лет. Если это невозможно, церемония может быть проведена и позже, но качество установленной связи может быть уже не то.
До этого с самых ранних лет все дети воспитывались в любви к Изначальной Вере, Богам и Предкам. Знакомство ребенка с образными символами своей Веры начиналось в младенчестве с обозрения обережных знаков и орнаментов, изображенных на игрушках. Приобщение детей к изначальной Вере Предков происходило в возрасте от 3-х до 7 лет, ибо в этом возрасте у всех детей из славяноарийских родов очень сильно развито общинное мышление. И поэтому воспитание именно в это время проводилось с помощью специальных игр-систем, которые изменяют архитектонику и структуру мозга, причем делать это надо было своевременно. Поэтому с 4-6 лет ребенка с помощью игр ненавязчиво (ни в коем случае нельзя перегружать психику) обучали искусству воспринимать информацию в измененных состояниях сознания, что позволяло своевременно вмешиваться в формирующуюся конструкцию мозга и во время её изменить, как бы провести искусственную эволюцию. Несоблюдение указанных сроков информационного воспитания приводит к тому, что формирование этих способностей у взрослого человека не всегда возможно.
Для детей придумывались занимательные формы игры в реальную жизнь, где они старались быть похожими на взрослых. Также эти игры были направлены на развитие фантазии и активизацию правого полушария мозга и поэтому дети свободно видели и воспринимали не только наш мир Яви, но могли видеть и общаться также и с Навными существами (лещими, домовыми и т. д.). С шестилетнего возраста мальчикам устраивали военизированные игры. С 7-9 лет детей обучали основам Веры, грамоте, счету, вычислениям, письму и естествознанию. Воспитанием, в основном, занимались мужчины отцы, а в большинстве своем Деды.
Когда же подходил нужный срок проводили обряд имянаречения. Во время этого обряда смывались детские имена (обряд проходил в текучей воде) и вместо детского давались два взрослых имени одно из них общинное под которым чадо все знали, а второе тайное, оно хранилось в глубокой тайне и его не ведали даже отец и мать. Имени Волхва — следует быть полагающим счастье, князя-воина — полагающим защиту, у остальных — выражающим процветание или обозначающим службу. Имена женщин должны быть легко произносимыми, не выражать чего-либо ужасного, обладать ясным смыслом, быть благоприятными и благозвучными, и содержать выражение благословения.
И так после обряда имянаречения приступали к профессиональной подготовке чад, давая им соответствующую их профессии информацию и прививая определенные навыки. После обучения шел заключительный обряд ритуального посвящения в профессионалы выбранного вида деятельности. Например для воинов проводился такой обряд, в начале волхв отправлял сознание юношей воев в мир Нави, совершая над ними особый обряд вхождения в иномирье. Испытуемых укладывали на землю- навзничь и с ними никто не должен был разговаривать, кроме волхвов проводящих ритуал. После общения посвящаемых с Героями Пращурами их сознание возвращали в мир Яви. Над жертвенным огнем освящались воинские обереги и оружие. Затем будущие вои должны были подвергнуться четырем испытаниям. Волхв по одному поднимал их с земли и подводил к «огненной реке» — площадке из раскаленных угольев шириною 5-6м. Её нужно было преодолеть не очень быстрым шагом. Второе испытание заключалось в том, что будущий вой должен был с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба (используя феномен ясновидения). Третье испытание заключалось в проверке воя на сообразительность и умение решать сложные задачи (загадывались головоломки). И наконец, на последнем испытание он должен был за определенный промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или в высокой траве, а затем пробраться через сторожевые заслоны к священному дубу (отводя другим глаза), коснувшись рукой листьев. Только после всех этих испытаний человек мог считаться настоящим воином Перуна. После испытаний совершалась страва, на которой поминались все павшие в боях предки.

Некоторые правила, заговоры и обряды, которые выполняются в отношении детей
Когда рождается ребёнок, его до года вообще никому не показывают, пока организм не окрепнет. Видеть ребенка имеют право только самые близкие.
Не надо подбрасывать ребенка после заката солнца: он будет плохо спать. (Действительно, т.к. разыгравшегося ребенка не уложить, а на закате солнца про-исходит ещё и перестройка энергетики тела).
Не надо малых детей в губы целовать: немыми могут стать (на мистическом уровне объяснимо тем, что взрослый своими губами может «забрать», «зацеловать» первое слово младенца). Суть поверья в соблюдении правил элементарной гигиены и, следовательно, в заботе о здоровье малыша.
До тех пор, пока ребенок не научится говорить, его нельзя кормить ни ухой, ни рыбой. В ухе и в рыбе встречаются мелкие кости, и ребенок, еще не научившийся говорить, не сможет сказать о том, что он подавился или укололся костью, что чревато осложнениями и даже гибелью малыша.
Когда ребенок сделает первые шаги «матери надо между его ступнями ножом провести» (речь идет о ускорении перестройки энергетики ребенка с помощью этого ритуала).
Если ребенок долго не начинает самостоятельно ходить, надо между его ног положить веник — и прутья потом разбросать; связанный веник — связанные невидимыми путами ноги, разбросанные прутья — свободные шаги.
Когда молочные зубы выпадали, то домового зазывали. Нужно было взять выпавший зуб в руки, сесть перед печкой и сказать: «Дедушка домовой! На тебе репяной, а мне дай костяной».
Добавочное питание начиналось для ребенка со второй или самое позднее с 6 — 8-й недели… Хотя кормление грудью обыкновенно продолжается свыше года и не редко затягивается до 2-3 и даже более лет, но переход на пищу взрослых совершается гораздо раннее.
Если ребенок сильно плачет и взвизгивает, то с ним идут к верее и говорят: «Верея (столб)*, вереюшка, тебе стоять не гнить, здоровой быть, а моему младенцу не вопить, не реветь. Возьми с него щекотун и ревун и дай ему сон и угомон». Выходить нужно 6 зорь подряд, утром и вечером. Если не подействует то нужно 12 зорь носить младенца в овин и наклонив ребенка к окну, говорить: «Батюшка овин возьми с моего младенца щекотун и ревун, а ему дай сон и угомон».
Ещё берут веник и бьют его на пороге тупым косарем и говорят: «Парю во-пун, припариваю щекотун, денный, полуденный, ночной, и полуночный, минутный, полуминутный, часовой, получасовой. Поди вопун — щекотун на пень, на болото, ломай пенья да колоды, а моего младенца не трогай» — это нужно проговорить три раза и веник выбросить за дверь.
Переполох снимается несколько иначе. Знахарка берет лучину, щипает спичек, зажигает их и опускает в чащу с водой. Потом идет к тому месту, где по предположению, случился переполох и там говорит: «Двенадцать недугов, двенадцать переполохов, денные полуденные, ночные, полуночные, прочь убирайтесь и там оставайтесь и ныне и присно тако бысть, тако еси, тако буди. Во славу светлых Богов и многомудрых предков наших (христиане во имя Отца и Сына и Святого Духа). Затем велит немного поспать.
При «крике» ведунья берет блюдо с водой, наперсный (нагрудный) оберег (христиане крест), два угля, и держа на руках ребенка нашептывает воду ломая угли и опуская их на блюдо с водой. После этого опускает туда и оберег и этой водой опрыскивает ребенка. Затем велит его положить спать.
При крике у детей на заре приносят его ведунье, та берёт его на руки, осеняет перуницей три раза и говорит на зарю: «Заря Дара, заря Тара, заря Зара, возьми крик с младенца, дённый, полуденный, часовой, получасовой. Унеси ты его в тёмные леса, в крутые горы». При этом держа ребенка на руках знахарка кланяется на зарю а иногда подкрепляет лечение обращением к печке, говоря: «Матушка печурка тебе на стояние, а славянской душеньке на здоровье. Во веки веков и ныне и присно тако бысть тако еси тако буди».
При крике берут дитя в правую полу, идут в курятник и говорят: «Куры рябые и куры черные, куры красные и куры белые, возьмите вы (имя реч.) криксу, и дайте спокой чаду (имя реч) и денной и ночной и полуночный» и так произносят три раза поплевывая.
При крике берут дитя и кружку воды и идут засветло в курятник и начинают брызгать водой сонного петуха. Когда петух проснувшись закричит приговаривают: «Петух-хрип возьми с младенца (имя реч.) хрип, а ему дай сон».
Передача «собачьей старости» от ребенка к щенку происходит так. Топят баню и несут туда ребенка и маленького щенка. Знахарка моет вначале в корыте щенка, а потом в той же воде ребенка и кончает лечение тем, что парит их вместе на полке ударяя веником по ребенку раз, а по щенку два раза.
Для передачи «собачьей хили» с ребенка на щенка применяют и такой приём. Их привязывают вместе к хлебной лопате (лопата на которой ставят в печь хлеб для выпечки) и всовывают в еще теплую печь (устье русской печи это позволяло) и бьют прутом попеременно ребенка и щенка, чтобы хиль перешла с первого на последнего.
Перерождение ребенка предпринимаемое в тех случаях когда он рождается слабым и недоношенным происходит так. Мать с ребенком идет к знахарке та берёт ребенка кладет на полати и покрывает корытом в котором стирают бельё. Затем она выбирает хрупкий камень и изо всей силы ударяет им по дну корыта так, чтобы камень весь рассыпался вдребезги. Сделав это, вынимает ребенка из под корыта и приказывает матери снять с себя верхнее платье и остаться в одной рубашке. Раздевает также до нага младенца и продевает его сверху вниз через ворот рубашки матери. Иногда перерождение совершается при помощи мешка. Мешок распарывают на нижнем конце и трижды продевают ребёнка из конца в конец.
Если ребенок слабый и часто болеет, применяли такой прием который называется «перепекание младенца». Считалось, что этот ребенок не набрал нужной для развития энергии в утробе матери и поэтому его как бы рождали заново. «Утром как только затопят печку, призывают бабку-знахарку она берет ребенка кладет или сажает его на хлебную лопатку на которой лежит лепешка и до трех
раз подносит лопатку с ребенком к устью печки, а мать ребенка идет в сенцы смотрит в дверь и говорит: «Бабка, бабка что делаешь? — Перепекаю младенца (имя реч). — На что? — Выгоняю из него собачью старость. — Перепекай же и выгоняй собачью старость, чтобы не было отрыжки». Знахарка ещё не снимавши ребенка с лопаты приказывает поймать щенка и посадить его под плетуху сзади себя. Когда это сделают, тогда знахарка говорит: «Перепекла младенца (имя реч.), выпекла из него собачью старость. На собачью старость дую и плюю, а младенца (имя реч) целую». Потом обратясь задом к младенцу начинает плевать и дуть на щенка, а затем три раза целует ребенка. После этого на плетухе, под которой лежит щенок, купают ребенка в теплой воде, настоянной на соломе поднятой с перекрестка дорог. Выкупавши ребенка, щенка выгоняют из избы и приговаривают: «Иди ты собака и разноси свою собачью старость от младенца (имя реч) по буграм по лугам, по буеракам, по пашням, по лесам, по садам, по кустам и прочим местам, чтобы твоя старость не сушила младенца (имя реч.) и не крушила его отца с матерью». Младенца одевают в свежие одежды, а старые сжигают в печке и золу развевают по воздуху, воду же которая осталась от купания выливают под печку. Потом бабка берёт младенца на руки, подносит его к печке, поднимает три раза вверх, приговаривая: «Будь теперь мой внучек со столб вышины, с печь толщины»
и передает его матери.
Лечение окончено. В некоторых местах Владимирской губернии, такое перепекание производилось не только над больными детьми, но в виде профилактики над каждым ребенком, для чего тот час по окончании родов, нарочно затопляется печь. При запекании ребенок или просто клался на лопату, во что ни будь завернутый или как в некоторых местах Костромской губернии обертывался тестом». При проведении выше приведенного обряда женщины обязаны распустить волосы, так как перепекание это действие экстремальное, требующее напряжения всех природных сил, отпущенных человеку. Как мы уже видели выше, по народным поверьям длинные распущенные волосы являются элементом подключения небесных сил и, значит, сильнейшим оберегом. Кроме распущенных волос особенно большое внимание надо обратить и на совершенно определенную связь Печи и Материнской Утробы. Причем, не только Печь обладает качествами утробы и способна рожать, но, очевидно, и Утроба обладает сходными с печью качествами, в частности, огненностью. Не отсюда ли и разговорные выражения, типа: жар любви или огонь страстей — явно имеющие отношение к продолжению рода
Если у детей появляются ссадины, царапины, язвы знахарь избавляет детей от страданий заговором: «Пойдите вы раны в лесные охраны, нападите на хищных зверей да на их детей»
Лечение коросты у детей: «Сойди нечистота, отвались ты скорлупа, в широкое море, сядь ты на дно морское, сядь не подымайся, и к детям не пришивайся».
При хрипоте у ребенка, в следствии сильного бронхита, знахарки ставят мать этого ребенка против Ярилы-солнца и вертят её на левой пятке, потом берут из под этой пятки землю и растирают ею ребенка.
Грыжа у ребенка лечится способом закусывания болезни. Закусывание грыжи производится через тряпицу, которая потом бросается в огонь со словами: «Не тело и не пуп кусаю, а кусаю злую и лихую грыжу, выжигаю, выгоняю, из тела и укрепляю чадо божье (имя реч.) на веки».
Иногда грыжа закусывается так сказать символически. Знахарь находит щепку с сучком и вместо грыжи начинает грызть её. Хорошо также если грыжу закусит мышь. Для этого её садят на грыжу, стараясь раздразнить. С этой же целью садят иногда на грыжу и белого червяка или жука.
При паховой грыже полезно проколоть то ухо и вставить в него серьгу, с какой стороны появляется грыжа.
Первая стрижка волос нарушает биоэнергетическую целостность ребенка. Поэтому это очень важная церемония. Она не должна выполняться, если мать ребенка вновь беременна, так как он в это время ещё сильно энергетически связан с ней. В некоторых родах детей стригли в первый или третий год, но это не обязательно (некоторые считают даже вредно см. выше), а вот, пострижение ради духовной заслуги следует совершать всем славяно-арийцам во время имянаречения.
Следующая стрижка волос полагается волхву на шестнадцатом году, княжичу в двадцать два; остальным на два года позже.


Рассказать:
Mirina
 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1