2950 Коли баба сединою по месту полому далася дак пусти в дени нечетен сострижет волоса с похотницы своеи подчисту да волоса сии на иконесвятои спалит а икону в землю ликом вниз на перекресте зароет и поло место ее черно станет яко смоль.
2951 Как баба богохулина восхатела Абару служити да за то фарт получати так во пасху пусти во церкви свечину кверхбатарахою ставит в канун при образе николы угодничка да глаголит «Отныне Абаре служу на то житие свое живота не жалея коли требо положу. Абара!» по праыу сторону сплюнет да язык собе до крови прикусит да поклон задом к алтарю отбив прочу идет молоча да безоглядку.
2952 В полуночи баба богохултна ставит две свечи церковных кверхбатарашкою на стол скатерои черною устелянои да возжигает да промеж них миску с водою ключевою да зрит в нее неморгая да глаголит пока лики непоидут «Бес покажи да расскажи диво дивно укажи что было да прошло что ести да в будущем дано. Нима!» и все по воде то узрит.
2953 Баба богохулина возимет тряпицу срамну восоперницы да к неи сала кусок тухлого пришиет да на скобу дверну восопернице повесит глаголя «Как сало тухло воняет так и *нецензурная брань* товоя рабица имярек тухлотою несет рабина имярек ко тобе неидет от тобя отворот поворот. Нима!» да прочу идет.
2954 Баба богохулина берет кровину свою срамну кровину цыпленка просфиру дасвяту воду и все енто месит да варит в горшке сцедит да во енто делесо с палица руки правою еще девятикапелин проронит и перемесим свою мохатку омоет да милого свого опоит и он рабом ее поделатси.
2955 Баба богохулина под милам своим маяся в усладе чтет во уме своем тем мужика ко собе привяжет яко цепинои прикует «Мои не андел охранитель а Бес смурнои мучитель да до похоти желан восхитель кто мою *нецензурная брань* ебет тот на веки вечны под мю пяту идет. Нима!».
2956 Баба богохулина для того чтобы то младполюбовник по неи скучал волосин его берет что с места его похотного собрала да сожжет да во прах столкет да во свеч церковну перемешат нову с нее скотав да возожгет на пороге своем да тихо скажет «Свеча горит хуину рабины имярек по ми *нецензурная брань* знобит по мне он тоскует в думках мою *нецензурная брань* милует. Нима!».
2957 Баба богохулина что бесплодною соперницу хотит поделати на пороге избы восоперницы ринадцати яичек от черною куры оставит да все спицею посечет глаголя «Как сим цыпам неродитси петухам да курам непородитси так и рабице имярек приплоду невидать веси веки одною куковать. Нима!» да прочу идет молоча да безоглядку.
2958 Баба богохулина на колени нагою станет во полуночи одним каленом на лик христа упыря а инои на лики троицы святои да каждою руке по свече церковною кверх батарашкою держа глаголит «Как вера моя по Сатане крепка так и я телом крепка да ядрена веки сои буду да Сатане веру я вки незабуду за то веси веки свои млада буду. Нима!».
2959 Свечу покради во церкви что купец выставил в канун сдравен да с церкви проч свечу ту в четверть да воском помиальным замажи да по реке пусти глаголя вслед «Как вода унесла так и лиха доля к рабине имярек пришла весь фарт да богатство его уидет река унесет дожди смоют снега стают с сумои рабину имярек оставят да по свету бродить отправят. Нима!» от реки проч молоча да безоглядку.
2960 Коли в крещенску ноч святои воды чугунок наьереши да распятием болишим медным кверх тормахами в руку взятым супротя сонцу сорока девяти раз воду расмешаш глаголя «Зулу творю святу воду мучу Абару тешу его подмоги прошу купца рабину имярек накажу в лавке его фарту небывать его горшкам в печи пустыми стоять детям с голоду распухать. Нима!» крест на двор церковен бростити водою крылицо лавки облити а горшок пустои на порог избы его поставити и всеже верно и будет.
2961 Тринадцати псалмов первых задом нперед прочти да коли портретину имеши лентою похоронною глаза вражины увяжи да глаголи «Псалмы читаю во сон беспробудет ввожу боюкаю спати на тринадцати годков рабицу имярек покладу будет лежать она да спать а народ будет на чудо сие взирать толи ее в землю закопать то ли так оставлять будет дивитси топтатси да шепотом мысли излагать. Нима!» икону под ложе рабицы упрячи и сом она беспробудным на тринадцати годков уснет.
2962 Баба богохулина воды святои втрех церквинах наберет да ее палицем ноги левою перемутит супротя сонцу да глаголит при том тринадцати разов «Хулу навожу святу воду мучу кто воду сию испиет босои свету с сумои поидет. Нима!» в воду енту плюнет три паза чрез право плечо да вражину опоит.
2963 Икону баба богохулина берет да в серед груди лика святого вражине соимяного вобиет гвоздину кою на погосте с креста вынула за откуп да Хозяике гостинчик да вбивая тринадцати разов молвит «Гвоздь погостный вбиваю лик святои хулою низвергаю силу Бесову лиху нечисту умиляю рабину имярек извести упрошаю пусти кол кован в грудь рабины имярек воидет его боль сердцо поведет да он издохнет помрет. Нима!» икону вельма вражине под дверь избы кинет да прочу идет порядок блюдя.
2964 Коли баба богохулина хотит мужика приворожити так колицо берет во церкви обережное да чрез него свечу церковну кверх батарашкою возоженою девяти раз кряду проденет да при том молвит «Было колицо свято стало хулино кто его носит того Бесова сила жмет да тот при мне живет предомною крепосным идет. Нима!» колицо мужичине сдарит свому.
2965 Крест святои малои во церквине купи да погни да в избине вражины его за печ кини да глаголи «Как у исуса христа спина погнулося так Щириху в избе рабины имярек радость да рабине имярек на спину он садит болючу гадость какже креси свят погнулся так и рабина имярек спиною на веки согнулся. Нима!» проч беги.
2966 Свечу в церкви красну венчалину купи да порядок при том блюди да исплне вражины покради свечину кверхбатарашкою возожги да исподнее вражины вывернув чти на его тринадцати разов да со свечины воски крапи на рукава исподнего «В храме свечами сими молодых венчают а еретники свечи сии батарашкою кверху возжигают да люду божиму пятна болины да красны нарывны на телесо сажают с рожею лютою болестию рабину имярек венчаю на ручины ему рожу сажаю. Нима!» исподнее сие в крынку нову поклади да глиною замажи да на перекресте близи избы вражины прикопаи.
2967 Баба богохулина с подпечи достает икону да с мешка вынят да ее ножинами топчет да глаголи «Топчу хулу навожу сколи христа упыря потопчу столи злата серебра от Сатаны получу не по чистому полю да лугу иду а хулу черну вершу будет христос упырь зать кк народ с пути сбивать богу душа отдавать да ичто за то неполучать а я свою душу Сатане отдаю хулувершу от его злата серебра мешек получу. Нима!» икону в мешек да подпеч и таки част тврит дюже и достаток веро всегда имеет да в нем почиает живя.
2968 Коли невидимою поделати захотиши для делов усяких ведимачих так как поп службу поет у него петуха покради а как покрала так жди когда попадия ему рясу выстират да отполрщет да вывечит так и кради рясу на Чертов крест спупаи когда луна полна да рясу стели во серед скреста да до нага радевшися глаголи «Ерзаул тобя Княже вызываю для дела таиного дела вельмовского на рясе стою на все божие тем плюю как яко ноч темна стати захочу слово наран прокречу как деи ясна стати захочу слово наран триждо прокричу как ни одному гзазу невидна стати захочу так слово наран девяти раз прокричу да невидима поиду как явитси захочу слово арара прокричу да тело внови обрету нима нима нима» петушину секи да кровину на рясу спустив в рясу подвяжи петушину да одевшися да кладенец свои терев к церквине снеси подмот да проч беги и каки хотиши для лдев всех невидна стати так слово наран девяти разв ромко крикни да в ладоши хлопни и таина станеши а как телесо надобно вернути арара крикони так и в брат обратишси.
2969 Коли стара ты ужо ведимина колицо злато имеши с каменеем драгим дюже так с палица его сыми когда луна тала вовсе да молодке его у церкви продаи за пятак а на пятак сорокоуст закажи еи поминален да свечу заупокои выстави да глаголи «Млодку смертно отпеваю свою старость поминаю за пять копеек продала собе пяти лет жития взяла. Абара!» да проч иди безогляду.
2970 Коли вражину дурнеем сделати надобно так стол устели скатерою черною да круг мелом очерти да шапку вражины покрадену поклади а в нее ключ ржавыи да при иконе черною твори сее да при свече черною да чти в шапку «Ум за разум рабины имярек завожу его ум извожу на ключ его мысли замкну ключ в землю спрячу место забуду закручу темно укрывало уверну. Нима!» шапку нитями черными ушеи да зарои наерересте далинем да пятак поклади да проч чапаи порядок велимач блюдя.
2971 Коли баба богохулина заприметила что мужик ее к инои бегати зачал так пусти берет икону малу малу соимяну соперницы да ее сожжет да столчет да на прахе ентом первач настоит да глаголит мужичину имя сцедя опаивая во уме своем «Как икона сгорела так и юбовь да похоть товоя рабина имярек по рабице имярек сгорит как икрна пропала так и соперница моя пропадет. Нима!».
2972 Коли надобно вражину слепотои извести так поди вечере в церковь за пазухою травы куприною слепоты держа да свечу канун заупокоен выстави кверх батарашкою да глаголи триадцати разов «Свечу выставляю глаза рабицы имярек поминаю глаз ее лишаю глазами еи незрить слепою ходить. Абара!» соркоуст заупокоен вражины закажи да шепчи «Глаза рабицы имярек отпеваю глазов ее лишаю. Абара!» порядок блюди во деле поди с церкви проч да траву под крылицо избины вражины подкладом верши да проч тикаи порядок блюдя.
2973 Чтобы дитя неросло вельма рост дитяти нитиною черною мерит да в воск с кануна поминалиного набратый укотат да шарик сеи на могилине детскою безымянною прикапат у креста глаголя «Как дитя мертво не растет да якоже крест сеи корнеи недает так и рабина имярек нерастет непорстает уродцем свои век доживае. Нима!» на моилину сластеи а пред тем Хозяюшку полтиною серебра воздобри.
2974 Девяти пятаков бери да пятаками кверху на стол клади пред иконою Троицы черною да на кажду свечину церковну кверх батарашкою да глаголи подпаля как свеча кажда горит полыхает так Бесов Конезеи умиляет как воск тает плывет так денига ко мне идет плывет веки от мени неудет. Нима!» пятаки как свеины стлеют счисти да прячи в подмот да сундук.
2975 Коли хотиши чтобы то богатство дюже к рукам шло так червонец златои вывари в молоке да ентим молоком ладони умои неспешно да червонец во сундук спрячи да в церкву по вечере поиди да девяти свечн кверх батарахою к иконе угодничка коляшки выстави да молви «Как рука свечи Абаре ставит к тои богатство дюже прилипает. Абара!» к алтарю спиною встани да в поклоне христу зад покажи да проч чапаи молоча да безоглядку.
2976 Чтобы то бабки служки во церкви несудачили о тобе так чти свечу кверх батарашкою держа да в канун заупокоен ее выстави «Не о здоровии да счастии к богу взываю а к Бесу Абару призываю хулу веду все языки да взоры злы на замки Адвы замкну да свячои помяну что хочу то в церкви и творю. Абара!» да проч с церкви уиди да по пути к избе своеи чти псалмы черны на перечет с молитвослову Бесвского да в обрат негляди.
2977 Коли нехотиши чтобы то в твою избину люд богомолин хаживал так возими икону святу во церквине купи на коеи исус упырина стоит да топором ему ножины на иконе поруби верно да икону сию на перекресте к избе товоеи вельмовскои ведущем прикопаи да глаголи сорока разов «Не во имя отца сыну да святого духу а во имя Диавола исуса секу ножины ему рублю как ноги его неидут так и пути дороги люда божииго в мою избу веки вечны неведут люди божии ко мне в избу неидут сторонои мою избу черну обоидут. Нима!».
2978 В крещение водицы святои сонабери во церквине толику да распятие болише купи да в чарке водицу держа крестом купленным кверх батарахою его держа крути супротя солонушка водицу святу хуля да чти покуда в пути до избы вражиеи «Крест святои в воде присвятои да все крутитси хулои моею верною рукои крутитси да хулою видетси на чеи порог пролиетси тот вскоре болезтею лютои поведетси захворат да напроч изведетси. Нима!».
2979 Иконушки черны образа иначе сказати что с поповых чернознатами творены верны но токмо иконописцем богохулиным коли творены так вернее будут а таков иконописец при писании молитвы черны чтит да поклоны Диаволу биет да в деле таком образа дюже крепки становятси да как чернознат их вруки берет так чтит «Образ черныи в руки принимаю пихо дело обретаю на погибели люд божии чрез образ сеи повергаю Диаволу души собираю. Нима!