АРКАН XIX «БЛАГОДАТЬ», ИЛИ «ЛУННОЕ СОЛНЦЕ».
Соответствие в классическом Таро – Солнце.
Луна, будучи для мира дольнего ночным светилом, отражает солнечный свет, но для мира горнего она сияет собственным светом. Иначе говоря, в мире горнем луна «солнечная», а солнце - «лунное». Следовательно, духовная луна есть солнце, светящее в ночи. Апулей в «Золотом осле» рассказывает, как долгое бдение в храме Изиды привело его к видению космического начала Изиды, то есть духовной луны, или «полуночного солнца». «Полуночное солнце» служило «путеводной звездой» герметистам. Оно воплощало принцип интуиции, или единства трансцендентального разума, мысли и премудрости. Это единство таково: разум, испытанный притяжением премудрости, не сливается с нею в сфере отражения, но возносится в сферу творения, где вновь обретает свой статус, который был у него до падения, и вступает в союз с премудростью. В образе «полуночного солнца» совершается сокровенное единение солнца и луны, или премудрости и разума. Понятие Благодати также связано с этим Арканом. Это важнейшее эзотерическое понятие означает особую божественную силу, которая передается человеку от божества посредством эманации или в ходе священных таинств, мистерий и молитв. Отцы церкви считают Благодать единственным средством Спасения.
С солнцем связано и понятие митраизма. Митра принадлежит по своему происхождению к индоиранскому пантеону богов. В древнеиранской мифологии Митра выступает как бог солнца. В «Авесте» его имя означает «договор», «согласие». Митра считался устроителем социального и природного космоса. В конце эпохи римских завоевателей Митра стал отождествляться со Спасителем, которого ожидали религии конца Эры Овна. День его рождения отмечался ежегодно 25 декабря (еще одно зерно а почве христианства). Но самое удивительное, что культ Митры сохранился до наших дней: в городах давно ставшей католической Италии, и прежде всего в Риме, до сих пор поддерживаются алтари солнечного бога.
СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На ночном небе - контуры солнца. Это «лунное солнце», солнце герметизма и оккультизма.
ПРОРИЦАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ.
Выпадение этого Аркана даже в Черном Таро благоприятно: Аркан говорит о прекрасных свойствах человека, его способностях к магии и оккультизму, к изучению сокровенных наук. Демонический аспект сведен практики к нулю, ибо солнце есть как раз тот «свет», которого боятся сущности, рожденные в ночи.