ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Модераторы: Хартахана, vivara2

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 15:18

10. СЧАСТЬЕ. КОЛЕСО СУДЬБЫ

Юпитер. Глобальная ориентация.
Самоутверждение или компенсация.
Этика, идеология, Религия, философия.

Буква Каф. Иероглиф Затылок. Жизнь.
Левый глаз. Цвет лиловый. Могущий.
Обозначает первое небо, первый двигатель, соответствующее имени Бога, выраженному одной буквой, т.е. Первой Причине, которая приводит в движение все, что подвижно.
Первое высшее разумное существо, управляющее Первым Двигателем, или первым небом астрологического мира, приписываемым Второму Лицу Троицы, - называется Миттатрон. Его атрибут обозначает Князя сторон.

Его миссия вводить всех тех, которые должны явиться перед лицом Великого Бога.
Он имеет под своим начальством князя Орифиеля с бесчисленным количеством подчиненных ему разумных существ.
Господствуют над существами разумными второго порядка, управляющими небом звезд, к числу которых надо отнести 12 знаков зодиака.
Разумное существо Разиель.
Атрибут - "вид Бога" и "улыбка Бога".
Число 100.

X. ФОРТУНА

Эта карта соответствует планете Юпитер - «Большой Фортуне» в астрологии - и букве Каф, название которой означает «ладонь».
Согласно одной из традиций, по линиям на ладони можно читать судьбу человека. Было бы слишком узко считать Юпитер доброй судьбой; он представляет элемент удачи. Невычислимый фактор.

Эта карта представляет Вселенную в ее постоянно меняющемся аспекте.
Вверху - звездная твердь.
Форма звезд кажется искаженной, хотя они уравновешены: некоторые сияют, другие - темные. От них через твердь прорываются молнии, сбивающие ее в массу синих и фиолетовых «перьев». Посреди всего этого подвешено колесо с десятью спицами, соответственно числу Сефирот и номеру Сефиры Малкут, управляющей физическими делами.
На колесе видны три фигуры: вооруженная" мечом Сфинкс, Германубис и Тифон; они символизируют три формы энергии, управляющие движением феноменов.
Природа этих качеств требует тщательного описания.

В индусской системе есть три Гуны - Саттва, Раджас и Тамас. Слово Гуна непереводимо. Это не просто элемент, качество, форма энергии, фаза или потенция; все эти понятия входят в понятие Гуны. Все качества, которые только можно приписать чему бы то ни было, можно отнести к одной или более из этих Гун. Тамас - это тьма, инерция, лень, невежество, смерть и тому подобное; Раджас - это энергия, возбуждение, огонь, сияние, беспокойство; Саттва - покой, разумность, ясность и равновесие. Они соответствуют трем главным индусским кастам.
Один из важнейших афоризмов индусской философии гласит: «Гуны вращаются». Это означает, что, согласно доктрине постоянных перемен, ничто не может вечно оставаться в любой фазе, где доминирует одна из Гун; какой бы плотной и тупой вещь ни была, настанет время, когда она придет в движение. Окончанием усилия и наградой за него является состояние ясного спокойствия, но и оно в конце концов погрузится в изначальную инертность.

В европейской философии Гуны представлены тремя качествами: Сульфуром, Меркурием и Солью, о которых мы уже говорили при обсуждении Ату I, III и IV. Но в этой карте соответствия немного иные. Сфинкс состоит из четырех Херувимов, показанных в Ату V: быка, льва, орла и человека. Они соответствуют четырем магическим добродетелям: Знать, Желать, Сметь и Молчать*

*Это те же четыре элемента, которые, суммируемые в пятом, Духе, образуют Пентаграм-му Соответствующая магическая добродетель — 1ге, Идти. «Идти» — это знак Божест¬ва, как мы уже объясняли, говоря о ремне от сандалии, или Анх, или Стих Апза1а, кото¬рый идентичен астрологическому символу Венеры, охватывающему все 10 Сефирот.

Эта Сфинкс представляет элемент Сульфур и вознесена -временно - колесом на самый верх.
Она вооружена коротким мечом римского образца и удерживает его вертикально в своих львиных когтях.
Полевой стороне колеса взбирается наверх Германубис, представляющий алхимический Меркурий.
Это составной бог, но в нем преобладает обезьяний элемент.
С правой стороны низвергается Тифон, представляющий элемент Соль.
Эти фигуры тоже не очень просты.
Тифон был первобытным чудовищем и персонифицировал разрушительную мощь и ярость вулканов и тайфунов. Согласно легенде, он пытался обрести высшую власть над богами и людьми, но Зевс поразил его молнией. Он считается отцом бурь, горячих и ядовитых ветров, а также Гарпий. Но эту карту, как и Ату XVI, можно также толковать как Единство высшего достижения и восторга. Молнии, которые разрушают, также и зачинают; колесо же можно рассматривать как Глаз Шивы, что, открываясь, уничтожает Вселенную, или как колесо повозки Джаганатха, почи¬татели которого достигают совершенства в тот момент, когда оно давит их..
«Смотрите! Это великие таинства; ибо и среди друзей моих есть отшель¬ники. Не думайте же найти их в лесу или на горе но в постелях пурпурных, ласкаемых великолепными самками с широкими бедрами, огонь и свет в их глазах и волны пламенных волос вокруг них; вот где найдете их. Увидите их при власти, при победоносных армиях, при всякой радости; и в них самих будет радость в миллион раз больше. Берегитесь, чтобы не обратил силу один против другого, Царь против Царя! Любите друг друга с пылающими сердцами; попирайте низших в неистовом вожделении гордости вашей, в день гнева вашего.»
«Свет пред глазами твоими, о пророк, свет непрошенный, но самый желанный. Я возвысился в сердце твоем, и поцелуи звезд дождем обру¬шиваются на тело твое. Ты изнемог в сладострастной полноте вдоха; выдох же слаще смерти, стремительнее и смешнее, чем ласки собственного червя Ада.»

Данный Козырь соответствует зодиакальному знаку Льва.
Перед нами Херувим Огня, управляемый Солнцем.
Это самая мощная из всех двенадцати зодиакальных карт, и она изображает важнейшую из всех операций магии и алхимии - акт изначального брачного союза, как он происходит в Природе, в противоположность более искусственной форме, представленной в Ату VI; эта карта не пытается направлять ход операции.
Главная тема карты связана с древнейшим собранием мифов и легенд.
Здесь необходимо хоть немного поговорить о магической доктрине последовательности Эонов, которая связана с порядком Зодиака.

Так, прошлый Эон, Зон Осириса, соотносится с Овном и Весами; предыдущий Зон Исиды был особенно связан со знаками Рыб и Девы, а нынешний Эон Гора - с Водолеем и Львом.
Главным таинством прошлого Зона было Воплощение; все мифы о богочеловеках строились на соответствующих символических историях.
Главным в этих историях было то, что они отвергали человеческое отцовство для героя-богочеловека.
В большинстве случаев утверждается, что отец героя был богом, принявшим форму того или иного животного - в соответствии с тем, какие качества авторы мифа хотели видеть у ребенка.
Так, близнецы Ромул и Рем были зачаты девой от бога Марса и вскормле¬ны волчицей. На этом строилась вся магическая формула города Рима.
Мы уже упоминали в нашем эссе легенды о Гермесе и Дионисе.
Рассказывают, что отцом Будды Гаутамы был слон с шестью бивнями, явившийся его матери во сне.

Известна также легенда о Святом Духе в форме голубя, от которого зачала Дева Мария.
Тут просматривается связь с голубем из Ноева Ковчега, принесшим радостное известие о спасении мира от потопа. (Обитатели Ковчега суть зародыш, а потоп - околоплодная жидкость.)

Подобные сказки можно найти в любой религии Зона Осириса; это типичная формула Умирающего Бога.
В рассматриваемой же карте отражена легенда о женщине и льве, или, скорее, льве-змее. (Эта карта сотносится с буквой Тет, название которой означает «змея».)
Провидцы в начальные времена Зона Осириса предугадали грядущее Проявление того Зона, в котором мы живем сейчас, и испытывали к нему страх и ужас, ибо они не понимали порядка Эонов и любую перемену считали катастрофой.
В этом истинный смысл и причина диатриб против Зверя и Багряной Жены в 13-й, 17-й и 18-й главах Апокалипсиса.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 15:19

14. ИСКУССТВО

Стрелец.
Состояние сознания - монадизм - понятие, восходящее к философии Лейбница: ощущение неразрывного контакта с высшим Я (монадой) и, благодаря этому, наличие возможности контакта с более высокими уровнями бытия - с миром Архетипов.

Буква Самех. Иероглиф Опора. Сон.
Желудок. Цвет синий.
Имя Самекн значит поддерживающий, подкрепляющий.
Это восьмое имя Бога и управляет звездой Меркурия. Разумное существо Михаель.
Число 60.

XIV. ИСКУССТВО

Эта карта дополняет и завершает Ату VI, карту Близнецов. Она относится к знаку Стрельца, который в Зодиаке противоположен Близнецам и потому, «другим манером», един с ними «Стрелец» - это лучник, и сама карта (в ее простейшей и самой примитивной форме) изображает Диану-Охотницу.
Диана в первую очередь - одна из лунных богинь, хотя римляне, пожалуй, понизили ее в ранге по сравнению с греческой «девой Артемидой», которая также Великая Мать Плодородия, Многогрудая Диана Эфесская (форма Исиды; см. Ату II и III). Связь между Луной и Охотницей подчеркивает форма лука, а оккультный знак Стрельца - стрела, пронзающая радугу, последние три пути Древа Жизни составляют слово Кешет, то есть «радуга», и Стрелец держит стрелу, которая пронзает радугу, ибо этот путь ведет от Луны Иесод к Солнцу Тифарет. (Это объяснение очень сложно, но необходимо, поскольку данная карта представляет важную научную формулу, невыразимую на общепонятном языке.)

На карте изображено завершение Королевской Свадьбы, состоявшейся в Ату VI.
Черные и белые персонажи теперь объединились в одну андрогинную фигуру.
Даже Пчелы и Змеи на их одеяниях заключили союз.
Красный Лев стал белым, увеличившись в размере и важности, в то время как Белый Орел, тоже выросший, стал красным.
Он обменял свою красную кровь на ее белую клейковину (эти термины невозможно объяснить тому, кто не продвинулся в изучении алхимии достаточно далеко).

Равновесие и взаимообмен вполне выражены и в центральной фигуре карты; у белой женщины теперь черное ожерелье, а у черного короля - белое.
У нее золотая корона с серебряным обручем, у него - серебряная с золотым; белая голова справа проявляет себя в действии через белую руку слева, которая держит чашу с белой клейковиной, у черной же головы слева есть черная рука справа; она держит копье, которое превратилось в факел и изливает горящую кровь.
Огонь зажигает воду, вода гасит огонь.

Одеяние андрогинной фигуры - зеленое, и этот цвет символизирует рост растений: еще одна алхимическая аллегория.
В символизме отцов науки все «актуальные» объекты рассматривались как мертвые; сложность трансмутации металлов заключалась в том, что они по природе своей являются экскрементами, поскольку не растут.
Первой задачей алхимии было поднять минерал до уровня растительной жизни; адепты считали, что для этого следовало подражать природным процессам. Алхимическая очистка, например, не должна была выполняться путем нагревания вещества в реторте на огне; ей надлежало произойти естественно, даже если для завершения Делания потребовались бы месяцы. (В тот период развития цивилизации месяцы еще были в распоряжении пытливых умов.)
Из-за этого-то недопонимания сейчас многое объявляют «невежеством» - причем как раз те люди, которые сами невежественны относительно идей мыслителей прошлого. В нижней части данной карты, например, видны гармонично смешанные Огонь и Вода. Но это лишь грубый символ духовной идеи, суть которой - удовлетворение желания неполного элемента одного рода завершить свою формулу, ассимилировав равное и противоположное.

Итак, эта стадия Великого Делания заключалась в смешении противоречивых элементов в алхимическом котле.
Последний изображен здесь золотым, или солнечным, поскольку Солнце есть Отец всякой Жизни и (в частности) руководит очисткой. Плодородие Земли поддерживается дождем и солнцем; образование дождя - процесс медленный и мягкий, он нуждается в содействии воздуха, который алхимически сам является плодом Свадьбы Огня и Воды. Формула же продолжающейся жизни - это смерть, или гниение. Здесь оно символизируется сарut mortuum на котле - вороном, усевшимся на черепе. Если употребить сельскохозяйственный термин, это земля под паром.

Есть одно особое толкование этой карты, которое могут понять только Посвященные Девятого Градуса О.Т.О.; в нем содержится практическая магическая формула, настолько важная, что ее невозможно передавать открыто.

Как результат выполненной операции, из котла поднимается луч света, который превращается в две радуги; они образуют плащ андрогинной фигуры.
В центре луча видна летящая вверх стрела. Она связана с общим символизмом, о котором уже говорилось: результат Великого Делания становится духовным.
Радуга, кроме того, символизирует еще одну стадию алхимического процесса. В определенный период, как результат гниения, наблюдается феномен многоцветных огней (с этим связана «одежда разноцветная», которую, по преданию, носили Иосиф и Иисус. См. также Ату 0, где говорится о пестрой одежде Зеленого Человека, Сновидца-Искупителя).

Если суммировать, вся эта карта представляет скрытое содержание Яйца, описанного в Ату VI.
Это та же формула, но на более поздней стадии.
Изначальная двойственность полностью компенсирована; но после рождения наступает рост; после роста - созревание, а после созревания - очищение.

Итак, в этой карте уже предвосхищается заключительная стадия Великого Делания.
Позади фигуры виден ореол, сливающийся с радужным сиянием над двумя радугами-близнецами. На ореоле надпись: VISITA INTERIORA TERRAE RECTIFICANDO INVENIES OCCULTUM LAPIDEM.
Это означает: «Посети внутренние части Земли: выпрямлением найдешь скрытый камень». Латинское изречение образует аббревиатуру УТТКЮЬ; это Универсальный Растворитель, который мы обсудим позже. (Его числовое значение 726 = 6 х 112 = 33 х 22.)

Этот «скрытый камень» также называют Универсальным Лекарством.
Иногда его описывают как камень, иногда как порошок, иногда как настойку. Он также делится на две формы, золотую и серебряную, красную и белую; но его сущность всегда одна и та же, и его природу нельзя понять иначе, как на опыте. Алхимики имели дело с субстанциями на самой границе «материи», поэтому-то их так трудно понимать. Предметом современных химии и физики является то, что называется «изучением мертвых вещей»; ибо подлинное различие между вещами живыми и мертвыми заключается прежде всего в их поведении.

Итак, начальные буквы вышеприведенного алхимического девиза складываются в слово Уйпо1.
Оно не имеет ничего общего с сульфатами водорода, железа или меди, как можно было бы заключить из современного словоупотребления.136 Это слово обозначает сбалансированное сочетание трех алхимических принципов - Сульфура, Меркурия и Соли. Эти названия тоже никак не связаны с общеизвестными веществами; мы уже говорили о них в Ату I, III и IV.
Совет «посетить внутренность Земли» - это обобщение (на более высоком уровне) первой формулы Делания, тема которой постоянно затрагивается в наших эссе.

Особенно важным словом этого предписания является RECTIFICANDO; подразумевается верное направление новой живой субстанции по пути Истинной Воли. Камень Философов, или Универсальное Лекарство, должен быть талисманом, применяемым'при любом событии, совершенно гибким и совершенно жестким сосудом Истинной Воли алхимика.
Он должен оплодотворять Орфическое Яйцо и приводить его к проявленной Жизни.
Крайне важна Стрела - и в этой карте, и в Ату VI. Стрела - это, фактически, простейший и самый чистый глиф Меркурия, символ направленной Воли. Этот факт подчеркивается в Четвертом Этире «Видения и Голоса».


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 15:20

15. ДЬЯВОЛ

Козерог.
Состояние сознания - реализм - использование своих возможностей, своего окружения для конкретной деятельности.
Способность удерживать долгое время концентрированное сознание на определенной цели или задаче.

Буква Айн. Иероглиф Глаз. Гнев.
Печень. Цвет индиго.
Имя Азаз, т.е. сильный, соответствует имени Иегова-Саваоф.
Оно господствует над девятым небом Луны. Разумное существо Габриель.
Число 70.

XV. ДЬЯВОЛ

Эта карта соответствует букве Айн, название которой означает «глаз», а в Зодиаке - Козерогу.
В Темные Века христианства ее совершенно неправильно понимали.
Элифас Леви изучил эту карту очень глубоко, поскольку она связана с церемониальной магией, его любимым предметом, и нарисовал ее заново, отождествив с Бафометом, ослиноголовым идолом Рыцарей-Храмовников.

В то время археологические исследования еще не продвинулись очень далеко и природу Бафомета понимали недостаточно. (См. Ату 0.)
Но, по крайней мере, Леви удалось опознать в козле, изображенном на карте, бога Пана.

На Древе Жизни Ату XIII и XV расположены симметрично; они ведут от Тифарет, человеческого сознания, к сферам, в которых развиваются Мысль (с одной стороны) и Блаженство (с другой). Между ними находится Ату XIV, который ведет к сфере, где формулируется Существование.
Таким образом, эти три карты можно суммировать как иероглиф процессов проявления идеи как формы.

Карта XV представляет созидательную энергию в ее наиболее материальной форме; в Зодиаке Козерог занимает Зенит.
Это самый высокий из знаков: козел, прыгающий с вожделением на земные вершины.
Знак управляется Сатурном, отвечающим за самость и вечность, экзальтирован же в нем Марс, демонстрирующий в лучшем виде огненную, материальную энергию творения.

Карта представляет Пана Пангенетора, Всезачинающего.
Это Древо Жизни, видимое на фоне исключительно тонких, сложных и фантастических форм безумия, божественного весеннего безумия, уже различимого в созерцательном безумии зимы, ибо Солнце, входя в этот знак, поворачивает к Северу.
Корни Древа сделаны прозрачными, чтобы было видно, как скачет внутри сок; перед Древом стоит гималайский козел с глазом во лбу, представляющий бога Пана на высочайших и самых тайных горах Земли.
Его созидательная энергия скрыта из виду символом Жезла Старшего Адепта, увенчанного крылатым шаром и змеями-близнецами Гора и Осириса.

«Услышь меня, Владыка Звезд,
Ибо тебе поклонялся я всегда
Пятнами, печалями и шрамами,
Радостными, радостными усилиями.
Услышь меня, о лилейно-белый козел,
Ломкий, как чаща шипов,
С златым воротником на горле,
С алым луком рогов.»

Знак Козерога груб, резок, темен, даже слеп; творческий импульс не принимает в расчет резонов, обычаев или предвидений.
Он божественно беспринципен и возвышенно беззаботен по поводу результата.
«У тебя нет иного права, кроме как творить свою волю. Делай так, и никто другой не скажет "нет". Ибо чистая воля, не смягченная умыслом, свободная от вожделения результата, совершенна во всех отношениях» (АЬ, I. 42 - 44).

Далее следует отметить, что ствол Древа пронзает небеса; в самом верху показано кольцо тела Нуит.
А древко Жезла опускается вниз, прямо к центру Земли.

«Если поднимаю голову мою, я и моя Нуит - одно. Если опускаю голову мою и выплевываю яд, тогда восторг Земли, тогда я и Земля - одно» (АЬ, II. 26).
Итак, формула этой карты - совершенное уважение ко всему живому.
Ее персонаж радуется неровному и бесплодному не меньше, чем гладкому и плодородному.
Все вещи в равной степени восхищают его. Он находит экстаз в каждом явлении, каким бы по природе отвратительным оно ни было.
Он превосходит все ограничения; он - Пан; он - Всё.
.
Очень важно отметить некоторые другие соответствия.
В еврейском алфавите есть три полугласных буквы: Алеф, Йод и Айн, и из них состоит тайное имя Бога - ИАО.
Соответствующие три Ату - IX, 0 и XV - таким образом, предлагают тройственное объяснение мужской созидательной энергии, но последняя карта особенно изображает мужскую энергию в ее самой мужской форме.
Сатурн, ее управитель, - это Сет, ослиноголовый бог египетских пустынь; бог юга. Его имя родственно всем именам богов, содержащих те же согласные. Это, например, Шайтан, или" Сатана (см. «Магию»). В его символизме особенно важна среда - бесплодные места, особенно возвышенности. Точную параллель составляет культ гор. Ветхий Завет полон нападок на царей, совершавших поклонение на «высоких холмах»118; и это при том, что сам Сион был горой! Такое ощущение местности сохранялось до времен ведьмовских шабашей, которые проводились по возможности на отдаленных горах, если же таковых не было - то хотя бы в диком месте, не оскверненном хитростью человеческой.
Заметьте, что Шаббатай, «сфера Сатурна», и есть шабаша.
Исторически враждебность к ведьмам восходит к страху перед евреями, чьи ритуалы, вытесненные христианскими формами Магии, стали восприниматься как таинственные и ужасные. Панически предполагалось, что евреи крали христианских детей, приносили их в жертву и ели. Это верование сохраняется и по сей день.
В каждом символе этой карты - намек на самое высокое и самое отдаленное. Даже рога козла имеют спиральную форму, изображая движение ^всепроникающей энергии. Зороастр определяет Бога как «обладающего спиральной силой». Сравните с этим более поздние, пусть даже и менее глубокие писания Эйнштейна*.

* Сравните Сатурн на одном конце цепи Семи Священных Странников с Луной на другом: старик и девушка; см. «Формулу Тетраграмматона».
Они связаны так сильно, как никакие другие две планеты, поскольку 3 = 9, и каждый содержит в себе крайности своей собственной идеи.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 15:25

16. БАШНЯ

Марс.
Воля в импульсе.
Активная установка на деятельность.

Буква Фе. Иероглиф Рот. Сила.
Левое ухо. Цвет алый.
Имя Фоде или искупитель.
Господствует летом над югом и полднем. Саламандры и Силь-фы.
Число 80.

XVI. БАШНЯ (или ВОЙНА)

Эта карта соответствует букве Пе, название которой означает «рот», и планете Марс.
В простейшем толковании она обозначает проявление космической энергии в ее самой грубой форме.

Картина изображает разрушение существующего материала огнем.
Можно считать это предисловием к Ату XX, «Страшный Суд», то есть «Приход Нового Зона».
Если это так, похоже, даная карта указывает на наиболее существенное качество Владыки Зона*
.* См. Liber АЬ, III. 3-9; 11; 13; 17-18; 23-29; 46; 49-60; 70-72.

В нижней части карты поэтому показано разрушение старого, утвердившегося Зона молнией, огнем, орудиями войны.
В правом углу видны челюсти Диса, изрыгающие пламя на основание строения.
С башни падают солдаты гарнизона.
Заметьте, что они уже потеряли человеческую форму и стали всего лишь геометрическими выражениями.

Это указывает нам на другое (и совершенно отличное) толкование карты.
Чтобы вникнуть в него, необходимо обратиться к доктринам Йоги, особенно к тем, что распространены в Южной Индии, где преобладает культ Шивы- Разрушителя.
Шиву изображают танцующим на телах своих почитателей.
Большинству западных умов это трудно понять. Если коротко, доктрина заключается в том, что предельная реальность (Совершенство) есть Ничтойность.
Поэтому все проявления, какими бы славными, какими бы восхитительными они ни были, суть загрязнения.
Для достижения совершенства должно быть уничтожено все сущее.
Поэтому можно счесть, что уничтожение гарнизона означает освобождение из тюрьмы организованной жизни.
Солдаты были заключены в тюрьму, за которую собственная глупость заставляла их цепляться.

Все вышесказанное не оставляет сомнений в том, что магические символы должно понимать в двух смыслах, противоречащих друг другу
Эти идеи естественным образом сливаются с высшим и более глубоким значением карты.
Карта прямо ссылается на «Книгу Закона». В главе I, стих 57, богиня Нуит говорит:

«Призывайте меня под звездами моими! Любовь есть закон, любовь согласно воле. И пусть не заблуждаются глупцы, ибо есть любовь и любовь. Есть голубь, и есть змей. Выбирайте как следует! Он, пророк мой, выбрал, зная закон крепости и великую тайну Дома Божьего»*

* По этой причине и было сохранено древнее название карты, сегодня не слишком понятное. Иначе ее можно было бы назвать «Войной».
.
Главная деталь карты - Глаз Гора.
Это тот же Глаз Шивы, открыванием которого, согласно шиваитскому мифу, уничтожается Вселенная.
Кроме того, этот символ имеет особое магическое значение, которое открыто объясняется лишь посвященным Одиннадцатого Градуса О.Т.О., градуса столь секретного, что он даже не упоминается в официальных документах.
Постижению этого смысла не поможет и изучение Глаза в Ату XV.
Пожалуй, позволительно заметить, что об этом предмете писали, не всегда осторожно, арабские мудрецы и персидские поэты.

В сиянии Глаза (который теперь приобретает уже третий смысл, указанный в Ату XV), купаются Голубь и Змей, упомянутые в цитате выше.
Змей изображен как Змей-Лев Хнубис или Абраксас.

Они представляют две формы желания-то, что Шопенгауэр назвал бы Волей-к-Жизни и Волей-к-Смерти, -а также женский и мужской импульсы; благородство последнего, возможно, основывается на признании ничтожности первого.

Вот, пожалуй, почему отречение от любви во всех обычных смыслах этого слова с таким постоянством объявляют первым шагом к посвящению. Такое мнение излишне жестко.
Данный Козырь - не единственная карта в колоде, а «Воля-к-Жизни» и «Воля-к-Смерти» не так уж несовместимы.
Это становится ясным, когда понимаешь жизнь и смерть (см. Ату XIII) как фазы единого проявления энергии.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 15:26

18. ЛУНА

Рыбы.
Состояние сознания - психизм - сверхтонкое восприятие, позволяющее слышать более тонко, чем окружающие, и поэтому часто отрыв от реальности, уход в мир иллюзий.
Высокая управляемость и медиумизм, позволяющий быть транслятором и налаживать контакт с Миром Архетипов.

Буква Коф. Иероглиф Ладонь. Радость.
Селезенка. Цвет фиолетовый.
Имя Кодешь - святой.
Отсюда произошла стихия земли, где обитают Гномы.
Разумное существо Ариель. Зимой он господствует над севером, образует минералы и неодушевленные существа.
Число 20.

XVIII. ЛУНА

Восемнадцатый Козырь соответствует букве Коф, а в Зодиаке - Рыбам. Он называется «Луна».
Рыбы - последний из Знаков; он представляет последнюю стадию зимы.
Его можно назвать Вратами Воскресения (название буквы Коф означает «затылок» и связано с возможностями мозжечка).
В системе старого Зона Солнце воскресало не только от зимы, но и от ночи; и эта карта символизирует полночь.

«Утро прорастает в полночь» - писал Ките.
Поэтому в нижней части карты, под водой отвратительных оттенков, показан священный Жук, египетский Хефра, несущий в своих челюстях Солнечный Диск.
Это тот Жук, который проносит Солнце Молчащее сквозь мрак Ночи и горечь Зимы.

Ландшафт над поверхностью воды непривлекателен и зловещ.
Мы видим некую тропу или реку серного цвета с примесью крови, выходящую из пропасти между двумя бесплодными горами; девять капель нечистой крови в форме букв Йод падают на нее с Луны.

Луна, причастная и к высшему, и к низшему и наполняющая все в промежутке между ними, - самая универсальная из Планет.
В своем высшем аспекте она является Связующим Звеном между человеческим и божественным, как показано в Ату II.
В настоящем же Козыре, представляющем ее низший аватар, она соединяет земную сферу Нецах и Малкут, кульминацию всех высших форм в материи.
Это убывающая луна, луна колдовства и отвратительных деяний.
Она - ядовитая тьма как условие возрождения света.
Этот путь охраняется Табу.

Луна - нечистота и колдовство.

На холмах стоят черные башни безымянной тайны, страха и ужаса.
Все предрассудки, мертвые предания и наследственные отвращения соединяются, чтобы затмить ее лик перед глазами людей.
Чтобы ступить на эту тропу, требуется непобедимое мужество.
Жизнь здесь непостижима и обманчива.
Огненное чувство наталкивается на препятствие. У луны нет воздуха.
Рыцарь в своем поиске вынужден полагаться на три низших чувства: осязание, вкус и обоняние.
Такой свет, который возможен здесь, смертоноснее, чем тьма, и тишину ранит вой дикого зверья.

К какому богу взывать нам о помощи?
Это Анубис, страж сумерек, бог на пороге, бог-шакал Хема, в своей двойной форме стоящий между Путями.
У его стоп, настороже, ждут сами шакалы, готовые пожрать туши тех, кто не видел Его или не знал Его Имени.

Это порог жизни; это порог смерти.
Все сомнительно, все таинственно, все пьянит Это не благотворное, солнечное опьянение Диониса, но страшное безумие пагубных наркотиков; опьянение чувств после того, как разум был отменен ядом сей Луны.
Это то самое, что написано об Аврааме в «Книге Начала»:
«Напал на него ужас и мрак великий»

Нам напоминают о ментальном эхо бессознательной реализации, о той высшей несправедливости, которую мистики постоянно прославляли в своих рассказах о Темной Ночи Души.
Но лучшие люди, люди настоящие никогда не говорят об этом такими словами.

Какие бы ужасы ни терзали душу, какие бы гнусности ни отвращали сердце, какие бы страхи ни нападали на разум, ответ один и тот же на каждой стадии: «Как великолепно это Приключение!»


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 15:26

19. СОЛНЦЕ

Солнце.
Источник самостоятельного (индивидуального) действия, намерения, энергия жизни.

Буква Реш. Иероглиф Голова. Покой.
Левая ноздря. Цвет оранжевый.
Имя Роде - повелевающий. Образует растения.
Оно приписывается первому принципу Бога, который прилагается к царству животному и дает ему жизнь.
Число 200.

XIX. СОЛНЦЕ

Эта карта изображает, говоря языком геральдики, «Солнце с изображением розы на горе верт».
Это одна из самых простых карт; она представляет Херу-ра-ха, Владыку Нового Эона, проявляющегося для человеческого рода как Солнце духовное, моральное и физическое.
Он Владыка Света, Жизни, Свободы и Любви.
Целью этого Эона является полное освобождение человечества.

Роза символизирует расцвет солнечного влияния.
Вдоль краев картины мы видим знаки Зодиака в их нормальном положении: Овен восходит на востоке и так далее. Свобода приносит здравомыслие.
Зодиак - это своего рода детское изображение тела Нуит, дифференциация и классификация, избранный ремень, один из поясов Нашей Владычицы бесконечного пространства. Удобство описания извиняет механизм.
Зеленый холм представляет плодородную почву, а его форма - так сказать, устремление к небесам.

Но вершина холма окружена стеной, указывающей на то, что устремление Нового Зона не означает отсутствия контроля.
Перед стеной мы видим двух детей, которые (в той или иной форме) так часто встречались нам в символике Таро.

Они представляют мужское и женское, вечно юное, бесстыдное и невинное.
Они танцуют в свете и при этом пребывают на земле.
Это символ новой стадии, ожидающей человечество, в которой полная свобода есть и причина, и следствие нового притока солнечной энергии на землю.
Отменены ограничения таких идей, как грех и смерть в их старом смысле.
У ног детей - самые священные знаки старого Зона, сочетание Розы и Креста. Они уже поднялись над этими символами, но и все еще опираются на них.
Сама карта символизирует расширение идеи Розы и Креста.
Крест теперь расширился и стал Солнцем, от которого, конечно же, он изначально и произошел.
У него двенадцать лучей - это число не только знаков Зодиака, но и самого священного титула самых святых Древних: Хуа. (Слово ХУА, «он», имеет числовое значение 12.)
Исчезло ограничение мирского закона, который всегда ассоциируется с числом четыре.
Нет больше четырех концов Креста, ограниченного законом; созидательная энергия Креста распространяется свободно; его лучи во всех направлениях пронзают тело Нашей Владычицы Звезд.
Что же касается стены, то нужно отметить, что она полностью охватывает кольцом вершину холма.
Этим подчеркивается, что формула Розы и Креста все еще действенна в земных делах. Но теперь существует тесный и четкий союз с небесным, чего не было раньше.

Также очень важно заметить, что формула Розы и Креста (на которую указывает опоясанный стеною холм) огненно переменилась, «в чудо - клады превратилась»; ибо холм - зеленый, хотя по идее должен быть красным, а стена- красная, хотя по идее должна быть зеленой или синей. Подразумевается, что одним из великих достижений Нового Зона должно стать разрешение, простое и непредвзятое, грозных проблем, вызванных ростом цивилизации.

Человек слишком далеко ушел от социальной системы, хотя это и не была система, пещерных людей, от первобытного понятия собственности в человеческой плоти.
Человек слишком далеко ушел от грубой анатомической классификации души любого данного человеческого существа; и, как следствие, очутился в ужасном болоте психопаталогии и психоанализа.

Тяжелы и утомительны предубеждения народа, морально появившегося на свет за 25000 лет до нашей эры.
Во многом по причине своей несгибаемости люди родились под другим духовным законом; их не только преследуют предки, но и смущает их собственная неуверенность в точке опоры.
Задача пионеров Нового Зона -исправить это.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 15:27

20. ЭОН

Стихия Огня. Плутон.
Управитель коллективных энергий.
Магическая воля способная к творчеству.
Трансформация.

Буква Шин. Иероглиф Зуб. Первозданный огонь.
Небеса. Тепло. Голо-ва. Цвет оранжево-алый.
Имя Шадай - всемогущий. Обозначает качество, придаваемое второму принципу Бога.
Он дает зародыш всем растительным субстанциям.
Число 300.

XX. ЭОН

В этой карте необходимо было полностью уйти от традиции Таро, чтобы эту самую традицию сохранить.
Старая карта называлась «Ангел» или «Страшный Суд».

На ней изображался Ангел, или Посланник, трубящий в фанфару, к которой был привязан флаг с символом Зона Осириса.
Под ним раскрывались могилы и восставали мертвецы.
Их было трое.
У среднего из них руки были подняты и согнуты под прямым углом в плечах и локтях, как бы образуя букву Шин, связанную с Огнем. Соответственно, карта изображала разрушение мира Огнем.
Это разрушение произошло в 1904 году по общей хронологии, когда огненный бог Гор занял место Иерофанта на востоке вместо воздушного бога Осириса (см. Ату V).
И в начале этого нового Эона уместно изложить послание ангела, принесшего весть о нем на Землю.

Итак, новая карта должна быть адаптацией Стелы Откровения.

Вокруг всей верхней части карты тянется тело Нуит, звездной богини, символа неограниченных возможностей.
Ее супруг - Хадит, вездесущая точка зрения, единственная философски основательная концепция Реальности.
Он изображен как огненный шар, представляющий вечную энергию; крылья шара демонстрируют его силу Идти.
От брака этих двоих рождается дитя-Гор.
Здесь он, однако, известен под особым именем, Херу-ра-ха.
Это двойной бог: его экстравертная форма - Ра-хур-хуит, а пассивная, или интровертная - Хур-па-краат. (См. выше Формулу Тетраграмматона.) По характеру он солнечный бог и поэтому показан приходящим в золотом свете.

Весь этот символизм подробно объяснен в «Книге Закона».
Кстати, следует отметить, что имя Херу тождественно Хру, имени великого Ангела, поставленного над Таро.
Наше новое Таро поэтому можно считать серией иллюстраций к «Книге Закона»; все они пропитаны учением этой книги.

В нижней части карты мы видим саму букву Шин, форма которой напоминает цветок.
Три Йод заняты человеческими фигурами, которые восстают, чтобы причаститься Сущности нового Эона.
Позади буквы -символическое изображение знака Весов; это предвосхищение того Эона, который последует за нынешним примерно через 2000 лет после «падения Великого Равноденствия, когда восстанет Хрумачис, и обладатель двойного жезла займет мой трон и место».

Нынешний Эон еще слишком молод, чтобы стоило более подробно описывать это грядущее событие.
Но в этой связи надлежит обратить внимание на фигуру Ра-хур-хуита: «Я - Владыка Двойного Жезла Власти, жезла Силы Коф Ниа; левая же моя рука пуста, ибо я сокрушил Вселенную, и ничего не осталось».
Есть еще много других деталей, связанных с Владыкой Эона, которые следует найти в «Книге Закона».

Вообще важно очень тщательно изучать эту Книгу и размышлять над ней, чтобы оценить те духовные, моральные и материальные события, которыми был отмечен катастрофический переход от Зона Осириса к нынешнему.

Похоже, что на рождение каждого Эона указывают огромная концентрация политической власти, сопровождаемая усовершенствованием средств транспорта и связи, общий прогресс в философии и естественных науках и общая потребность в консолидации религиозной мысли.
Очень поучительно сравнить события пятисот лет до и после кризиса, случившегося около 2000 лет назад, с событиями соответствующих периодов вокруг 1904 года по старому летосчислению.

Для нынешнего поколения весьма неутешительна мысль о том, что нас, вероятно, ожидают 500 лет Темных Веков.
Но, если аналогия работает, то именно так и будет. К счастью, сегодня наши факелы ярче, а факельщиков больше.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 15:27

21. УНИВЕРСУМ

Сатурн.
Инкарнация.
Встроенность в иерархию времени.
Рамки личности.
Кристаллизация, установление формы и рамок.

Буква Тау. Иероглиф Крест. Милосердие.
Рот. Цвет индиго.
Имя Техина - изящный.
Означает Микрокосм. Третий принцип Бога, полагающий предел всему тому, что существует в царстве минеральном.
Эта буква - символ человека, так как она определяет конец всего, что существует, точно так же, как человек есть конец и совершенство всего создания.
Число 400.

XXI. ВСЕЛЕННАЯ

Первой и наиболее очевидной характеристикой данного козыря является то, что он стоит в самом конце и, таким образом, дополняет Дурака.
Ему соответствует буква Тау.
Итак, обе эти карты составляют слово «Ат», что означает «Сущность».

Вся реальность, следовательно, представляет собой переход от первой буквы к последней.
Началом было Ничто; поэтому концом тоже должно быть Ничто, но Ничто в его полном расширении, как уже объяснялось ранее.
В качестве основы такого расширения было выбрано число 4, а не 2, - отчасти, несомненно, просто для удобства, чтобы расширить «мир дискурса», отчасти же для подчеркивания идеи ограничения.

Название буквы Тау означает «крест», то есть расширение, распространение; и это расширение виделось четырехсторонним, поскольку так удобнее строить вращающийся символ Тетраграмматона.
В случае числа 2 единственным исходом может быть возвращение к единству или к негативному; двойка не может быть удобным символом никакого непрерывного процесса.
Четверка же поддается не только жесткому расширению в факты природы, но и преодолению пространства и времени посредством постоянных самовозмещающих перемен.

Буква Тау соответствует Сатурну, самой внешней и самой медленной из семи священных планет, обладающей качествами инертности и тяжести; поэтому с данным символом соотнесли элемент Земли.
Для примитивного мышления было достаточно трех исконных элементов - Огня, Воздуха и Воды; Земля и Дух были добавлены позже, и их нет среди изначальных Путей системы «Сефер Йецира».
Мир Ассия, мир материальный, упоминается лишь как «подвеска» к Древу Жизни.
Таким же образом и элемент Духа приписывается букве Шин в качестве дополнительного украшения; таким же образом и Кетер соотносят с верхним острием буквы Йод в Тетраграмматоне.
Нужно всегда различать символы философской теории и основанные на них более проработанные символы, необходимые для практической работы.
Сатурн и Земля обладают определенными общими качествами. Это тяжесть, холод, сухость, неподвижность, инертность и т. п. При этом Сатурн появляется в Шкале Королевы, шкале Наблюдаемой Природы, как черный цвет, соответствующий Сефире Бина. Но всегда, как только процесс достигает конца, он автоматически возвращается к началу

Обратимся к химии: самые тяжелые элементы в земных условиях неспособны поддерживать напряженность своей внутренней структуры; поэтому они излучают очень тонкие и высокоактивные частицы. В одном эссе о втором законе термодинамики, написанном в Чефалу, на Сицилии156, предполагалось, что при абсолютном нуле воздушного термометра может существовать элемент тяжелее урана, который по своей природе способен восстановить всю серию элементов. Это было химическое истолкование уравнения 0 = 2.
Если конец должен порождать начало, мы вправе предполагать наличие соответствующих символов; вот почему, согласно одной древней скрытой традиции, солнцу соответствует черный цвет. Другой пример: одним из потрясений, которые переживал кандидат на посвящение в Мистерии, было откровение: «Осирис есть черный бог».
Итак, Сатурну присущ мужской род; он - старый бог, бог плодовитости, солнце на юге157. Но в равной степени он - Великое Море, великая Матерь; и буква Тау на Древе Жизни выглядит эманацией от луны Йесод, основания Древа и представительницы репродуктивных процессов и равновесия (или, скорее, отождествления) изменчивости и стабильности. Воздействие этого Пути опускается на землю, Малкут, Дочь. Тут мы опять встречаемся с доктриной «Дочери, восходящей на трон Матери». Следовательно, данная карта есть глиф завершения Великого Делания в его высшем смысле, как Ату Дурака есть символ его начала. «Дурак» - это негативное, исходящее в проявление; «Вселенная» и есть это проявление, достигшее своей цели и готовое вернуться назад.

Двадцать карт, находящихся между этими двумя, демонстрируют Великое Делание и его агенты на разных стадиях.
В этом смысле образ Вселенной - это образ девы, последней буквы Тетраграмматона.

В настоящей карте она изображена танцующей.
В ее руках - светящаяся спиральная сила, демонстрирующая полярность активного и пассивного.
Партнер девы по танцу - Херу-ра-ха из Ату XIX. «Солнце, Сила и Зрение, Свет - это для слуг Звезды и Змея».
В этой финальной форме образа Магической Формулы Бога сочетается и преображается так много символов, что описать их трудно, да в этом и нет необходимости.

Правильным способом изучения этой карты (собственно, всех карт, но этой особенно) является продолжительная медитация.
Вселенная, как следует из самого названия, есть Празднование завершения Великого Делания.
В углах карты четыре Херувима показывают, что Вселенная утвердилась; вокруг женской фигуры виден эллипс, составленный из семидесяти двух кругов - по числу квинариев Зодиака и ангелов Шемхамфораш.

В центре нижней части карты виден чертеж дома Материи.
Он показывает девяносто два известных химических элемента, расположенных по ранжиру. (Этой схемой мы обязаны гению покойного Дж. У. Н. Салливана: см. его «Основы современной науки»).

В самом центре карты колесо Света подражает форме Древа Жизни, показывая десять основных тел Солнечной системы.
Но это Древо видимо только тому, чье сердце совершенно чисто.

1. Перводвижитель, представленный Плутоном. (Вспомните об альфа-частицах радия.)
2. Сфера Зодиака, или неподвижных звезд, представленная Нептуном.
3. Сатурн.
Бездна. Она представлена Гершелем.160
4. Юпитер.
5. Марс.
6. Солнце.
7. Венера.
8. Меркурий.
9. Луна.
10. Земля (Четыре Элемента).

Все эти символы плавают и пляшут в сплошной сложной среде петель и спиралей.
Общий цвет традиционной карты - сумрачный; он представляет смешение и тьму материального мира.
Но Новый Эон принес полноту Света; в Мinutum Мundum Земля больше не черного цвета, не смешанных цветов, но ярко-зеленая.

Индиго же Сатурна происходит от синего бархата полуночного неба, и танцующая дева представляет исход от него, но через него, в Вечность. Сегодня эта карта - такая же яркая и светящаяся, как любая в Колоде Таро.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 15:28

12. ПОВЕШЕННЫЙ

Стихия Воды. Нептун.
Способность переживать единство со Вселенной.
Проявление божественной любви. Состояние медитации.

Буква Мем. Иероглиф Вода.
Первозданная вода, земля (суша и море). Холод.
Живот.
Цвет темно-синий.
Имя Меборах - благословенный и соответствует четвертому небу и четвертому имени Иегова.
Господствует над сферой Юпитера. Разумное существо Цадкиель.
Число 40.

XII. ПОВЕШЕННЫЙ

Эта карта, соответствующая букве Мем, символизирует стихию Воды. Лучше даже сказать, пожалуй, что она символизирует духовную функцию воды в структуре посвятительной церемонии: это крещение, тождественное смерти. В Эоне Осириса эта карта обозначала наивысшую формулу адептата — ввиду того особого значения, которое заключено в позе самого повешенного или утопленника. Ноги его скрещены так, что правая пересекает левую под прямым углом, а руки вытянуты под углом 60° к туловищу, образуя две стороны равностороннего треугольника. Таким образом, фигура в целом представляет собой треугольник, увенчанный крестом, — символ света, нисходящего во тьму и несущего ей искупление. По этой причине руки, ноги и голова Повешенного упираются в зеленые диски (зеленый, цвет Венеры, означает Благодать). Воздух над водой также зеленый, пронизанный лучами белого света Кетер. Вся фигура подвешена на Анхе (еще одно символическое изображение формулы Розы и Креста), а вокруг левой ноги Повешенного обвивается Змей — творец и разрушитель, вершитель всех перемен. (Подробно об этом речь пойдет в описании следующей карты.)



Примечательно, что по мере проявления искупительной силы тьма и плотность последовательно возрастают; но зеленый — это цвет Венеры, цвет надежды, которую дает любовь. Условие продвижения здесь — исполнение формулы Розы и Креста, растворение себя в Возлюбленном. В глубокой смертной тьме начинает пробуждаться змей новой жизни.

Прошедший Эон Осириса имел природу Воздуха, и стихия эта не была антипатична ни Воде, ни Огню; нормой той эпохи было самопожертвование. Но теперь, под началом Огненного владыки нынешнего Эона, стихия Воды — в ее проявлениях ниже Бездны — со всей определенностью враждебна господствующей стихии эпохи, если только речь не идет об истинных противоположностях — о тех, что примиряются в браке. Но пока что речь только об «искуплении» всего падшего, и в этом отношении смысл карты меняется на обратный. В конечном счете, идея самопожертвования оказывается ложной.

«Я дарую немыслимые радости на земле: уверенность, а не веру, при жизни и по смерти; покой несказанный, отдохновение и блаженство; и я не требую взамен никаких жертв» [1].

«Каждый человек — звезда» [2].

Идея самопожертвования ошибочна по сути, что и подтверждают эти отрывки из «Книги Закона».

Впрочем, Вода — стихия Иллюзии; и данный символ можно трактовать как тягостное наследие минувшего Эона: если провести анатомическую параллель, это — духовный аппендикс.

Именно вода и Обитатели Вод погубили Осириса; и Гор-Па-Крату угрожают крокодилы.

Карта эта прекрасна некой странной, древней и уже уходящей в прошлое красотой. Это карта Умирающего Бога, и в современной колоде она — не более чем кенотаф. Она говорит: «Если когда-нибудь опять станет очень плохо, если вновь наступят Темные века, то вот способ, как все исправить». Но если уж возникает нужда в подобном вмешательстве, значит, все и впрямь из рук вон плохо. Свою наиглавнейшую задачу мудрые должны видеть в том, чтобы избавить человечество от непотребства самопожертвования и от напасти целомудрия: веру дóлжно убить уверенностью, а целомудрие — экстазом.

В «Книге Закона» сказано: «Не жалей падших! Я их не знал. Я не для них. Я не утешаю: я ненавижу и утешаемого, и утешителя» [3].

Искупление — плохое слово: оно подразумевает некий долг. Каждая звезда богата безгранично; и единственный верный способ обращения с людьми невежественными — нести им знание об их звездном наследстве. А для этого необходимо держаться так, чтобы ладить с животными и детьми: относиться к ним с безусловным уважением и даже, в известном смысле, благоговением.

* * * * *


Примечание о Предварении Эонов. «Повешенного» изобрели Адепты формулы I.N.R.I. — I.A.O.; в Эоне, предшествовавшем эпохе Осириса, т.е. в Эоне Исиды (Воды) он был «Утопленником». Две опоры виселицы, изображаемые в средневековых колодах, были морским дном и килем Ковчега в партеногенной картине мира и системе взаимодействия с Природой. В том Эоне всякая новая жизнь считалась порождением Матери (или Звездной Богини, Нут), произведенным на свет без участия мужчины, а всякая смерть — возвращением к Ней. Этим и объясняется изначальное соотнесение данного Ату с Водой и звуком М — звуком возвращения к Вечному Безмолвию, как в слове АУМ. Поэтому данная карта особо священна для мистиков, а поза изображенной на ней фигуры — это ритуальная поза в упражнении, именуемом «Сон Силоамский» [4].

* * * * *


Алхимическое значение этой карты настолько чуждо любым догматическим предпосылкам, что его стоит рассмотреть отдельно. С технической точки зрения, оно не зависит ни от каких доктрин: это вопрос сугубо научного свойства. В связи с этим разумно будет прочесть 12-ю главу «Магии [в теории и на практике]».

Данный Ату символизирует принесение в жертву «ребенка мужского пола, отмеченного безупречной невинностью и развитым умом», — слова для этой формулировки подбирались предельно тщательно. Смысл его позы и того факта, что он подвешен на Анхе, аналоге Розы и Креста, рассмотрен выше; в некоторых ранних колодах виселица изображена как столб с перекладиной или ветка Древа и напоминает по форме букву Далет (ד) — Венеру, Любовь [5].

Фоном для фигуры служит решетка, состоящая из малых квадратов и не ограниченная рамками карты; это Скрижали Стихий [6], на которых начертаны имена и печати всех природных энергий. Делание, которое вершит Повешенный, ведет к зачатию Ребенка, на что указывает Змей, пробуждающийся во Тьме разверстой внизу Бездны.

Однако карта в целом — это, прежде всего, символ Воды; Мем — одна из трех великих Материнских Букв, а ее числовое значение — 40, то есть мощь Тетраграмматона, полностью развившаяся в Малкут, символ Вселенной под властью Демиурга [7]. Более того, Вода — наиболее материнская из трех Материнских Букв, поскольку две другие — Шин и Алеф — выражают мужские идеи; а Homo Sapiens по своему происхождению — морское млекопитающее, и его внутриутробное развитие проходит в околоплодных водах. Предание о Ное, Ковчеге и Всемирном потопе — это всего лишь священническая интерпретация подлинных фактов действительности. Именно поэтому в поисках продолжения (в том или ином смысле), продления и, быть может, даже обновления жизни Адепты всегда устремляли взгляд на Воды.

В евангельском предании, в этой повести о Великих Мистериях Копья и Чаши (мистериях бога Иакха, IAO) [8], превосходящих Малые Мистерии (бога Ионы=Ноя и других богов, связанных с буквой N) [9], в которых бог гибнет от меча, дабы голову его могли поднести на Блюде или Диске, говорится: «…но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» [10]. Его Возлюбленный Ученик и Дева-Мать, ожидавшие этого у подножия Креста, или Древа, собирают это Вино в Кубок, или Чашу, каковая Чаша и есть Святой Грааль (Sangraal) Монсальвата, Горы Спасения [11]. Это Таинство достигает зенита в Раке; см. Ату VII [12].

Ученику необходимо вращаться в этом Колесе символики круг за кругом, до тех пор, пока все фигуры не сольются между собой до неразличимости в упоительном танце экстаза; и только тогда он сможет причаститься этому Таинству и завершить для себя — и для всего человечества! — Великое Делание.

Однако пусть он не забывает и о том, что в этих галереях музыки, открытых всем ветрам, заключена и тайна практического свойства, а именно: подлинное изготовление Камня Мудрецов, Лекарства Металлов и Эликсира Жизни!


Примечания


[1]. «Книга Закона», I:58. — Примеч. перев.

[2]. «Книга Закона», I:3. — Примеч. перев.

[3]. «Книга Закона», II:48. — Примеч. перев.

[4]. «Сон Силоамский» — термин, используемый в некоторых оккультных братствах для обозначения управляемого транса. Этой технике был посвящен один из официальных документов А.А., никогда не публиковавшийся и, вероятно, утраченный. Кроме того, сохранился один ритуал Кроули, в котором упоминается «Сон Силоамский» и в одном из пунктов которого оператор должен лечь в позе «Повешенного». Силоамским называлось озеро близ Иерусалима, упоминаемое в Библии; в Евангелии от Иоанна, 9 содержится рассказ о том, как некий слепец, умывшись в этом озере по совету Иисуса, прозрел. Е.П. Блаватская возводит слово «Силоам» к еврейскому корню ShLM, означающему «целостность, совершенство, мир, покой, здоровье», дает следующее определение термину: «Сон Силоамский <…> — название одного из процессов в ходе посвящения, использовавшееся одной из наивысших школ посвященных в Малой Азии, Сирии и Верхнем Египте. Соискатель погружался в глубокий сон, во время которого его духовное “я” получало возможность беседовать с богами, спускаться в Аид или совершать деяния божественно-духовного свойства. Погружаясь в священный сон Силоамский, неофит покидал свое тело, и сознание его погружалось в воды Леты, в заводи тишины, где обретало духовное понимание во всей его полноте. После этого его считали достигшим целостности, совершенным и спасенным, обретшим спокойствие и тишину внутреннего единства. Это священное событие было известно во все времена и среди всех народов под разными именами» («Теософский словарь»). — Примеч. перев.

[5]. Далет - буква Императрицы. -- Примеч. перев.

[6]. Скрижали Стихий — в енохианской магии четыре таблицы, соответствующий четырем стихиям и четырем сторонам света. Каждая Скрижаль содержит 12 строк и 13 столбцов и подразделяется на четыре равных части — так называемых Малых угла, в свою очередь соответствующих четырем стихиям. Квадраты Скрижалей заполнены буквами енохианского алфавита, из которых по определенным правилам составляются различные имена божественных, ангельских и прочих духовных сущностей. — Примеч. перев.

[7]. 40 = 4 х 10. 4 — количество букв Тетраграмматона, а также число сефиры Хесед, символизирующей власть Демиурга; 10 — число сефиры Малкут, проявленной вселенной. 40 — общее количество всех числовых карт колоды Таро: в каждой из четырех мастей — по 10 карт, соответствующих десяти сефирот — от Туза (Кетер) до Десятки (Малкут). — Примеч. перев.

[8]. Иакх — божество, связанное с Элевсинскими мистериями, впоследствии слившееся с Вакхом-Дионисом. По одним версиям — сын, питомец или супруг Деметры, несущий в себе черты земледельческого божества, по другим — сын Персефоны и Зевса, тождественный Дионису-Загрею. Имя его происходит от экстатического возгласа «иакх!», звучавшего в Элевсинских мистериях. IAO — имя верховного бога гностиков, олицетворяющего магическую формулу жизни, смерти и возрождения. Подробнее о том, что здесь названо «Великими Мистериями», см. Ату 0 (Дурак). — Примеч. перев.

[9]. См. подраздел «Крокодил» из описания Ату 0 (http://annablaze.livejournal.com/86207.html), а также Ату XIII (Смерть). — Примеч. перев.

[10]. Ин. 19:34. — Примеч. перев.

[11]. Грааль (gréal) в действительности означает просто «блюдо»: ст.-фр. graal, greal, grasal, вероятно искаженное латинское gradale, в свою очередь происходящее от [др.-греч.] crater — «чаша». — Примеч. А. Кроули.

[12]. http://annablaze.livejournal.com/88839.html. — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.(ссылка на источник)


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 15:29

11. СТРАСТЬ

Лев.
Богатые творческие потенции, щедрость
и нередко бесконтрольность в самовыражении.
Состояние сознания - сенсуализм.

Буква Тет. Иероглиф Змея.
Слух. Левая почка. Цвет зелено-желтый.
Соответствует имени Техор.
Девятый чин ангелов (Херубимы), господствующих при рождении людей.
Их служением Шадай Элоа посылает людям ангелов-хранителей.
Атрибут Иесод - Основание.
Число 9.

В рассматриваемой же карте отражена легенда о женщине и льве, или, скорее, льве-змее.
(Эта карта сотносится с буквой Тет, название которой означает «змея».)

Провидцы в начальные времена Зона Осириса предугадали грядущее Проявление того Зона, в котором мы живем сейчас, и испытывали к нему страх и ужас, ибо они не понимали порядка Эонов и любую перемену считали катастрофой.
В этом истинный смысл и причина диатриб против Зверя и Багряной Жены в 13-й, 17-й и 18-й главах Апокалипсиса.
Но на Древе Жизни путь буквы Гимел, или Луны, нисходящий от высшей Сефиры, пересекает путь буквы Тет, или знака Льва, дома Солнца.

Поэтому женщину на карте XI можно считать формой Луны, очень сильно освещенной Солнцем и в конце концов объединенной с ним для того, чтобы произвести в человеческой форме представителя или представителей Владыки Зона.
Она едет верхом на Звере; страсть, существующую между ними, представляют вожжи в ее левой руке.
В правой руке она высоко поднимает чашу, Святой Грааль, пылающий любовью и смертью.
В этой чаше смешаны элементы причастия Зона. «Книга Лжей» посвящает этому символу главу.

ЦВЕТОК ВАРАТА123
Семь вуалей у танцовщицы в гареме ЭТОГО.
Семь имен, и семь ламп у Ее постели.
Семь евнухов охраняют Ее с мечами наголо;
Ни один мужчина к Ней не подойдет.
В Ее кубке семь струй крови Семи Духов Бога.
Семь голов у ЗВЕРЯ, на котором Она ездит.
Голова Ангела, голова Святого, голова Поэта,
Голова Неверной Жены, голова Храброго Мужа,
Голова Сатира и голова Льва-Змея.
Семь букв в Ее святейшем имени, и это:

Вот Печать на Кольце и на Пальце ЭТОГО: и вот Печать на Могилах тех, кого Она убила.
Здесь Мудрость. Кто имеет Понимание, тот сочти Число Нашей Госпожи, ибо это число Женщины; и Число Ее -Сто пятьдесят шесть.
Дальнейшее описание дано в «Видении и Голосе».

В этой карте присутствует божественное опьянение, или экстаз.
Женщина показана очень пьяной и совершенно безумной; лев же воспламенен вожделением.
Это означает, что описываемая энергия имеет первобытный, созидательный характер; она совершенно независима от критики разума.
Карта изображает волю Зона.
Фоном служат бескровные образы святых, вся жизнь которых собрана в Святом Граале.

«Знайте же, что избранный жрец и апостол бесконечного пространства есть князь-жрец Зверь, и в женщине его, называемой Багряной Женою, сосредоточена вся сила.
Они соберут детей моих в свои объятия; они принесут сияние звезд в сердца человеческие.
Ибо он всегда солнце, а она - луна.
Но ему - крылатое тайное пламя, а ей - ниспадающий звездный свет.»
Это таинство есть физико-магическая формула для достижения посвящения, совершения Великого Делания.
В алхимии это процесс очистки, управляемый внутренним ферментом и происходящий под воздействием Солнца и Луны.
Позади фигур Зверя и его Невесты видны десять светящихся, лучащихся кругов.
Это Сефирот, еще латентные и неупорядоченные, ибо каждый Эон требует новой системы классификации Вселенной.
В самом верху карты показана эмблема нового света с десятью рогами Зверя, они же змеи, которые расползаются во всех направлениях, чтобы разрушить мир и заново воссоздать его.

Для дальнейшего изучения этой карты можно обратиться к «liber XV» («Магия»), стр. 345 и далее.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15