В колоде «Золото Икон» на иллюстрации изображены Четыре Евангелиста, а традиционное фигура танцовщицы отсутствует. В некоторых колодах изображены лишь головы фигур, а в других все четыре фигуры имеют крылья. Эти фигуры изображают херувима Иезекииля, представляющего начала, миры, силы и планы, исходящие из божественного огненного центра жизни. Астрологически эти четыре фигуры соответствуют знакам зодиака: Водолею, Скорпиону, Льву и Тельцу.
В “Апокалипсисе”, приписываемому Иоанну Богослову, духовные первоэлементы предстают в образе четырех существ, стоящих перед троном и образующих вместе лики Сфинкса. “И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему”. (Откровение, 4:7) Следует также отметить, что в образе Сфинкса предстает и Философский Камень алхимиков.
Кватернер Сфинкса – Воздух, Вода, Земля, Огонь, составляющие царство природы. Кто владеет этими элементами, тот пользуется законами природы как орудиями выполнения своих желаний. Четыре символических животных, представляют четыре стихии и, так сказать, моральные качества этих стихий: Воздух-Орел смел; Вода-Человек знающ; Земля-Телец молчалив; Огонь-Лев пылок в своих желаниях. То есть всякий посвященный должен сметь, знать, молчать и желать.
Уже в раннем средневековье четырем символическим животным приписывалась символика четырех элементов, которые были известны с античности, т.е. «животные» ставились в определенный космологический контекст. Такое их отождествление мы находим у Иеронима и Экумениуса; согласно последнему, лев символизирует огонь, телец — землю, человек— воздух, орел — воду. В Бамбергском Четвероевангелии (нач. XI в.), где Христос изображен стоящим у Древа Жизни в центре мира, символы четырех животных окружают его с четырех сторон вместе с четырьмя райскими реками, солнцем, луной, небом и землей и др., воплощая христианские представления о космосе.
Четверо символических животных олицетворяют деление мира на четыре элемента, причем четвертый элемент – Земля. Название этой карты – Мир – также означает Землю, где водоворот чувственной жизни и плотских утех в земном раю бдительно охраняют Божественные Стражи, по велению и милости Святого Имени, Тетраграмматона (Йод-Хе-Вау-Хе).
Четыре животных из Апокалипсиса и видений Иезекииля в христианской символике соответствуют Четырем Евангелистам: Матфей изображался в образе ангела, Марк в образе льва, Лука в образе тельца, Иоанн в образе орла. Каждый крылат и держит Евангелие. В конце II в. н.э. Святой Ириней прямо отождествил четыре Евангелия (а значит и четырех евангелистов) с четырьмя странами света, назвав их к тому же «столпами» (columnae). А Киприан сравнивал Четырех Евангелистов с четырьмя райскими реками. В литературных произведениях начиная с VII в. евангелисты могут стоять в одном классификационном ряду также с элементами, жидкостями, райскими реками, добродетелями и т. д. (Иоанн — воздух, вино, Фисон, ум; Матфей— земля, мед, Геон, справедливость; Лука — огонь, масло, Евфрат, сила; Марк — вода, молоко, Тигр, умеренность). Есть примеры и прямого отождествления Евангелистов со странами света. Так, одно изображение второй половины XII в.12 отождествляет орла с востоком, тельца с западом, ангела с севером, льва с югом.
Позже в средневековых миниатюрах, мозаиках и других изображениях обычным стало иное расположение символов Четырех Евангелистов: вверху слева — ангел, вверху справа— орел, внизу слева — лев, внизу справа — бык. При утраченном смысле этих символов как атрибутов стран света такое расположение «животных» объяснялось совсем другими причинами: наверху — обитатели воздушных сфер (ангел и орел), внизу— обитатели земли (лев и бык).
Роль Четырех Евангелистов, понимаемых как «столпы веры», оказывается близка роли «четырех животных» — хранителей стран света — в иных религиях, где они выступали также как столпы и опоры неба, небесного престола, помощники и спутники Бога.
Однако с 1722 года по указу Синода запрещено изображать евангелистов непосредственно в виде животных. Символы евангелистов могли лишь сопровождать изображения в человеческом облике. Символические изображения остались в старообрядческой иконописи.
Следует отметить, что наличие христианской символики на карте «Мир» отражает возможность прихода в состояние мира и покоя через овладение религиозными практиками.