ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Модераторы: vivara2, Хартахана

ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 26 янв 2015, 18:49

0. ДУРАК, ШУТ

Стихия Воздуха. Уран.
Новая трансцендентальная сила, разрушающая старые формы.
Оригинальность мышления, непредсказуемость.
Трансмутация. Генератор случайностей.
Способность войти во взаимосвязь со всеми объектами высших целостностей.

Буква Алеф. Иероглиф Бык. Первозданный воздух.
Умеренная погода, грудь. Цвет ярко-желтый.
Первое имя Бога, которым объясняют божественную сущность.
Мир Айн Соф, бесконечное. Атрибут Кетер (Бесконечное).
Первый ангельский чин.
Число 1.

Дурак весь из золота Воздуха.
У него рога Диониса Загрея, а между ними - фаллический конус белого света, изображающий воздействие Короны
(Кетер: см. положение Пути Алеф на Древе Жизни), что находится выше.

Фон Дурака - воздушный, разгорающийся зарей из пространства; сам он как бы неожиданно врывается или даже «взрывается» в мир.

Он одет в зеленое, что соответствует Весне; обувь же его - из фаллического золота Солнца.
В правой руке Дурак держит жезл, увенчанный белой пирамидой Отца Всего.
В левой руке у него пылающая сосновая шишка, имеющая то же значение, но более отчетливо указывающая на растительность.
С левого плеча свисает гроздь винограда. Эти ягоды представляют плодовитость, сладость и основание экстаза.
Сам же экстаз показан как черешок виноградной грозди, превращающийся в радужную спираль.
Форма Вселенной. Указание на Тройную Завесу Негативности, которая проявляется благодаря его вмешательству в разделенном свете.
На спирали расположены другие атрибуты божества: гриф Маут, голубь Венеры (Исиды, Марии) и плющ, священный для почитателей Вакха.
А также многоцветная воздушная бабочка и крылатый шар с двумя змеями - символ, отраженный и усиленный в младенцах-близнецах, обнимающихся на среднем витке спирали.
Над ними благословением парят три соединенных цветка.
К Дураку ластится тигр, а под его ногами в Ниле среди побегов лотоса изогнулся крокодил.
В центре фигуры, обобщая все это множество форм и цветов, находится фокус микрокосма - сияющее солнце.
Вся картина - глиф созидательного света.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11300
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 14:21

1. МАГ
Меркурий. Связь.
Транслирует творческую солнечную энергию.
Мышление. Коммуникация.

Буква Бет. Иероглиф Дом. Мудрость.
Правый глаз. Цвет желтый. Ясность, молодость.
Ангелы второго чина (Херувимы).
Посредством их Бог привел в порядок хаос.
Мудрость.
Число 2.

I. ФОКУСНИК

Эта карта соответствует букве Бет, название которой означает «дом», и планете Меркурий.
Связанные с этим символом идеи чрезвычайно сложны и разнообразны.
Французское название этой карты в средневековой колоде - Держатель Жезла.

Меркурий - прежде всего держатель Жезла, Энергии, направляемой вовне.
Итак, эта карта изображает Мудрость, Волю, Слово, Логос, которым созданы миры. (См. Евангелие от Иоанна, гл. 1.)
Она представляет принцип Воли. Коротко говоря, это Сын, действенное проявление идеи Отца.

Маг - это мужское соответствие Великой Жрицы.
Да не возникнет здесь путаницы по поводу фундаментальной доктрины Солнца и Луны как Второй Гармонии Лингама и Йони; ибо, как показывает текст «Парижского делания»93, творящий Меркурий имеет природу Солнца. Но Меркурий - это
Путь, ведущий от Кетер к Бина, «Пониманию»; таким образом, Он - посланник богов и представляет именно этот Лингам, Слово творящее, язык которого -молчание.

Однако Меркурий изображает действие во всех его формах и на всех стадиях.
Он - текучая основа всякой передачи деятельности и, согласно динамической теории Вселенной, сама субстанция таковой.
Итак, он есть непрерывное творение.

Вполне логично также, что, будучи Словом, он есть закон причины, необходимости и случайности: это тайный смысл Слова, сущность Слова и условие его произнесения.
Поэтому, а особенно благодаря своей двойствености, он представляет и истину, и ложность, и мудрость, и глупость.
Неожиданный, он расстраивает любую устоявшуюся идею и поэтому выглядит ловким хитрецом. Творец, он лишен совести.
Если не может достичь своих целей честным путем, он прибегнет к одурачиванию.
Вот почему легенды о молодом Меркурии - это легенды о хитрости. Его невозможно понять, потому что он -Бессознательная Воля. Его положение на Древе Жизни показывает, что третья Сефира, Бина, или «Понимание», пока еще не оформилась, не говоря уже о ложной Сефире Даат, или «Знании».
Из всего вышесказанного ясно, что эта карта представляет вторую эманацию из Короны и, таким образом, в каком-то смысле является взрослой формой первой эманации, Дурака, чья буква - Алеф, а смысл - «Единство».
Эти идеи слишком тонки, а их уровни слишком возвышенны, чтобы можно было дать им определения. Это даже и нежелательно, поскольку по природе своей эти идеи перетекают одна в другую. Можно только сказать, что любой данный иероглиф представляет собой легкое утверждение о какой-то конкретной форме многоликой идеи.
В этой карте упор делается на творческий и двойственный характер Пути Бет.

В традиционной карте используется маска Фокусника.
Фокусник - один из самых грубых и наименее удовлетворительных персонажей во всей средневековой колоде.
Обычно его изображают в шляпе, форма которой напоминает математический символ бесконечности (показанный на нашей карте «Двойка Дисков»). Он держит жезл с утолщениями на обоих концах, возможно, связанный с двойной полярностью в электричестве; но это также пустотелый жезл Прометея, в котором тот принес огонь с Небес. На столе, или алтаре, за которым стоит Фокусник, находятся три других элементальных орудия.
Жезлом творит Он.
Чашей сохраняет.
Кинжалом разрушает.
Монетой освобождает.
Liber magi стихи 7-10
Представляемая же здесь карта создавалась в основном на основе греко-египетской традиции, ибо идею Мага, безусловно, лучше, чем когда бы то ни было, понимали в те времена, когда эти две философии воздействовали друг на друга.


В другой форме Тот изображается как прежде всего Мудрость и Слово.
В правой руке он держит стило, а левой - папирус. Он - посланец богов; передает их волю иероглифами, понятными только посвященным; записывает их деяния. Но с древнейших времен было замечено, что использование речи или письма означает в лучшем случае появление двусмысленности, а в худшем - лжи. Поэтому Тота изображали в сопровождении собакоголовой обезьяны, дело которой - искажать Слово бога, дразниться, притворяться и обманывать. На философском языке можно сказать: Проявление предполагает иллюзию. Эту доктрину можно найти в индийской философии, где аспект Тахути, о котором мы говорим, называется Майей, а также в центральном и типичном образе буддийской школы Махаяна (практически тождественной доктрине Шивы и Шакти).

Настоящая карта стремится представить все эти концепции.
Но истинный образ вообще невозможен: во-первых, потому, что все образы как таковые лгут; во-вторых, поскольку движение вечно, а предел его скорости, с, есть скорость Света, любая статичность противоречит идее карты.
Вот почему этот рисунок - не более, чем мнемонические наброски.
Многие из идей, выраженных в рисунке, хорошо объясняются в «Парижском делании».

"Книга Тота" Кроули


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11300
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 14:24

2. ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА.

Луна. Способность к адаптации.
Строит крепость при освещении Солнцем.
Интуиция. Уровень животных инстинктов и чувств.

Буква Гимель. Иероглиф Верблюд. Богатство.
Правое ухо. Цвет синий. Великий.
Третий ангельский чин (Престоли).
Посредством их Бог Элоим (Тетраграмматон) поддерживает форму материи.
Провидение и разум.
Число 3.

II. ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА

Эта карта соответствует букве Гимел, название которой означает «верблюд» (символизм верблюда будет объяснен позже), и Луне.

Луна (общий женский символ, символ второго порядка, соотносящийся с Солнцем, как Йони соотносится с Лингамом) универсальна и движется от высшего к низшему.
Это символ, который будет часто встречаться в иероглифах Таро.
Предыдущие Козыри были связаны с Природой над Бездной, Верховная Жрица - первая карта, которая соединяет Триаду Вышних с Гексадой; и ее путь, как показано на диаграмме, напрямую соединяет Отца в его высшем аспекте и Сына в его самом совершенном проявлении.

Этот путь находится в совершенном равновесии на Срединном Столпе Древа Жизни.

Итак, в этой карте содержится самая чистая и возвышенная концепция Луны. (На другом же конце спектра находится Ату XVIII.)

Еще эта карта изображает наиболее духовную форму Вечной Девы Исиды - греческой Артемиды.
Она одета лишь в вуаль из света. Для высокого посвящения важно относиться к Свету не как к совершенному проявлению Вечного Духа, но скорее как к завесе, этот Дух скрывающей.
Этому способствует его ни с чем не сравнимый ослепительный блеск.

Итак, женская фигура - это свет и тело света. Это истина, сокрытая за световой завесой. Это душа света.
На ее коленях - лук Артемиды, он же музыкальный инструмент, ибо она - охотница, которая охотится, чаруя.

А теперь рассмотрим эту идею как бы с той стороны Завесы Света, третьей Завесы изначального Ничто.
Этот свет -menstruum проявления, богиня Нуит, возможность Формы.
Это первое и самое духовное проявление женственного берет себе мужское соответствие, формулируя в себе любую геометрическую точку, из которой можно созерцать возможность.

Богиня-девственница -потенциальная богиня плодовитости. Она есть идея, стоящая за всеми формами; как только влияние Триады опускается ниже Бездны, конкретная идея завершается.

Следующая глава из «Книги Лжей (неверно так называемой)» поможет ученику понять эту доктрину при помощи медитации:
ПЫЛЬНЫЕ ДЬЯВОЛЫ
В Ветре ума вздымается вихрь, называемый «я».
Он разбивается; мысли бесплодные сыплются вниз.
Всякая жизнь задыхается.
Эта пустыня есть Бездна, в которой - Вселенная.
Звезды -лишь чертополох в пустоши сей.
Но и пустыня - лишь точка, проклятая в мире блаженства.
Снова и снова Путники пересекают пустыню;
Они приходят от Великого Моря и к Великому Морю уходят.
Проходя, они расплескивают воду, и когда-нибудь
Напитают пустыню водой, и она расцветет.
Смотри! Пять следов верблюда!
VVVVV 96

Поэтому в нижней части карты показаны зарождающиеся формы, вихри, кристаллы, семена, стручки, символизирующие начало жизни.
Посреди них стоит Верблюд, упомянутый в только что цитированной главе.
Эта карта -связующее звено между Миром Архетипов и Миром Формирования.

До сих пор, рассматривая этот Путь Древа, мы считали его нисходящим из Короны; но для Кандидата, то есть для адепта, уже достигшего Сефиры Тифарет, познавшего Святого Ангела-Хранителя и общающегося с ним, это путь, ведущий вверх.
И данная карта, в одной из систем Таро" называющаяся «Жрицей Серебряной Звезды», символизирует мысль (или, точнее, умопостигаемое сияние) этого Ангела.

Это, коротко говоря, символ высшего Посвящения.

Условием Посвящения является то, что обладающие его ключами должны передать их всем истинным аспирантам.
Таким образом, эта карта особо указывает на работу А.'.А.'.. Некоторое представление о формуле Посвящения дается в другой главе «Книги Лжей»:
УСТРИЦА
Братья А.'.А.'. едины с Матерью Ребенка.
Многое столь же восхитительно для Одного, как и Одно для Многого.
Это Любовь Тех; творение-порождение есть Любовь Одного;
Соитие-растворение есть Блаженство Многого.
Все, так переплетенное с Теми, есть Блаженство.
Ничто не превосходит Блаженство.
Мужчина радуется, соединяясь с Женщиной;
Женщина отделяется от Ребенка.
Братья А.'.А.'. суть Женщины; Кандидаты А.'.А.'. - Мужчины.

Важно понимать, что эта карта - полностью женственная, полностью девственная, ибо она представляет в себе влияние и средства проявления (или, если смотреть снизу, достижения).
Она изображает возможность в ее второй стадии; еще не началось никакое завершение.

Следует особенно отметить, что три последовательные буквы Гимел, Далет и Хе (Ату II, III и XVII) показывают Символ Женственности (Инь) в трех формах, образуя Триединую Богиню.
За этой Троицей следуют три соответствующих и дополняющих Отца - Вау, Цадди, Йод (Ату IV, V, IX). Козыри О и I - гермафродиты. Оставшиеся 14 Козырей представляют эти Изначальные Квинтэссенции Бытия в соединении, работе и проявлении.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11300
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 14:26

3. ИМПЕРАТРИЦА

Венера. Принцип селекции.
Формирует внутренний стержень и внешнюю форму.

Буква Далет. Иероглиф Дверь. Плодородие.
Правая ноздря. Цвет изумрудный. Отличный, славный.
Эта буква имеет присущих ей ангелов Хашмалим, то есть Господства.
Посредством их Бог Эль представляет изображения тел и всевозможные формы материи.
Его счисление Хесед - доброта. Атрибут Гедула - Великодушие.
Число 4.

III. ИМПЕРАТРИЦА

Эта карта соответствует букве Далет, название которой означает «дверь», и планете Венера
На первый взгляд, она служит дополнением к Императору, но ее соответствия гораздо более универсальны.

На Древе Жизни Далет занимает Путь, ведущий от Хокма к Бина и объединяющий Отца с Матерью.
Далет - один из трех путей, которые полностью находятся над Бездной.
Кроме того, стоит отметить, что алхимический символ Венеры - единственный из планетарных символов, охватывающих все Сефирот Древа Жизни Подразумевается, что фундаментальная формула Вселенной - Любовь. (Круг проходит через Сефирот 1, 2, 4, 6, 5, 3; крест образуется из 6, 9, 10, 7 и 8). Все значения символа Женщины суммировать просто невозможно по той причине, что она каждый раз появляется в новом виде - «многопрестольная, многоразумная, многохитрая Зевса дочь».

На этой карте она показана в своем самом обычном проявлении.
В ней сочетаются высшие духовные и низшие материальные качества. Поэтому она может представлять одну из трех алхимических форм энергии - Соль.
Соль есть неактивный принцип Природы; это материя, которая должна получать энергию от Серы для поддержания равновесия вращения, существующего в Природе. Поэтому руки и туловище фигуры на карте напоминают символ алхимической Соли100.

Мы видим женщину в имперской короне и соответствующем облачении, сидящую на троне, спинка которого напоминает голубые извивающиеся языки пламени.
Это символ ее рождения из Воды -женского, текучего элемента.

В правой руке женщина держит лотос Исиды; лотос изображает женственную, пассивную энергию.
Его корни - в земле, что под водой, или в самой воде, но свои лепестки он раскрывает перед Солнцем, образ которого - внутренняя часть чашечки цветка. Таким образом, это живая форма Святого Грааля, освященная кровью Солнца.
На напоминающей пламя спинке трона сидят две самых священных птицы Венеры - воробей и голубь. Смысл их символизма нужно искать в стихах Катулла и Марциала.
Ее блуза украшена пчелами и костями домино в окружении спиралей; их значение везде одинаково.
Поясом ей служит Зодиак.
Пол под троном обит материей, расшитой цветками лилий и рыбами; они как бы восхищаются Тайной розой, изображенной в основании трона. Значение этих символов уже было объяснено.
В этой карте все символы родственны, потому что главная эмблема чиста и проста. В ней нет противоречия, а если и кажется, что есть, то это лишь оппозиция, необходимая для равновесия. И это показано двумя вращающимися лунами.

Геральдика Императрицы двойственна: с одной стороны -традиционная самка Пеликана, кормящая потомство кровью собственного сердца; с другой - Белый Орел алхимиков.
Что касается самки Пеликана, ее полный символизм доступен только посвященным Пятой ступени О. Т. О. Общее же значение можно уловить, отождествив Пеликаниху с Великой матерью, а ее потомство - с Дочерью в формуле Тетраграматона.

Именно потому, что дочь есть дочь своей матери, она может взойти на ее трон. Речь идет о непрерывности жизни, о наследовании крови, объединяющем все формы Природы.
Нет разрыва между светом и тьмой.

Белый Орел этого козыря Таро соответствует Красному Орлу на карте Супруга, Императора.
Здесь нам следует остановиться, ибо в этих высших картах содержатся символы совершенства: как начального совершенства Природы, так и финального совершенства Искусства; не только Исиды, но и Нефтиды.
Поэтому детали работы относятся к последующим картам, особенно Ату VI и XIV.

На заднем плане карты видна Арка или Дверь -так истолковывается буква Далет.

Подводя итоги, можно назвать эту карту Вратами Неба.
Но символ так красив и так всеобъемлющ, что ученик, ослепленный любым из его частных проявлений, рискует отклониться в сторону.
В этой карте, как в никакой другой, важно не обращать внимание на деталях, но сосредоточиться на целом.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11300
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 14:40

4. ИМПЕРАТОР

Овен. Начало жизненного цикла, доминирующее состояние сознания, идеализм.
Энергия действия, стремление проявить себя во внешнем мире индивидуальностью.
"Росток, пробивающий асфальт". Желание быть первым, лидировать.
Импульсивность. Преданность идеалам; прощает все, кроме предательства.

Буква Хе. Иероглиф Окно. Речь.
Правая нога. Цвет Алый.
Имя Хадом красивый, величественный.
Ангельский чин Серафим (Власти).
Их служением Бог производит элементы (стихии).
Боязнь и суд. Атрибут Гибура, т.е. сила, могущество.
Число 5.

IV. ИМПЕРАТОР

Эта карта соответствует букве Цадди и зодиакальному знаку Овна.
Этим знаком управляет Марс, и поэтому Солнце в экзальтации.

Таким образом, знак Овна сочетает в себе энергию в самой материальной форме и идеей власти.
В изначальной, звукоподражательной форме языка этому соответствует звук Ц. Он происходит от санскритского корня со значениями «голова» и «возраст», а сегодня встречается в таких словах, как «царь», «цезарь», «сенат», «сеньор».

На карте изображена мужская фигура в короне, в императорском облачении и с соответствующими регалиями.
Император сидит на троне, столбы которого украшены головами гималайских диких баранов, поскольку «Овен» - это баран, У его ног возлежит Агнец с Флагом, подтверждая соответствие барану и на низшем плане. Ведь баран по природе своей - зверь дикий и храбрый, одиноко живущий в горах; когда же его укрощают и приучают лежать на зеленых пастбищах, не остается ничего, кроме послушного, трусливого, стадного и сочного животного. Такова теория управления.

Император - одна из важнейших алхимических карт; вместе с Ату II и III он входит в триаду Сульфура, Меркурия и Соли.
Его руки и голова образуют треугольник, направленный вверх, а скрещенные ноги - крест.
Эта фигура есть алхимический символ Сульфура (см. Ату X).
Сульфур - мужская энергия Вселенной, Раджас индийской философии.
Это быстрая созидательная энергия, начальная стадия всего Бытия.

Сила Императора есть обобщение отцовской силы; отсюда такие символы карты, как пчелы и лилии.
Говоря о качествах этой силы, нужно отметить, что она представляет собой действие неожиданное, насильственное, но непостоянное Прилагаемая слишком долго, эта сила сжигает и разрушает.
Отличайте ее от Творческой Энергии букв Алеф и Бет: эта карта находится уже ниже Бездны.

Император держит скипетр, увенчанный головой барана (причина объяснена выше), и державу с мальтийским крестом; это означает, что его энергия успешно нашла выход, его правление установлено.

Есть здесь еще один важный символ.
На щите изображен двуглавый орел, увенчанный малиновым диском.
Он представляет золотую тинктуру алхимиков, в то время как белый орел его супруги Императрицы - лунное серебро.

Наконец, отметим, что белый свет, ниспадающий на Императора, указывает на положение этой карты на Древе Жизни.
Его власть исходит от Хокма, творческой Мудрости, Слова, и применяется к Тифарет, организованному человеку.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11300
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 14:41

5. ИЕРОФАНТ

Телец.
Расширение жизненного пространства, материализм, т.е. проявление высшей сущности в материальных формах.
Функция накопления, внутренняя потенция.

Буква Вау. Иероглиф Гвоздь. Мысль.
Правая почка. Цвет красно-оранжевый. Блеск.
Шестой ангельский чин Малахим (Силы).
Их служением Бог производит металлы и все, что существует в царстве минеральном.
Атрибут Тиферет - Солнце, блеск.
Число 6.

V. ИЕРОФАНТ

Эта карта соответствует букве Вау, название которой означает «гвоздь».
Девять гвоздей видны в верхней части карты; они удерживают окно позади главной фигуры картины.

Карта соотносится с Тельцом, поэтому трон Иерофанта окружен слонами, у которых тельцовская природа, а сам он фактически сидит на быке. Вокруг него - четыре животных, называемых Херувимами, - по одному в каждом углу карты.
Это стражи любого святилища, но здесь их важность заключается прежде всего в том, что они указывают на одно конкретное таинство, на главную цель и сущность всякой магической работы - объединение микрокосма с макрокосмом.
Поэтому окно призрачно, а перед Проявляющим Таинство видна гексаграмма, представляющая макрокосм.
В ее центре находится пентаграмма с танцующим мальчиком. Она символизирует закон нового Зона Гора-Ребенка, сменившего Эон «Умирающего Бога», который правил миром две тысячи лет.

Перед Иерофантом изображена женщина с мечом; в иерархии нового Зона она представляет Багряную Жену.
Этот символизм разрабатывается дальше в окне, где позади фаллического головного убора Иерофанта видна цветущая пятилепестковая роза.
Образы змея и голубя отсылают к стиху 57 из первой главы «Книги Закона»: «Есть любовь и любовь. Есть голубь, и есть змей».
С этим символом мы вновь встретимся в козыре под номером XVI.

Фон всей карты — темно-синий; это цвет звездной ночи Нуит, из чьей утробы рождаются все явления.
Телец, зодиакальный знак этой карты, сам по себе является Херувимом-Быком, то есть элементом Земли в самой сильной и уравновешенной форме
Этим знаком управляет Венера; ее представляет женщина перед Иерофантом.
В главе III «Книги Закона» (стих 11) сказано: «Пусть женщина опояшется мечом передо мною». Эта женщина - Венера, и теперь она в Новом Зоне; она больше не является лишь сосудом для мужчины, но вооружена и воинственна.

В этом знаке экзальтирована Луна; ее влияние представлено не только женской фигурой, но и девятью гвоздями.
В настоящее время невозможно объяснить эту карту во всех подробностях, ибо лишь дальнейший ход событий покажет судьбу нового потока посвящения.
Сейчас Эон Гора, Ребенка. Хотя лицо Иерофанта кажется милостивым и улыбающимся, а сам Ребенок - счастливым в своей безнравственной невинности, трудно отрицать, что в выражении лица Посвятителя есть что-то таинственное и даже зловещее.
Кажется, он радуется очень тайной шутке над кем-то
Есть в этой карте что-то отчетливо садистское, и не случайно, поскольку ее сюжет берет начало в мифе о Пасифае, прототипе всех легенд о богах-Быках.
Эти легенды сохранились в таких религиях, как шиваизм, и даже (после многочисленных искажений) в самом христианстве.

Символика Жезла необычна; три пересекающихся кольца на его вершине могут представлять три Зона - Исиды, Осириса и Гора.
Верхнее кольцо отмечено багряным цветом Гора, а два нижних - зеленым цветом Исиды и бледно-желтым Осириса.
И все эти цвета нанесены поверх темного индиго-цвета Сатурна, Владыки Времени.
Ибо ритм Иерофанта таков, что он совершает движения лишь с интервалами в 2000 лет.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11300
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 14:41

6. ЛЮБОВНИКИ

Близнецы. Потребность в коммуникации, в энерго-информационном обмене.
Состояние сознания - "математизм", просчет и выбор различных жизненных вариантов и ситуаций.

Буква Зайн. Иероглиф Меч. Движение.
Левая нога. Цвет оранжевый. Чистый.
Ангельский чин седьмой - Начала.
Их служением Саваоф производит растения и все, что существует в царстве растительном.
Его атрибут Ницах - победа или правосудие.
Число 7.

VI. ВЛЮБЛЕННЫЕ (или БРАТЬЯ)

Эта карта и ее близнец под номером XIV, «Искусство», - самые сложные и туманные из всех Ату.
Каждый из символов карты сам по себе двойной, так что смысл ветвится, и объединить его можно только при помощи ряда свадеб, отождествлений и некоторой формы гермафродитизма.

Соответствия же этой карты - сама простота.
Ату VI связан с Близнецами, управляемыми Меркурием, и с еврейской буквой Заин, название которой означает «меч».
Поэтому на карте изображена Арка из Мечей, под которой происходит Королевская Свадьба.

Меч - это прежде всего инструмент разделения.
В интеллектуальном мире - а это мир масти Мечей - он представляет анализ.
Эта карта вместе с Ату XIV составляет исчерпывающую алхимическую максиму: solve et coagula.
Поэтому данная карта Таро - одна из самых фундаментальных.
И это первая карта, на которой изображено более одной центральной фигуры. (Обезьяна Тота в Ату I - всего лишь тень.)
В своей изначальной форме она рассказывала историю Творения.

Ниже приводится представляющее исторический интерес описание этой карты в ее примитивной форме из «Liber 418»:

«Есть ассирийская легенда о женщине с рыбой, и еще легенда о Еве и Змее - ведь Каин был дитя Евы и Змея, а не Евы и Адама, и поэтому, когда он покончил со своим братом (первым убийцей, приносившим живых существ в жертву своему демону), Каин получил начертание на чело его. Это «начертание Зверя», о котором говорится в Апокалипсисе102, и знак Посвящения.
Пролитие крови необходимо, ибо Бог не слышал детей Евы, пока кровь не пролилась. И это внешняя религия; но Каин не говорил с Богом и не имел начертания на челе, и потому сторонились его все люди, пока он не пролил кровь.
И эта кровь была кровью его брата.
Это таинство шестого ключа Таро, который следовало бы называть не «Влюбленными», но «Братьями».
В центре карты стоит Каин; в его правой руке Молот Тора, которым он убил брата, весь обагренный кровью того.
Левую же ладонь держит он открытой в знак невинности. На его правой руке - его матерь Ева; вокруг нее обвился змей, раскрывший свой капюшон позади ее головы.
На левой же его руке - фигура, напоминающая индусскую Кали, но гораздо более соблазнительная. Однако я знаю, что это Лилит.
А над ним - Великая Сигилла103 со Стрелой, направленной вниз и пронзающей сердце ребенка. Этот ребенок -Авель. Смысл данной части изображения неясен, но это правильный рисунок карты Таро и правильная магическая притча, из которой еврейские книжники, не имевшие полного Посвящения, выкрали свою легенду о Грехопадении и последующих событиях.»

Очень важно то, что почти каждое предложение в этом фрагменте по видимости противоречит смыслу предыдущего.
Это потому, что противодействие всегда равно и противоположно действию.
В мире интеллектуальном, где нет больших промежутков времени, и то, и другое происходит, или должно происходить, одновременно: формулирование любой идеи создает противоречащую идею почти в тот же самый миг. В любом тезисе содержится антитезис.
Это необходимо для сохранения равновесия Вселенной.
Эта теория уже объяснялась в обзоре Ату I, Фокусника, но теперь о ней вновь нужно упомянуть для истолкования данной карты.

Ключ - в том, что на этой карте изображено Сотворение Мира. Иерархи придавали этому секрету запредельное значение.
Поэтому Посвященные, подготовившие Таро к использованию во время Зона Осириса, заменили изначальную карту, вышеописанную в фрагменте из «Видения и Голоса».
Их заботило сотворение новой, их собственной, Вселенной, они были отцами Науки.
Их методы работы, собирательно известные как Алхимия, никогда не были открытыми для публики. Интересно, что все достижения современной науки за последние пятьдесят лет дали разумным и образованным людям возможность задуматься о том, что наука в целом повернула назад, к алхимическим целям и (mutatis mutandis) методам.

К соблюдению секретности алхимиков вынуждала мощь преследовавших их церквей.
Как бы яростно фанатики ни грызлись между собой, все они были равно озабочены тем, чтобы уничтожить новорожденную Науку, которая, как они инстинктивно понимали, должна была положить конец невежеству и слепой вере как основе их власти и богатства.

Тема этой карты - Анализ, за которым следует Синтез.
Первый вопрос, задаваемый наукой, - «Из чего состоят вещи?»
Ответив на него, она ставит следующий вопрос: «Как их переставить для нашей вящей пользы?»
В этом -вся работа Таро.

Мужская фигура под капюшоном, занимающая центральную часть карты, - это другая форма Отшельника, который будет объяснен в Ату IX
Сам же он, в свою очередь, - одна из форм бога Меркурия, описанного в Ату I.
Этот муж плотно укутан в саван, как бы указывая на то, что первопричина вещей находится по ту сторону проявления и разума.
(Как известно, в самом конечном счете возможны только две операции - анализ и синтез.)
Он стоит в Знаке Входящего, как бы испуская таинственные силы творения Вокруг рук его обвит свиток, указывающий на Слово, которое есть и его сущность, и его послание.
Но Знак Входящего - это еще и Знак Благословения; таким образом, действие этого персонажа карты является празднованием Герметической Свадьбы.
За ним видны фигуры Евы, Лилит и Купидона.
Эта символика включена для того, чтобы сохранить в какой-то степени изначальную форму карты и показать ее непрервавшуюся связь с прошлым. На колчане Купидона начертано слово «Телема», которое есть Слово Закона (см. «liberАL», 1.39).
Стрелы же его суть Воли.
Таким образом показано, что эта фундаментальная формула магической работы, анализа и синтеза, сохраняется из Зона в Зон.

Теперь можно обратиться и к самой Герметической Свадьбе.
Эта часть карты в упрощенном виде передает содержание «Химической Свадьбы Христиана Розенкрейца», шедевра слишком длинного и многословного, чтобы с пользой цитировать его здесь.
Скажем лишь, что сущность анализа -непрерывный маятник противоречивых идей.
Это глиф двойственности. Царственные персоны, изображенные на карте, - это Черный Король, или Король-Мавр, в золотой короне и Белая Королева в короне из серебра. Его сопровождает Красный Лев, ее - Белый Орел.
Это символы мужского и женского принципов Природы; таким образом, [они, на разных стадиях проявления, - Солнце и Луна, Огонь и Вода, Воздух и |3емля В химии они фигурируют как кислоты и щелочи или (на более глубоком |уровне) металлы и неметаллы, если употреблять эти понятия в самом широком философском смысле и включить в первое водород, а в последнее кислород.
В том смысле фигура под капюшоном представляет протеический элемент углерод, семя всякой органической жизни.

Дальнейшие символы мужского и женского - регалии Короля и Королевы; он держит Священное Копье, а она - Святой Грааль; их свободные руки соединены, как при свадебной церемонии.
Регалии поддерживают два ребенка-близнеца, причем в перекрестном положении: белый держит не только Чашу, но и розы, черный же, держась за отцовское Копье, имеет при себе дубинку -равнозначный символ. В самом низу - плод Свадьбы в примитивной и при этом составной форме: крылатое Орфическое яйцо.
Это яйцо представляет собой сущность жизни, появляющейся благодаря этой формуле мужского и женского.
Оно продолжает символизм Змеев, которыми вышита мантия Короля, и Пчел, украшающих одеяние Королевы. Яйцо серое - в нем смешиваются белое и черное; это означает сотрудничество трех Вышних Древа Жизни.
Цвет Змея -пурпурный, соответствующий Меркурию в Шкале Королевы; подразумевается влияние этого бога, проявленного в Природе.
Крылья имеют малиновый оттенок, соответствующий (в Шкале Короля) Бина, Великой Матери.

Итак, в этом символе содержится полный глиф равновесия, необходимого для начала Великого Делания.
Но последняя тайна еще не разрешена.
Замысел создания жизни совершенен, но природа этой жизни еще сокрыта.
Она может принять любую форму из возможных, но какую именно? Это зависит от воздействий во время беременности.

Фигура, парящая в воздухе, представляет некоторую трудность.
Традиционно ее истолковывают как Купидона, причем не совсем понятно, какое отношение Купидон может иметь к Близнецам.
Рассмотрение положения соответствующего пути на Древе Жизни ничего нам не дает, поскольку Близнецы ведут от Бина к Тифарет.

Итак, Купидон создает целую проблему.
Римское божество обычно представляет собой более материальный аспект того греческого божества, от которого оно произошло, - в данном случае Эроса.
Эрос - сын Афродиты, а отцом его по разным преданиям был Арес, Зевс или Гермес, то есть Марс, Юпитер или Меркурий.
Внешний вид Купидона на этой карте заставляет предположить, что его настоящий предок - Гермес; его вообще не так уж легко отличить от юного Меркурия, ибо они оба своенравны, безответственны и любят подшучивать.
Но у данного образа есть особенные черты: лук и стрелы в золотом колчане (иногда Купидона изображают с факелом), золотые крылья и повязка на глазах. Поэтому может оказаться, что он представляет разумную (и в то же время бессознательную) волю души объединиться со всем и вся, как уже объяснено в общей формуле относительно агонии разделенности.

В алхимической символике фигуре Купидона не придается какого-то особого значения.
Но в каком-то смысле он -источник всякого действия, либидо для выражения Нуля через Два.
С другой стороны, его можно рассматривать как интеллектуальный аспект влияния Бина на Тифарет, ибо в одной из традиций название этой карты - «Дети Голоса, Оракул Могущественных Богов».
С этой точки зрения Купидон - символ вдохновения, нисходящего на фигуру в капюшоне, которая в данном случае есть пророк, управляющий соединением Короля и Королевы.
Стрела Купидона представляет духовный разум, необходимый для алхимических операций, а не просто жажду выполнять их
С другой стороны, стрела - это символ направления, и поэтому вполне уместно греческое слово «Телема» на колчане.

Нужно заметить, что знак противоположной карты - Стрелец, то есть Лучник, но такая фигура не присутствует в Ату XIV ни в какой форме Эти две карты дополняют друг друга и их нельзя изучать по отдельности, если желательно полное толкование.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11300
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 15:16

7. КОЛЕСНИЦА

Рак. Поиск внутреннего ядра, самоанализ, осознание собственных психических комплексов и их преодоление.
Доминирующее состояние сознания - "спиритуализм".

Буква Хет. Иероглиф Изгородь.
Зрение. Правая рука. Цвет Янтарный.
Имя Хесед, т.е. Милосердие.
Ангелы восьмого чина (Архангелы).
Их служением Саваоф производит животных и царство животное.
Его атрибут Хед - хвала.
Число 8.

VII. КОЛЕСНИЦА

Ату VII соответствует зодиакальному знаку Рака, в который входит Солнце при летнем солнцестоянии.*

*Обратите внимание на букву Хет: ее название состоит из букв Хет (числовое значение - 8), Йод (10) и Тау (400), которые вместе дают 418. Это одно из важнейших ключевых чисел «Liber », число Зона, АВЯАНАВАВКА, шифр Великого Делания. (См. «Равноденствие богов», стр. 138, а также «Храм царя Соломона».) Об одном этом слове можно и нужно было бы написать целую книгу.

Рак - кардинальный знак элемента Воды.**

**Отсюда праздник Крещения и различные ритуалы, связанные с водой.

Он представляет первый энергичный натиск этого элемента.
Еще он соответствует пути, ведущему от Великой Матери Бина к Гебура, и, таким образом, влиянию Вышних, нисходящему сквозь Завесу Воды (то есть кровь) на энергию человека.

Таким образом, Рак вдохновляет и тем самым дополняет Иерофанта, который, по другую сторону Древа Жизни, направляет вниз огонь Хокма (см. диаграмму).
На рисунок настоящей карты очень повлиял Козырь, изображенный Элифасом Леви."°
Балдахин Колесницы имеет цвет Бина - синий, как ночное небо.
Поддерживающие его столбы суть четыре столпа Вселенной, режим Тетраграмматона.
Алые колеса представляют изначальную энергию Гебура, вызывающую вращательное движение.
В Колесницу впряжены четыре сфинкса, составленные из частей четырех Херувимов: Быка, Льва, Орла и Человека.
Их части перемешаны, и потому вся композиция представляет шестнадцать субэлементов.
Колесничий одет в янтарного цвета доспехи, уместные для этого знака.
Он скорее восседает на колеснице, как на троне, чем управляет ею, поскольку вся система движения совершенно сбалансирована.
Его единственная функция - держать Святой Грааль.
На его панцире видны десять Звезд Ассия, наследие небесной росы его Матери.
На гребне его шлема сидит краб, символ зодиакального знака.
Забрало шлема опущено, ибо никто из живых не может видеть его лицо.
По той же причине ни одна из частей его тела не обнажена.

Рак - это дом Луны; таким образом, эта карта в чем-то аналогична карте Верховной Жрицы.
Но, кроме того, в Раке экзальтирован Юпитер, и это заставляет нас вспомнить о карте Фортуны (Ату X), связанной с Юпитером.

Главная деталь карты находится в центре - это Святой Грааль.
Он имеет цвет Юпитера, чистый аметистовый, но формой напоминает Луну и Великое Море Бина.
В центре чаши видна сияющая кровь - подразумевается духовная жизнь, свет во тьме.
Испускаемые ею лучи вращаются, чем подчеркивается юпитерианский элемент в символе.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11300
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 15:16

8. РАВНОВЕСИЕ

Весы. Поиск гармонии, равновесия.
Состояние сознания - феноменализм - изучение необычных сторон жизни через отражение в различных формах.

Буква Ламед. Иероглиф Острая палка для скота. Соитие.
Желчный пузырь. Цвет Изумрудный. Отсюда происходит слово Люминед или ученый, что соответствует имени Шадай.
Господствует над третьим небом и над разумными существами третьего порядка, которые управляют сферой Сатурна.
Разумное существо Цафкиель.
Число 30.

VIII. РЕГУЛИРОВАНИЕ

В старой колоде эта карта называлась Справедливостью
Это слово не имеет никакого смысла, кроме чисто человеческого и потому относительного; следовательно, его нельзя считать одним из фактов Природы.
Согласно любой теологической или этической системе, Природа не справедлива: она точна.

Эта карта соответствует знаку Весов, управляемому Венерой. В нем экзальтирован Сатурн.
Таким образом, ее символ - всеобщее равновесие.
Это финальное урегулирование формулы Тетраграмматона, когда Дочь, освобожденная браком с Сыном, восходит на трон Матери; так она наконец «пробуждает древность Отца Всего»'".

Однако как высший символ, символ за пределами всяких планетарных и зодиакальных соображений, эта карта является женским дополнением к Дураку, ибо буквы Алеф и Ламед составляют тайный ключ к «Книге Закона», а это -основание полной каббалистической системы, которая глубже и тоньше, чем любая другая.
Детали этой системы еще не раскрыты. Но, тем не менее, было сочтено правильным намекнуть на ее существование, уравняв рисунки этих двух карт.

Итак, Богиня изображена танцующей и напоминающей Арлекина
не только потому, что Весы - знак Венеры, но и потому, что она - партнерша Дурака.
Мы видим молодую стройную женщину, балансирующую на носках. Она увенчана страусовыми перьями Маат, египетской богини Справедливости, а на лбу ее - змей Урей, Владыка Жизни и Смерти.
Она в маске, а выражение лица демонстрирует тайное внутреннее удовлетворение ее господством над любым элементом неравновесия во Вселенной.
Это состояние символизируется Магическим Мечом, который она держит двумя руками, и весами, в сферических чашах которых она взвешивает Вселенную: Альфа-Начало полностью уравновешивается Омегой-Концом". Это Судья и Свидетели" Страшного Суда; Свидетели, в частности, символизируют тайный курс суда, когда весь текущий опыт впитывается, превращается и, наконец, передается, благодаря действию Меча, в дальнейшее проявление.
Все это происходит в образуемом женской фигурой ромбе, в котором скрывается vesica piscis; именно через него утонченный и отрегулированный опыт переходит в свое следующее проявление.
Женская фигура балансирует перед троном, составленным из шаров и пирамид (их число - четыре, что символизирует Закон и Ограничение), которые поддерживают такую же, как и она сама, беспристрастность, но на совершенно безличном плане.
Они образуют рамки, в которых происходят все действия.
За их пределами, в углах карты, изображены уравновешивающие друг друга сферы света и тьмы, а лучи, исходящие от этих сфер, образуют занавес; это взаимодействие всех тех сил, которые Регулирование суммирует и о которых принимает решение.

Следует погрузиться глубже в философию; этот Козырь изображает Женщину Удовлетворенную.
Равновесие несовместимо с любыми индивидуальными предрассудками; поэтому во Франции эта карта должна бы называться justesse114. Природа скрупулезно точна.
Нельзя уронить булавку, не вызвав соответствующей реакции на каждой звезде.
Даже такое действие нарушает равновесие Вселенной.

Эта женщина-богиня есть Арлекин; она - партнерша и осуществление Дурака.
Она - та предельная иллюзия, которая есть проявление; она -многоцветный, многохитрый танец самой Жизни.
В постоянном кружении фантомного представления Пространства и Времени реализуются все возможности: все вещи реальны на поверхности души, поскольку моментально компенсируются этим Регулированием.
Все вещи суть гармония и красота; все вещи суть Истина, потому что они взаимозачитываются.
Она - богиня Маат. На своем немиссе она носит страусовые перья Двойственной Истины.
С этой короны, такой деликатной, что малейшее дуновение мысли неминуемо заставляет ее колыхаться, на цепях Причины опускаются Чаши Весов, на которых Альфа-Начало идеально уравновешено Омегой-Концом.

Чаши весов суть Два Свидетеля, в которых каждое слово должно утвердиться.
Итак, следует понимать, что богиня оценивает достоинство каждого деяния и требует точного и четкого удовлетворения.

Более того, она есть полная формула Диады. Слово АL, число которого 31, является названием «Книги Закона»; это самый тайный из числовых ключей к Книге. Богиня козыря VIII представляет собой Проявление, которое всегда может быть отменено уравновешиванием противоположностей.
Она окутана покровом тайны, еще более загадочным благодаря прозрачности; она - Сфинкс без загадки, потому что вся она есть чистый расчет. В восточной философии ее называют Кармой.
Ее атрибуты подтверждают этот тезис. Венера управляет знаком Равновесия, демонстрируя таким образом формулу «Любовь есть закон, любовь согласно воле».
Сатурн же прежде всего представляет элемент Времени, без которого регулирование невозможно, ибо всякое действие происходит во времени. А поскольку само время есть лишь условие феноменов, все феномены недействительны, ибо нескомпенсированы.

Женщина Удовлетворенная.
Прикрытые ярко-бесстыдными танцующими крыльями, видны ее руки; они сжимают рукоять фаллического меча магов.
Она держит лезвие между бедер.
Это тоже иероглиф «Любовь есть закон, любовь согласно воле».
Каждую форму энергии для полного удовлетворения ее судьбы надлежит направить и целостно применить.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11300
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ТРАКТОВКА ТАРО ТОТА (СА)

Сообщение vivara2 » 27 янв 2015, 15:16

9. ОТШЕЛЬНИК

Дева. Неустанная работа по осмыслению и систематизации достигнутого.
Состояние сознания - рационализм. Принцип естественного отбора в жизни.

Буква Йод. Иероглиф Рука. Работа.
Левая рука. Цвет желто-зеленый.
Имя Йах. Атрибут его Малькут - царство, владычество и храм Бога.
Он оказывает влияние через героев, полубогов.
При их посредничестве люди получают разумение, промышленность и познание вещей божественных.
Число 10.

IX. ОТШЕЛЬНИК

Эта карта соответствует букве Иод, название которой означает «рука».
Поэтому рука, которая по преимуществу является орудием, или инструментом, видна в самом центре картины.
Буква Йод - основа всех других букв еврейского алфавита, которые суть лишь комбинации ее различных форм.
Йод - первая буква Тетраграмматона, символизирующая Отца, который есть Мудрость; он - высшая форма Меркурия, Логос, Создатель всех миров. Соответственно, его представитель в физической жизни - сперматозоид; вот почему карта носит название «Отшельник».

Сама фигура Отшельника напоминает букву Йод, а цвет его одежды - это цвет Бина, в которой он вынашивается.
В руке он держит Лампу, в центре которой - Солнце, изображенное похожим на Сигиллу великого Царя Огня (Йод - это тайный Огонь).
Кажется, что он созерцает орфическое яйцо зеленоватого цвета - возможно, даже поклоняется ему, поскольку оно обозначает Вселенную. Змея, обвивающая яйцо, многоцветна; это указание на радужную переливчатость Меркурия. Ибо он не только творит, но и является флюидической сущностью Света, то есть жизни Вселенной.

Таким образом, высшим символическим значением этой карты является Плодовитость в самом возвышенном смысле, и это отражается в соотнесении карты со знаком Девы, представляющим другой аспект того же качества.
Дева - знак земной и ассоциирующийся с Зерном, поэтому фоном карты служит пшеничное поле.

Дева представляет низшую, самую восприимчивую, самую женственную форму Земли и образует кору над Гадесом.
Знак Девы не только управляется Меркурием - Меркурий в нем и экзальтирован.
Сравните с Десяткой Дисков и вспомните общую доктрину о том, что кульминация Нисхождения в Материю является сигналом к возрождению в Духе. Это Формула Принцессы, и так осуществляется Великое Делание.

Эта карта заставляет вспомнить легенду о Персефоне, и в ней содержится учение.
В Меркурии сокрыт свет, равно проницающий все части Вселенной; один из титулов Меркурия - Психопомп, проводник душ через низшие сферы.
На эти качества указывает его змеиный жезл, фактически вырастающий из Бездны; это сперматозоид, развившийся как яд и проявляющий зародыш.
За Меркурием следует усмиренный им Цербер, трехглавый Адский Пес В этом Козыре показана вся мистерия Жизни в ее самых тайных трудах.

Иод = Фаллос = Сперматозоид = Рука = Логос = Дева. Это не просто Эквивалентность, но совершенное Тождество Пределов, Проявления и Метода.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11300
Зарегистрирован: 24 авг 2016

След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1