Корни сюжета на иллюстрации Аркана «Справедливость» лежат в представлении о посмертном суде, избежать которого невозможно. Согласно одной из версий древнеегипетского мифа, процедуру взвешивания душ или сердец мертвых исполнял бог загробного мира Осирис, а за его работой наблюдала богиня справедливости Маат. У древних греков роль судьи принадлежала Зевсу. Также известно, что бог мудрости Тот составил свод законов Верхнего и Нижнего Египта. Как видим, суд над смертными часто исполнялся мужчинами-богами.
В древнеиндийских мифах бог справедливости также мужского пола. Его имя – Дхарма созвучно слову «карма», он олицетворяет понятия закона, морального правопорядка – дхармы. В эпосе и позднее Дхарма иногда идентифицируется с Ямой, богом смерти.
Яма был первый из умерших – он открыл смертным путь в загробный мир. Милостью отца, смягчившего проклятие мачехи, он с той поры и поныне – владыка царства мертвых и блюститель закона справедливости. В его обитель по тропе, проложенной предками, уходят с земли души тех, кто умирает.
В связи с вышесказанным становится понятно, почему в некоторых колодах Таро традиционная женская фигура Справедливости заменена мужской. В колоде «Золото Икон» Справедливость представляет Архангел Михаил. (евр. Михаэ?ль – «Кто как Бог») – главный Архангел, являющийся одним из самых почитаемых библейских персонажей. Выражение «Архангел Михаил» состоит из пяти слов: «арх ангел ми ка эл», где «ангел», греческий перевод ивр. ????? «малах», то есть «посланник», а с добавлением «арх» означает «старший посланник». «Ми ка эл» (ивр. ??????) буквально означает вопросительное «Кто как Бог?» в значении «никто не равен Богу». Однако, допустим и вариант «который как эл». «Эл», или «Эль», в русских переводах традиционно означает «Бог». Тем самым, выражение «Архангел Михаил» может означать: «Старший посланник, наделённый полномочиями Эля», или «Старший полномочный посланник Эля». В контексте Ветхого Завета Михаил — старший посланник Всевышнего, и защитник народа Израиля.
В Ветхом Завете в пророчестве о Страшном Суде сказано: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге». (Дан.12:1)
В «Откровении» Иоанна Богослова повествуется о небесной битве Архангела Михаила и его ангелов с семиглавым и десятирогим драконом: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». (Откр.12:7-9)
В православии Архангел Михаил именуется архистратиг (греч. ????????????? — главнокомандующий) и выступает главой святого воинства ангелов, стоящих на страже Божьего закона.
К Архангелу Михаилу также обращаются с молитвами об исцелении. Это связано с указанным выше почитанием Михаила Архангела как победителя злых духов, которые в христианстве считались источником болезней. Во многих местах Малой Азии существуют целебные источники, посвящённые святому Михаилу. В Константинополе святой Михаил также почитался как великий небесный исцелитель и его главная святыня – Михалион, находился примерно в 80 км. от столицы Византийской империи (в этом месте он по преданию явился императору Константину).
Коптские христиане посвятили святому Михаилу главную реку Египта – Нил, а 12 июня, когда Нил выходит из берегов, был установлен праздник в честь святого Михаила и в благодарность за разлив реки.
Известно также, что Архангел Михаил, наряду с Екатериной Александрийской и Маргаритой Антиохийской был тем, кто являлся Жанне д'Арк и помогал ей (знаменитые голоса). Именно Архангел Михаил поручил Жанне осуществить ее миссию — короновать Карла VII в Реймсе.
В иконописи Архангел Михаил часто изображается с тростью-копьём в одной руке и особой сферой-зерцалом (символ предвидения, переданного Архангелу Богом) в другой. На более поздних иконах Михаил может изображаться попирающим ногами Дьявола, в левой руке он как победитель держит зелёную финиковую ветвь, а в правой — копьё с белой хоругвью, на которой начертан червлёный крест (символизирует победу Животворящего Креста над дьяволом). Также Архангел Михаил мог изображаться с пламенным мечом и щитом в руках. А начиная с XII века изображения Архангела Михаила появляются в композиции Страшного Суда, где он изображается грозным воином с весами, одну чашу которых пытается перевесить Дьявол.