ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ

ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ

Сообщение vivara2 » 03 мар 2015, 10:30

В древности алхимики считали, что Филосовский камень сотворён из воды и огня, но в то же время и из минералов, содержащих «растительное» и «живое» начало. Камень обладает не только плотью, но и духом. Филосовский Камень - это символ могущества Богов.
Опираясь на древние легенды, письмена, записи алхимиков и утверждения самого Николаса Фламеля многие утверждали что Филосовский Камень - это Эликсир бессмертия.
Камень способен превращать любые металлы в чистое золото и создавать эликсир, дающий бессмертие человеку, который его выпьет.
Способ приготовления Философского Камня был строго засекречен потому что в нём задействованы не только химические процессы, но и мощные магические силы.

Считается, что первым человеком, поведавшем миру о философском камне, был египтянин Гермес Трисмегист (Hermes Trismegistus) - "Гермес Триждывеличайший".
Гермеса Трисмегиста считали сыном египетских богов Осириса и Исиды, и даже отождествляли с древнеегипетским богом Тотом.

Трисмегиста также называют первым алхимиком, получившим философский камень. Рецепт изготовления философского камня был записан в его книгах, а также на "Изумрудной скрижали" - табличке из его гробницы, на которой было высечено тринадцать наставлений потомкам.

Большая часть книг Гермеса Трисмегиста погибла при пожаре в Александрийской библиотеке, а немногие оставшиеся, по легенде, были зарыты в тайном месте в пустыне. До нас дошли только сильно искаженные переводы.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ

Сообщение vivara2 » 03 мар 2015, 10:31

АНОНИМНЫЙ ТРАКТАТ О ФИЛОСОФСКОМ КАМНЕ,
открывающий Geheime Figuren der Rosenkreuzer (Altona, 1788)
Насытившуюся душу не привлекают соты,
а голодной душе всякая вещь сладка как мед.
Притч. 27:7.
Распутный ищет мудрости, и не находит;
а для разумного — знание легко.
Притч. 14:6.
Всемогущий, Истинно Мудрый и Всевидящий БОГ и Господь дал понимание Человеку, предпочтя его всем другим тварям, и наделил его способностью познавать Свои труды и не оставлять их неисследованными. С тех пор Человек, вдохновленный на то Истинно Мудрым БОГОМ, обладает высокой и глубокой тайной Делания и великой тайной древнего Водяного Камня Мудрых, в котором он должен пробовать свои силы. Нет более естественного занятия на Земле, чем Приготовление и Магистерий Философского Камня, подлинного и нерукотворного, цельного произведения Природы, к которому Адепт ничего не может добавить. Только сама природа управляет его ростом, так всякий земледелец, возделывающий землю, ухаживает за своими плодами и растениями; только она обладает ясностью мысли и милосердием БОГА, так что он может направлять работу, когда становятся явными результаты варки, и делать всё в свое время: а именно, в начале имеется Предмет, который нам вручает Природа. В нем сокрыта Универсальная Тинктура всех металлов, животных и растений. Это сырье, Тело, не имеющее ни вида, ни формы животного или растения, но вначале представляющее собой грубую, земную, тяжелую, вязкую, неподатливую и неоформленную субстанцию, на которой Природа остановилась; но когда просветленный человек вникает в эту материю, исследует ее, Переваривая, и очищает от окружающих ее подобных густому туману теней, он позволяет сокрытому проявиться, и в ходе дальнейшей Сублимации ее внутренняя душа, которая была скрыта, отделяется и обретает телесную форму. И тогда можно увидеть, что Природа скрывала в такой бесформенной поначалу субстанции, и какую силу и Могущество Верховный Создатель дал и привил своему Творению. Потому что БОГ предназначил это Творение для всех существ, и эта сила существует от начала творения, и Он дает ее ежедневно, иначе было бы невозможно человеку завершить этот естественный труд, доведя его до желанного конца, да и вообще, сделать что-либо полезное. Но добрый и милосердный БОГ не жалеет для человека добра и сокровищ, которыми он снабдил Природу, иначе бы он не наделял ими свои Творения; отнюдь нет, Он все полезное создал для человека и сделал его Господином Своего творения. Потому человеку приличествует понимать и предпринимать естественный философский труд, ибо иначе полное даров и прекрасное творение пропало бы втуне, и мы видели бы Природу, как бессловесные животные, бегающие вокруг, и тщетно бы пытались добиться от Господа совета и не смогли бы до конца разгадать Природу. Deus autem et Natura nihil faciunt frustra. (Бог и Природа ничего не делают зря). БОГ Всемогущий правит всем этим. Он во всем имеет порядок. Он заготовил овес и фураж до появления осла и лошади, а разумному человеческому существу уготована гораздо более ценная и утонченная пища. Потому тот, кто пытается исследовать и кто стремится к этой глубоко скрытой Тайне и великому сокровищу истинными путями, тот не должен зависеть от жатвы невежд, которым не дано понимание и при Свете нашего Солнца.
Философы и мудрецы, как Неофиты, так и Ветераны, много спорили об этом тайном искусстве и пытались указать при помощи многих имен, аллегорий, удивительно странных софистических высказываний, чем же является Предмет и Эссенция, какого рода Материя, какого рода Тело, какого рода, какой чудесной вещью и тайной является Творение, в котором воплощены такие могущественные, необычные и небесные силы, и при помощи какового, после Переваривания и разложения, можно помочь человеку, животным, растениям и металлам, и можно довести здоровье и совершенство до высшей степени, и можно также сделать еще очень много замечательного. Тем не менее, все, кто были и являются подлинными Философами, единодушно указывают на одну-единственную Цель и Материю, посвящая им многочисленные тексты и высказывания. В отношении же самого важного сохраняется молчание, — молчание, которое замкнуло рты и наложило на философов Печать, потому что, если бы это знание стало общим, как виноделие и хлебопечение, мир бы вскоре погиб.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ

Сообщение vivara2 » 03 мар 2015, 10:33

РЕЦЕПТ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ ИЗ "ЧЕРНОЙ КНИГИ"
Алхимическое описание

«Надо начинать по солнечном закате, когда красный супруг и белая супруга соединяются в духе жизни для того, чтобы жить в любви и спокойствии, в прочной пропорции воды и земли».
«Продвигайся с запада, сквозь тьму, к различным степеням Малой Медведицы. Охлаждай и разводи тепло красного супруга между зимой и весной, преврати воду в черную землю и поднимайся через изменяющиеся цвета к востоку, где показывается полная луна. После очищения появляется солнце, белое и лучистое»

Оккультное описание

Положить в яйцеобразную колбу два фермента: активный (красный) и пассивный (белый). Извлечь из ртути специальный фермент, называемый алхимиками Меркурий философов.
Произвести им действие на серебро, чтобы добыть другой фермент.
Произвести действие фермента Меркурия на золото, чтобы добыть третий фермент. Соединить фермент, добытый через серебро, с добытым из золота и ферментом ртути в толстой стеклянной колбе, имеющей форму яйца. Герметически закупорить сосуд и поставить на особый очаг, называемый алхимиками атанор.

Атанор отличается от других печей особым приспособлением, чтобы долго и своеобразным манером варить упомянутое яйцо.

При этой варке видны изменения цветов, служащих основой всех алхимических аллегорических рассказов. Сначала вещество, содержащееся в яйце, делается черным и точно окаменевшим, поэтому называется головой вороны. Вдруг черное превращается в блестящее белое; этот переход от черного к белому, от мрака к свету, является прекрасным пробирным камнем для распознавания символических историй, трактующих об алхимии. Материя, обработанная таким образом, служит для превращения неблагородных металлов (свинца, ртути) в серебро.
Если поддерживать огонь, то мы увидим, что белый цвет исчезает и состав принимает различные оттенки, начиная с нижних цветов спектра (синий, зеленый) до цветов высших (желтый, оранжевый) и, наконец, достигает рубиново-красного. Тогда философский камень почти готов.

В этом состоянии 10 граммов философского камня едва достаточны для превращения 20 граммов металла. Чтобы увеличить силу, надо его снова вложить в яйцо, прибавить немного философского Меркурия и возобновить варку. Приготовление, длившееся первый раз год, вторично продолжается только три месяца, цвета же меняются, как и в первый раз.

В таком состоянии камень превращает в золото количество металла, превышающее его вес вдесятеро. Тогда опыт повторяется и продолжается один месяц, после чего камень превращает в золото металл, превышающий его вес в тысячу раз. Наконец, в последний раз, добывается уже настоящий философский камень, превращающий металл в чистое золото весом в десять тысяч раз более веса философского камня.

Эти операции называют помножением камня. Если читаешь какое-нибудь алхимическое сочинение, то следует определить, о каком опыте идет речь.

1) Когда речь идет о производстве философского Меркурия, это будет непонятно незнающим.
2) Если же говорится о самом камне, то описание будет довольно простым.
3) Но лишь только речь зайдет о помножении, объяснение будет самым ясным.

Рассматривая символическое описание получения камня, всегда следует искать скрытый в нем герметический смысл. Так как Природа повсюду тождественна, то описание, изъясняющее тайны Великого Сотворения, может означать также путь Солнца (солнечный миф) или жизнь какого-нибудь сказочного героя. Один только посвященный будет в состоянии воспринять третий смысл (герметический) древних мифов, тогда как ученые увидят там только первый и второй смыслы (физический и естественный: путь Солнца, Зодиак и пр.).


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Re: ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ

Сообщение vivara2 » 03 мар 2015, 10:33

Рецепт получения философского камня, принадлежащий, по преданию, испанскому мыслителю Раймунду Луллию (ок.1235 – 1315) и повторенный английским алхимиком XV столетия Дж.Рипли в «Книге двенадцати врат»
«Возьми философской ртути и накаливай, пока она не превратится в красного льва. Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим темным покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему
раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови».
Французский химик XIX века Жан-Батист Андре Дюма толкует алхимические термины так. Философская ртуть — это свинец. Прокаливая его, получаем желтую окись свинца. Этот зеленый лев при дальнейшем прокаливании превращается в красного льва—красный сурик. Затем алхимик нагревает сурик с кислым виноградным спиртом — винным уксусом, который растворяет окись свинца. После выпаривания остается свинцовый сахар — нечистый ацетат свинца. При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма), затем горючая вода — пригорелоуксусный спирт(ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость. В реторте остается черная масса, или черный дракон. Это мелко раздробленный свинец. При соприкосновении с раскаленным углем он начинает таять и превращается в желтую окись свинца: черный дракон пожрал свой хвост и обратился в зеленого льва. Его можно опять перевести в свинцовый сахар и повторить все вновь.

Попробуйте сами повторить процесс. Если у Вас уникальная аура, тогда все получится.

Философский камень — это порошок, который принимает различные оттенки во время приготовления согласно степени своего совершенства, но в сущности имеющий два цвета: белый и красный.
Настоящий философский камень или порошок его обладает тремя достоинствами:
1) «Он превращает в золото расплавленную ртуть или свинец, на который его сыплют,
2) Принимаемый внутрь, он служит превосходным кровоочистительным средством, излечивая
быстро разные болезни.
3) Он действует и на растения: в течение нескольких часов они вырастают и приносят спелые плоды.
Вот три пункта, которые покажутся многим басней, но с которыми согласны все алхимики. В сущности, стоит только вдуматься в эти свойства, чтобы понять, что во всех трех случаях действует усиление жизненной деятельности.
Следовательно, Философский камень есть просто сильное сгущение жизненной энергии в малом количестве вещества. Вот почему алхимики называют свой камень лекарством трех царств.

Рецепт получения философского камня Альберта Великого
Сочинение «Малый Алхимический Свод»
Возьми по одной части возогнанной и закрепленной ртути, закрепленного мышьяка и серебряной окалины. Тщательно разотри в порошок составленную смесь на камне и насыть раствором нашатыря. Трижды, а то и четырежды повтори все это: измельчай и насыщай. Прокали. Потом попробуй растворить, а раствор сохрани. Если же смесь не растворится, еще раз хорошо измельчи и добавь немного нашатыря. Тогда обязательно растворится. Дождавшись растворения, помести в теплую воду для того, чтобы потом перегнать. А потом весь этот раствор перегони. Не вздумай поставить раствор для перегонки в золу! Почти все у тебя тогда затвердеет, и тебе опять придется отвердевшую смесь растворять, как уже только что приходилось. Когда же перегонка окажется вполне завершенной, помести твой материал в стеклянную реторту, сгусти, и ты увидишь белую субстанцию, твердую и ясную, близкую по форме к кристаллу, разжижающуюся на огне, словно воск, всепроникающую и устойчивую. Возьми же только одну часть этой субстанции на сто частей любого очищенного и обожженного металла. Только попробуй, и ты на вечные времена улучшишь его - этого металла - природу. Боже упаси, не вздумай привести твою субстанцию в соприкосновение с неочищенным металлом! Металл твой немедля - после двух или трех проб - навсегда утратит свой цвет. Аристотель в своей книге "О совершенном магистерии" сообщает о возогнанной и прокаленной ртути, под коей я понимаю ртуть закрепленную, ибо, если ртуть прежде не закрепить, едва ли возможно ее прокалить. А не прокаливши, и не растворишь ее ни за что. Обсуждая завершающий момент опыта, кое-кто говорит, что следует добавить белое - определенного сорта - масло философов для умягчения нашего медикамента. Если закрепленные субстанциальные духовные начала непригодны в качестве проникающей материи, прибавь к ним равновеликое количество незакрепленных тех же начал, раствори, а потом сгусти. Не сомневайся, что вот тогда ты достигнешь того, что субстанциальные духовные начала обретут всепроникающую способность и прочее. Точно так же, если какое-нибудь обожженное тело не поддается сжатию в твердое однородное состояние, прибавь к нему немного этого же вещества в расплавленном состоянии, и к тебе тоже придет удача. Раздели яйцо философов на такие четыре части, чтобы каждая обладала самостоятельной природой. Возьми каждой природы равномерно и в равных пропорциях, смешай, но так, однако, чтобы не нарушить их природной несовместимости. Именно тогда ты достигнешь того, что вознамерился достичь, с Божьей помощью. Это и есть универсальный метод. Однако я объясняю тебе его в форме особенных отдельных операций, коих число есть четыре. Две из них можно выполнить очень даже хорошо, без каких бы то ни было помех и осложнений. Когда же тебе удастся обладать водою из воздуха и воздухом из огня, ты сможешь получить и огонь из земли. Соотнеси воздушную и земляную субстанции с теплотою и влажностью, а потом приведи их в такое единство, которое будет слитным и неделимым и в котором бывшие составляющие этого единства явлены неразличимыми. Затем ты можешь прибавить к ним два действенных добродетельных начала, а именно воду и огонь. Это и есть тот предел, в коем алхимическое деяние свершится окончательно. Слушай и вникай! Ежели ты примешаешь к единству воздуха и земли только одну воду, тебе откроется серебро. А ежели огонь - твоя материя примет красный цвет...

Рецепт философского камня из средневекового сочинения «Великий Гримуар» Глава «Секреты магического искусства»
Возьмите горшок свежей земли, добавьте туда фунт красной меди и полстакана холодной воды, и все это прокипятите в течение получаса. После чего добавьте к составу три унции окиси меди и прокипятите один час; затем добавьте две с половиной унции мышьяка и прокипятите еще один час. После этого добавьте три унции хорошо размельченной дубовой коры и оставьте кипеть полчаса; добавьте в горшок унцию розовой воды, прокипятите двенадцать минут. Затем добавьте три унции сажи и кипятите до тех пор, пока состав не окажется готов. Чтобы узнать, сварен ли он до конца, надо опустить в него гвоздь: если состав действует на гвоздь, снимайте с огня. Этот состав позволит вам добыть полтора фунта золота; если же не действует, это - признак того, что состав недоварен. Жидкостью можно пользоваться четыре раза. По составу можно выложить 4 экю.

Истинные алхимики не стремились к получению золота, оно было лишь инструментом, а не целью (тем не менее, Данте в своей Божественной комедии определил место алхимиков, как и фальшивомонетчиков, в аду, а если точнее, в круге восьмом, рве десятом). Целью для них был именно сам философский камень! И духовное освобождение, превознесение, дарующиеся тому, кто им обладает - абсолютная свобода (надо отметить, что камень, по большому счёту, и не камень вовсе, чаще его представляют как порошок, либо раствор порошка - тот самый эликсир жизни).


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6