Helga » 02 фев 2015, 19:24
Отзыв:
Наверно пришло время поведать свои впечатления о колоде таро Черный Гримуар, благо они уже достаточно сформировались, чтобы позволить мне изложить их в той степени, в коей хотелось.
Начну пожалуй с того, что эта колода несколько не оправдала моих ожиданий... Никакого толстого слоя приписываемого ей мистицизма я не увидел. Таро выполнено по мотивам Лавкрафта и собственно на этом весь ее мистицизм и заканчивается. Никакого серьёзного уклона в "тёмную сторону", позиционирующего данный шедевр как инструмент, созданный более для работы с деструктивом в любом виде, нежели с чем-то еще. Хотя это скорее плюс, нежели минус, ибо позиционировать данную колоду, как однобокую, значит лишать себя возможности увидеть многогранность этого продукта в принципе. Колода абсолютно универсальна, прекрасно отвечает на любые вопросы, и (о чудо!) воздействуя на клиентуру через зрительное восприятие замечательно организует последних, заставляя их более взвешенно и обдуманно подходить к постановке и озвучиванию вопросов. Черный Гримуар будет прекрасным подспорьем тем, чьи клиенты частенько ведут себя неорганизованно, любят лезть в карты, трогать, переворачивать арканы, и любым другим образом мешать работе. В данном контексте ее визуальный ряд оправдывает себя полностью...))
Хоть я и ждал от колоды чего-то мистически волшебного, не могу сказать, что я разочарован. Напротив, во многих аспектах колода не столько не оправдала моих ожиданий, сколько превзошла их. Для начала вновь стоит отметить ее универсальный язык. Не знаю для кого как, но лично для меня универсальность колоды очень важна - поскольку иметь под рукой инструмент, который сможет ответить на все вопросы - это и удобно, и практично. Особенно, если находишься вне дома и нет возможности открыть свой шкаф\ коробку\ ящик, обозреть свои неисчислимые богатства, и, бормоча под нос: "ну-с... и на чем бы мне погадать?.." вытянуть очередного заветного проводника в мир Хроник Акаши, облеченного в картон и завернутого поверх в шелк или парчу. Да, я как и любой таролог, до фанатизма влюбленный в таро, всегда таскаю с собой одну колоду, "на всякий случай". Поэтому вопрос универсальности для меня будет актуален всегда.
Второе, на чем я хотел бы акцентировать внимание - это визуальный ряд. Глядя на изображения карт этой колоды в сети, мне всегда хотелось оторвать руки художнику... Ну не чувствовал я "веяний высокого искусства в данном художественном исполнении", а если опустить гротеск - мне не нравилась манера, в которой рисовал художник. Почему я приобрел ее в таком случае? Художественная подача, на мой взгляд не мешала восприятию колоды, я просто знал, что она подойдет мне, несмотря на чисто внешнее отторжение. А я привык доверять чутью, более чем глазам, ибо в нашем мире подчас не все суть то, чем кажется на первый взгляд. И надо заметить чутье меня не подвело. Мое мнение о колоде в корне поменялось, после того, как она была вскрыта и разложена на поверхности стола. Черный Гримуар был поистине красив! Чудесные краски и приглушенные тона придавали колоде мягкость, сглаживая резкий и нарочито грубый стиль работы художника. Нет, конечно это далеко не Рембрандт, но... даже такому доморощенному эстету как я нашлось за что зацепиться глазами. Я очень не люблю ярких и броских акцентов в картах, поскольку они отвлекают меня от расклада, и Черный Гримуар оказался в данном контексте прекрасным выбором, такой и должна быть рабочая колода.
Третее, о чем я бы хотел написать - это стиль ее работы. Здесь нужно сделать маленькое лирическое отступление и акцентировать внимание на МБК. Я люблю начинать свое знакомство с колодой читая к ней МБК, ведь всегда интересно, какую авторскую мысль пытался вложить в нее создатель. Так вот МБК данной колоды таро оказалось банальной отпиской, призванной скормить сей продукт даже тем покупателям, что слишком далеки от мира Лавкрафта и не планируют погружаться в него в принципе. Второй вариант значений колоды (обозначенный как трактовка для обывателей) поражает своим несоответствием между визуальным рядом изображений и сопутствующим текстом. Нет, безусловно если дать себе установку, что данная колода отыгрывается сплошь по МБК и не позволять себе цепляться за изобразительный ряд, то работа конечно пойдет. Но это будет соло для фортепьяно сыгранное на баяне... Единственно заслуживающая внимания информация - это первый вариант толкования к СА, где проводятся параллели с героями Некрономикона.
Теперь, что касается непосредственной работы самой колоды. Впечатления от работы прекрасны. В толковании доминирует отыгрыш визуального ряда. Параллели с произведениями Лавкрафта несколько условны - колода скорей стилизация под них, нежели "буквальные" иллюстрации. Ответы коротки и лаконичны. В минимуме карт дается максимум информации, иногда пары карт достаточно, чтобы увидеть "самую суть", и необходимость в детальном раскладе отпадает сама собой. Это как раз тот нюанс, на котором хочется сделать акцент - выдергивание сути, мгновенное отображение центра, минуя все наслоения. Я не могу сравнить эту колоду с наждаком, как ее сравнивают некоторые - она не снимает с вас слой за слоем, она просто и банально показывает то, из чего вы сделаны на самом деле. Вне зависимости от того, хотите ли вы этого или нет. Посему, если вы любите разбивать чужие иллюзии, срывать маски, вырывать человека из его скорлупы и оставлять в чем мать родила, тогда эта колода для вас.
Следующее, что хочется озвучить здесь, это непосредственно идея самой колоды. Если вы не читали аль-Хазреда и Лавкрафта, то у вас могут возникнуть затруднения в интерпретации СА, поскольку они в гораздо большей степени нежели МА завязаны на произведениях сих авторов (отбросим премудрости на тему того, существовал ли безумный араб в принципе, или же он часть самопиара Лавкрафта). Рассказы Лавкрафта интересны с точки зрения психологии и психоанализа, поскольку через все его произведения красной нитью тянутся пограничные состояния героев. А вот суть инфернальных миров и их обитателей лучше постигать через творчество аль-Хазреда, так как на мой взгляд в Некрономиконе эта информация раскрыта лучше.
Напоследок отмечу, что несмотря на всю противоречивость колоды Черный Гримуар, не смотря на недостатки и вечно сопровождающий ее "мистический антураж", которым наделили ее слухи, без коих в свою очередь не обходится ни одна стоящая вещь, созданная когда-либо, данное таро - одна из лучших нетривиальных колод, вышедших из под печати Lo Scarabeo. Черный Гримуар действительно заслуживает внимания и оправдывает вокруг себя шумиху, что не смолкает с момента его релиза. Воистину это прекрасное украшение вашей коллекции и весьма надежный рабочий инструмент, который будет служить вам верой и правдой. Если конечно вы не забоитесь взглянуть на жизнь вокруг себя через призму инфернальных миров...
© Захар Крамер aka Loki
Рассказать:
Бойся гнева терпеливых...