Цыганские гадания и обман

Модератор: Kvark

Цыганские гадания и обман

Сообщение Misti » 07 дек 2019, 00:44

Цыганские гадания и обман


Изображение


Надо сказать, что сами цыгане к гаданию как таковому относятся достаточно серьезно. Они действительно умеют гадать, видят знаки судьбы, которых мы не замечаем, и иногда поразительно читают судьбу человека, увидев его буквально один раз. Хиромантия, физиогномика и прочие способы, которые позволяют увидеть то, что скрыто от невнимательного и нетренированного взгляда, способность к моделированию событий — все это цыгане могут делать качественно и талантливо. Но чаще они просто шельмуют. Почему? Цыгане лучше, чем любой психотерапевт или дипломированный оккультист, знают, что есть гадание.

Гадание — это моделирование судьбы. Настоящее гадание небезопасно и для согласившегося на него, и для гадалки. Цыгане по-своему религиозны, и их представления о Боге, религии, грехе несколько отличаются от наших, и скажем так, в более реальную сторону. Ни одна цыганка не станет подвергать свою душу опасности, если можно просто «разыграть» действо. Обман легковерного, «темного», с цыганской точки зрения, обывателя не считается грехом, а вот вмешательство в человеческую судьбу — грех, причем тяжкий. Тем более что делать это бесплатно глубоко противно цыганской природе. Хотя случаи истинных предсказаний знаменательны именно тем, что делались бесплатно. Однако, с точки зрения реальной жизни, зачем это цыганке? Ей надо кормить семью. Обман оседлых жителей, встречавшихся на пути табора, изначально стал сутью цыганских гаданий и ворожбы. Питательной средой их деятельности было и остается по сей день невежество людей. Случаи ясновидения и предсказаний, которые сбывались, только облегчают обман подавляющему большинству цыган. Не то чтобы они, в действительности, не умели гадать — они просто не считают нужным «грешить», то есть гадать (а гадание даже по цыганским меркам грех), если простака можно обмануть более безопасным для них и легким способом.

Процесс гадания, как бы он ни обставлялся, призван придать заурядному вымогательству пристойный вид. И теперь, и раньше. Заглянем в недавнюю историю. Вот как «гадали» цыгане, по описыванию краеведа В. Н. Добровольского.

«Заходит цыганка к мужику во двор:
«Подайте, люди добрые, милостыню, Христа ради!»
— «Ах, как вы нам надоели, — отмахнулась жена мужика. — И сколько вас таких здесь ходит! Разве на вас напасешься?»
— «Не жалей, не жалей, милая, хочешь, я тебе поворожу?»
— «А как ворожить будешь?» — спросила баба.
«Покажи-ка ручку, красавица!» Поглядела цыганка на руку и говорит: «Э, милая, вижу я, не все у тебя в доме благополучно, ожидай несчастья: с мужем ссора у тебя выйдет: Вот, возьми корешок и травку — это ладан земляной. Разотри этот корешок и травку и всыпь в варево: поест муж твой варева с травкой и станет любить тебя и жалеть».
Поблагодарила баба цыганку, дала ей милостыню.
«Я приду скоро, — уходя, сказала цыганка. — Если окажется, что в доме твоем какое-нибудь неблагополучие, то я пособлю».

В ту же ночь появился около мужицкого дома цыган. Поймал курицу, отсек ей голову и кровью ворота вымазал. А потом вошел во двор и закопал на самом видном месте эту куриную голову. Наутро встал мужик и видит кровь на воротах. Позвал жену и показывает ей:
«Посмотри-ка, что это такое?! Не иначе как кровь человеческая?»
— «Вот и цыганка мне говорила, что в нашем дворе не все благополучно, что злые люди жить нам спокойно не дадут».
— «А что делать?» — спрашивает мужик. «Сам Господь навел на нас эту цыганку. Надо попросить ее, чтобы поворожила». Только сказала баба эти слова, а цыганка тут как тут. Показали мужик с бабой, что у них приключилось, а цыганка только головой качает:
«Говорила ж я тебе, что в вашем дворе не чисто. Смотрите, так у вас и весь скот околеет. Вот видите — и кровь на воротах!»

— «А ты поворожи, цыганочка, поворожи, чтобы от напасти избавиться».
— «Что ж, я могу. Только и вы обо мне не забудьте».
— «Уж мы не забудем, все дадим, что попросишь!»
— «А коли хочешь, мужик, я тебе могу даже сатану показать, сам увидишь, какие глаза у него». Обрадовался мужик, а баба испугалась: «Ой, Ванечка! Не хотела б я сатану этого видеть, боюсь от страха умереть!». Поставила цыганка мужика и бабу на колени и принялась ворожить. А перед ними книжку свою положила. Потом взяла стакан с водой и незаметно в него яичный белок влила, размешала все и бросила туда головку восковую с настоящими волосами и глазками-бусинками. Как стали волосы раскручиваться, как принялась эта головка в стакане крутиться, бесноваться!

«А ну-ка, встаньте, посмотрите, что тут в стакане делается! Вот я куда распроклятого змея заманила. Идите смотрите».
Взяла цыганка стакан, перед окном поставила, да сверху ладонью прикрыла, мол, чтобы не убежал нечистый. Поглядели мужик с бабой в стакан да чуть со страха замертво не упали; глазками так и сверкает. А цыганка приговаривает:

«Посмотрите, посмотрите на своего злодея! Этот самый змей и в небесах летает, и у коров молоко высасывает. Нельзя его здесь держать. Надо отнести его на перекресток дорог. А ты, мужик, должен сделать все, что я скажу. Мне твоего ничего не надо, но что от тебя потребую, все исполни. Со мной позже расплатишься. А сделать надо вот что. Возьми свою самую лучшую скатерть, положи на нее ковригу хлеба ненарезанную, принеси говядины окорок, горшок масла не начатый и все на скатерть клади, а еще трубку холста принеси. И пойми: не мне все это нужно. Это нужно, чтобы сатану накормить досыта, змея этого проклятого насытить, чтобы он наелся, чтобы принял от тебя подарок и больше к твоему дому не возвращался. И все это надо на перекресток дорог отнести. Где он у вас? Далеко ли?»

— «Да вон там, отвечает мужик, — в таком-то месте».
— «Вон там скатерть и положи, а на нее — еду и холстину. Оставишь все, а наутро приходи. Если ничего не будет, значит, поел змей все и в доме твоем не появится, а если еда останется, значит, мало ты всего положил, значит, пожалел чего-то. Тогда придется еще вдвое больше на скатерть докладывать. Только моли Бога, чтобы этот змей все поел». Поблагодарил мужик цыганку, а та все не уходит: «Поди-ка, я тебе еще штуку покажу». Повела цыганка мужика в хлев, откопала в навозе отрубленную куриную голову и говорит: «Видишь, что в хлеву делается? Вот так у всего твоего скота головки порубят завистники. А эта головка нечистая, надо ее в огонь кинуть, а то она у коров все молоко высосет».

— «Говорила я тебе, Ванечка, что буренка наша мычит, что молока не дает, а из глаз ее слезы текут. Да и молоко само какое-то светлое: ни сливочек с него, ни сметаны не соберешь».
— «Вот и я замечаю: начну скоту сено давать, а корова как сонная стоит».
Стали мужик с бабой цыганку благодарить:
«Бери, цыганочка, что хочешь!»
— «Да разве я из-за корысти пришла? Я же помочь вам хотела, — отвечает цыганка. — А за платой я в другой раз приду».
Под вечер пошел мужик на перекресток дорог и, как цыганка ему повелела, расстелил скатерть новую да положил на нее еды всякой видимо-невидимо: тут тебе и окорок, и масло, и соль, а впридачу еще холста положил. Наутро пришел посмотреть на то же место: глядь — ничего. Почесал мужик затылок: «То ли цыганка взяла, то ли сатана поел — кто его разберет?!»

Сегодня даже трудно поверить в то, что подобная «ворожба» могла «проходить». Тем не менее, так оно и было. Но оставим в стороне этот простейший механизм обмана, на который мог попасться только крайне суеверный человек. Обратим внимание на предсказания цыганки женщине. Эта часть гадания нисколько не устарела и ныне.

«С мужем ссора у тебя выйдет, — говорит цыганка. — Не все у тебя в доме благополучно». Строго говоря, даже в самых благополучных семьях что-то обязательно будет не совсем так. А уж в крестьянской семье, с ее большим хозяйством — землей, скотом, — поводов сетовать на судьбу всегда более чем достаточно. Так что «вещие» слова можно безбоязненно говорить — не ошибешься. Той же пробы предсказание о ссоре с мужем. В редкой семье не бывает хотя бы маленьких размолвок, но цыганка предусмотрительно не исключает и ссору из-за себя — иной «ванечка» мог бы и поколотить жену за то, что позволила цыганке войти во двор и гадать, а потом еще и оплатила услугу. Что касается варева из корешка и травки, так этим грешат многие не слишком удачливые женщины и в наши дни. Когда тепла и любви не хватает, можно додуматься и до более крутых способов приваживания милого. Цыгане безошибочно видят печаль одиноких сердец и охотно спешат «на помощь».

У Ежи Фицковского читаем:

«В стакан наливают воду, затем прикрывают платок таким образом, чтобы место, прикрывающее стакан, чуть пригибалось и смачивалось водой и чтобы между тряпкой и водой не оставалось воздуха. Затем цыганка стягивает вниз концы платка, в результате чего круглая «покрышка» напрягается, оставаясь вогнутой. И тогда цыганка переворачивает стакан кверху дном. Вода не выливается, «покрышка», которая стала теперь донышком, в дальнейшем остается вогнутой внутрь стакана. Цыганка придвигает таким образом установленный стакан к уху клиента, не переставая натягивать концы платка, теперь уже к верху. Вода шумит! Попросту это — воздух проникает через ткань и мелкими пузырьками поднимается кверху, вызывая шум. Клиент, чаще клиентка, не может скрыть удивления и страха. При этом цыганка заранее предупреждает, что «счастье придет», если холодная вода будет кипеть. Ну, и кипит! Радость клиентки безгранична, и она щедро наградит цыганку».

Удивительное дело! Цыганка, никогда не посещавшая школу, дает урок физики образованным людям, которые принимают фокус за откровение свыше.

Кое-что специфическое извлекли цыгане и из химии. В. Н. Добровольский рассказывает подлинную историю.

«Известное дело, что цыгане на всякие проделки большие мастера. Ради того чтобы выманить деньги, они пускаются на разные хитрости: Есть у цыган «живое серебро». Это вот какая штуковина: соберешь «живое серебро», ртуть стало быть, закатаешь в перышко гусиное, а когда в печку его замажешь да разожжешь огонь как следует, тут по всей избе такой стон да оханье пойдет, что хоть святых выноси.

Подошел цыганский табор к деревне. Пошли цыганки гадать, а заодно стали высматривать, где мужик побогаче живет. Поглядели. Заходит цыганка в дом этого мужика и, улучив момент, замазывает свое изделие в печку. Сделала и ушла восвояси. Стал мужик печку топить, и поднялся тут стон, оханье. Орет кто-то диким голосом, а кто — не поймешь. Нет никого. Мужик весь дом обшарил.

«Не иначе как сатана, — решил он. — Что будем делать, жена?» Уж как ни пытались они выгнать сатану из дома, как ни хлопотали: и молились, и попа домой приглашали, и свечку Николаю Угоднику ставили, а нечистая сила все охает и охает. И никаких сил нет выгнать ее. Три ночи не спал мужик со всем своим семейством, три ночи нечистая сила не давала глаз сомкнуть. А на четвертое утро стучат во двор цыгане, а чтобы мужик чего-нибудь не заподозрил, та цыганка; которое «живое серебро» ему в печь засунула, в таборе осталась, не взяли ее с собой цыгане.

Выходит вперед старая гадалка и ворожить начинает мужику. Ворожит, ворожит, а потом говорит: «Смотри, мужик, в твоем доме сатана завелся. Сживет он тебя со свету, коль не выгонишь». «Ой, не говори, милая, — отвечает мужик, — которую ночь не сплю, не дает мне нечистая сила покоя. Я бы все добро отдал, кто бы помог мне в этом горе». — «Смотри, мужик, от слов своих не отступайся, а горю твоему помочь можно. Я смогу сатану из дома выгнать». — «Милая, бери у меня все, только помоги с сатаной справиться».

Заставила цыганка всех на колени встать, мужика поставила печку растапливать, а сама принялась книжку свою колдовскую читать. Как растопилась печь, так пошел по дому стон от цыганского зелья. «Слышите, люди, как сатана стонет да охает? Слышишь, мужик, это он грозится тебя из дома выгнать, а избу твою и двор прахом пустить».
— «Слышу, слышу», — со слезами на глазах испуганно отвечает мужик.
— «Молись Богу! Да не бойся! Знаешь, почему он теперь стонет! Он теперь стонет от того, что я стала выгонять его. А ну-ка ложитесь, мужики, падайте ниц, пока я буду с сатаной справляться». Упали все на колени, лбом об пол ударили, а двое цыган выбрались потихоньку в сени, открыли сундук и все деньги у мужика утащили. «Сейчас я буду крестить сатану, на печке кресты ставить!»

Залезла цыганка на печку, отковыряла ножичком замазанное в печку «живое серебро», прочистила все аккуратненько — сразу стон и прекратился. Сошла цыганка с печи да крикнула мужику: «Вставай, мужик, все вставайте, да за меня Богу молитесь. И знайте, что в моей книжке есть все средства, как с нечистой силой бороться — и с чертом, и с дьяволом. Молите Бога, что сатана не выжил вас, а то бы все вы по-умирали да пропали со своими семействами. А если думаете, что я вас обманула, так смотрите — остаюсь я с вами ночь переночевать. И если хоть один раз сатана вздохнет или охнет, то можете голову мне рубить».

Осталась цыганка ночевать. Крепко спал мужик со своей семьей в эту ночь. Никто его больше не тревожил. Словно и не было никакого сатаны. Вот наутро цыганка мужику и говорит:
«Видишь, мужик, я свое слово выполнила. Так и ты от своего не отступайся. Ты уж заплати мне, не отступайся».

— «Говори, цыганка, свою цену, все отдам, что ты попросишь». Недорого взяла цыганка. Погрузил на ее телегу коврижку хлеба, говяжью лопатку, сала кусок, фунт соли, меру крупы — вот и вся плата. Поблагодарила цыганка мужика и сказала:

«А за сатану, мужик, не беспокойся, больше он в твоем доме не появится. Я ему надолго дорогу отвадила». Сказала так цыганка и отправилась в свой табор. А мужик, почуяв, наконец, что все сошло благополучно, что нет больше в доме нечистой силы, что все успокоилось, решил выпить на радостях. Пошел он к сундуку, чтобы денег на водку взять, открывает его ключом, глядь — денег нету.

«Где деньги наши? — спрашивает мужик у жены.

— Сундук заперт, а денег как не бывало. Неужто сатана проклятый, убегая из дому, деньги наши захватил? Да пусть он сгорит с нашими деньгами! Был бы покой в доме да была бы семья жива-здорова!».

Обман, ловкость рук, химические и физические фокусы — вот арсенал средств, с помощью которых цыгане добывают средства к существованию. Не удивительно поэтому, что их отношение к профессиональному гаданию откровенно пренебрежительное. Гадалки хвастаются друг перед другом своими удачами, выставляя клиентов редкими олухами, которых стоило бы демонстрировать в соответствующих музеях. Умение выгодно сбыть «корешок на счастье», косточку, травку нагородить «с три короба» пустопорожних слов считается в цыганской среде признаком высокого класса добытчицы материальных благ.

Справедливости ради, следует признать, что когда-то одурачивание простодушных людей вызывало у цыган смущение, и они обращались к Богу: «Ты видишь мою правду — я не хочу обманывать этого человека, но мне надо заработать. Не со зла я так поступаю, а по нужде». Как они поступают теперь, смущаются ли содеянным, мы не знаем.

Приведенные образцы старинных цыганских гаданий выявляют глубокий интерес прорицательниц к психике своей клиентуры. И это неудивительно. Проникновение чужого человека в мысли, чувства, тайные и явные желания делает «клиента» практически безоружным, позволяет манипулировать его слабостями, склонностями, оказывать давление на поступки. Вы боитесь сатаны — получите сатану в стакане! Вам не хватает любви, вот вам приворотное зелье. Вам не хочется поделиться говяжьим окороком — отнесите его сатане, так вам легче будет расстаться с запасами…

Весьма откровенное высказывание на этот счет удалось услышать Ежи Фицковскому от самой гадалки. «Если в доме есть какая беда, болезнь, смерть, тогда людей легко отуманить. А когда покой и довольство — то уже нет. И легче оцыганить человека хоть чуть грамотного, чем совсем темного как ночь. Совсем простой человек на это не пойдет, а такой, что уже «лизнул света и книжек», такого легко поймать, так как у него ум более деликатный и сердце более слабое».

Как видим, гадалки четко выделяют категорию лиц, которые потенциально могут стать их клиентами, а в конечном счете, и жертвами мошенничества. Гадалка не признается, что пользуется гипнозом, и вполне возможно, что сама так считает. Она не изучала труды Павлова, Ухтомского, Берштейна, пособия по гипнозу. Ее знания включают в себя лишь опыт «оцыганивания» простаков, советы и рассказы подруг, в которых слово «гипноз» даже ни разу не произносилось. Однако на подсознательном уровне эта скрытая сила действует! Внушение может произойти, когда гадалка это действие «видит». Она «оцыганивает» человека не «по науке», почерпнутой из книг, а опираясь на богатейшую практику контактов с людьми, анализ удач и провалов.


Рассказать:
Чем больше узнаешь, тем сильнее становишься Изображение
Аватара пользователя
Misti
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3177
Зарегистрирован: 09 май 2016

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7