Таро "Золото икон"

Модераторы: Хартахана, vivara2

Re: Таро "Золото икон"

Сообщение Helga » 01 фев 2015, 23:22

Изображение

Сюжет иллюстрации выражает идею Второго пришествия, «когда и мертвые восстанут». Страшный суд или Судный день в эсхатологических религиях и верованиях – последний суд, совершаемый над людьми с целью выявления праведников и грешников, и определения награды первым и наказания последним. В христианстве догмат о всеобщем воскрешении, Судном дне и Воздаянии является одним из основополагающих.
Согласно Евангелию: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…. и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий» (Ин.5:22, Ин.5:27). По этой причине христиане верят, что Иисус Христос произведет суд над всеми народами, когда придет во славе Своей и все святые ангелы с Ним (Мф.25:31-32). Кроме того, часть своих судебных полномочий Христос поручит праведникам, в частности, апостолам, которых обещал посадить на 12 престолов судить 12 колен Израилевых.
В Новом Завете картина Судного дня и Страшного суда описывается следующим образом. Ангелы при кончине века соберут избранных от четырех ветров от края небес до края их (Мф.24:31), а также соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие (Мф.13:41) и отделят злых из среды праведных (Мф.13:49). По учению апостолов, «всем нам должно явиться пред судилище Христово» (2Кор.5:10), «все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14:10). Бог через Иисуса Христа будет судить иудеев и язычников (Рим.2:9), живых и мёртвых (Деян.10:42; 2Тим.4:1), то есть имеющих воскреснуть из мертвых и тех, которые останутся до воскресения в живых, но, подобно воскресшим, изменятся (1Кор.15:51-52), а также, кроме людей, и злых ангелов (Иуд.6; 2Пет.2:4). Судимы будут не только дела людей, как добрые, так и злые (Мф.25:35-36, 2Кор.5:10), но и всякое праздное их слово (Мф.12:36). Праведным судия скажет: «приидите благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира» (Мф.25:34), грешные же услышат такой приговор: «идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41).
В большинстве колод на иллюстрации изображен один Ангел. Но в колоде «Золото Икон» на иллюстрации изображены два Ангела. Ангел справа дует в трубу, а в руках Ангела слева трезубец, направленный на появляющиеся из черной воды фигуры людей, среди которых видны король и монах.


Рассказать:
Изображение

Бойся гнева терпеливых...
Изображение
Аватара пользователя
Helga
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 9332
Зарегистрирован: 24 янв 2015
Откуда: Midgard

Re: Таро "Золото икон"

Сообщение Helga » 01 фев 2015, 23:23

Изображение

В колоде «Золото Икон» на иллюстрации изображены Четыре Евангелиста, а традиционное фигура танцовщицы отсутствует. В некоторых колодах изображены лишь головы фигур, а в других все четыре фигуры имеют крылья. Эти фигуры изображают херувима Иезекииля, представляющего начала, миры, силы и планы, исходящие из божественного огненного центра жизни. Астрологически эти четыре фигуры соответствуют знакам зодиака: Водолею, Скорпиону, Льву и Тельцу.
В “Апокалипсисе”, приписываемому Иоанну Богослову, духовные первоэлементы предстают в образе четырех существ, стоящих перед троном и образующих вместе лики Сфинкса. “И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему”. (Откровение, 4:7) Следует также отметить, что в образе Сфинкса предстает и Философский Камень алхимиков.
Кватернер Сфинкса – Воздух, Вода, Земля, Огонь, составляющие царство природы. Кто владеет этими элементами, тот пользуется законами природы как орудиями выполнения своих желаний. Четыре символических животных, представляют четыре стихии и, так сказать, моральные качества этих стихий: Воздух-Орел смел; Вода-Человек знающ; Земля-Телец молчалив; Огонь-Лев пылок в своих желаниях. То есть всякий посвященный должен сметь, знать, молчать и желать.
Уже в раннем средневековье четырем символическим животным приписывалась символика четырех элементов, которые были известны с античности, т.е. «животные» ставились в определенный космологический контекст. Такое их отождествление мы находим у Иеронима и Экумениуса; согласно последнему, лев символизирует огонь, телец — землю, человек— воздух, орел — воду. В Бамбергском Четвероевангелии (нач. XI в.), где Христос изображен стоящим у Древа Жизни в центре мира, символы четырех животных окружают его с четырех сторон вместе с четырьмя райскими реками, солнцем, луной, небом и землей и др., воплощая христианские представления о космосе.
Четверо символических животных олицетворяют деление мира на четыре элемента, причем четвертый элемент – Земля. Название этой карты – Мир – также означает Землю, где водоворот чувственной жизни и плотских утех в земном раю бдительно охраняют Божественные Стражи, по велению и милости Святого Имени, Тетраграмматона (Йод-Хе-Вау-Хе).
Четыре животных из Апокалипсиса и видений Иезекииля в христианской символике соответствуют Четырем Евангелистам: Матфей изображался в образе ангела, Марк в образе льва, Лука в образе тельца, Иоанн в образе орла. Каждый крылат и держит Евангелие. В конце II в. н.э. Святой Ириней прямо отождествил четыре Евангелия (а значит и четырех евангелистов) с четырьмя странами света, назвав их к тому же «столпами» (columnae). А Киприан сравнивал Четырех Евангелистов с четырьмя райскими реками. В литературных произведениях начиная с VII в. евангелисты могут стоять в одном классификационном ряду также с элементами, жидкостями, райскими реками, добродетелями и т. д. (Иоанн — воздух, вино, Фисон, ум; Матфей— земля, мед, Геон, справедливость; Лука — огонь, масло, Евфрат, сила; Марк — вода, молоко, Тигр, умеренность). Есть примеры и прямого отождествления Евангелистов со странами света. Так, одно изображение второй половины XII в.12 отождествляет орла с востоком, тельца с западом, ангела с севером, льва с югом.
Позже в средневековых миниатюрах, мозаиках и других изображениях обычным стало иное расположение символов Четырех Евангелистов: вверху слева — ангел, вверху справа— орел, внизу слева — лев, внизу справа — бык. При утраченном смысле этих символов как атрибутов стран света такое расположение «животных» объяснялось совсем другими причинами: наверху — обитатели воздушных сфер (ангел и орел), внизу— обитатели земли (лев и бык).
Роль Четырех Евангелистов, понимаемых как «столпы веры», оказывается близка роли «четырех животных» — хранителей стран света — в иных религиях, где они выступали также как столпы и опоры неба, небесного престола, помощники и спутники Бога.
Однако с 1722 года по указу Синода запрещено изображать евангелистов непосредственно в виде животных. Символы евангелистов могли лишь сопровождать изображения в человеческом облике. Символические изображения остались в старообрядческой иконописи.
Следует отметить, что наличие христианской символики на карте «Мир» отражает возможность прихода в состояние мира и покоя через овладение религиозными практиками.


Рассказать:
Изображение

Бойся гнева терпеливых...
Изображение
Аватара пользователя
Helga
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 9332
Зарегистрирован: 24 янв 2015
Откуда: Midgard

Re: Таро "Золото икон"

Сообщение Helga » 01 фев 2015, 23:23

Изображение
В колоде «Золото Икон» Шут представлен в облике одержимого (бесноватого) из Гераза (или Гергесы). Согласно религиозным представлениям бесноватыми называли людей, которые были одержимы бесами или злыми духами. «Бес, (греческое) даймон или даймонон, обозначает злого духа, который служит своему главному начальнику, дьяволу» (Библейский словарь, Эрик Нюстрем, 1979, с.38). В Библии слово «бес» употребляется для обозначения злого духа. В Новом Завете дается уточнение, что бесы могут выступать под видом языческих богов и идолов. Также, согласно словам Апостола Павла, язычники, поклоняясь языческим богам, приносят жертвы не Богу, а бесам (1Кор.10:20).
«И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем» (Матф. 8:28). Этот стих продолжает рассказ о плавании Спасителя и Его учеников через Генисаретское море и о успешном усмирении Иисусом Христом бури на море. После прекращения бури на море лодка со Спасителем и Его учениками беспрепятственно продолжала плыть и прибыла к берегу страны Гергесинской.
Описанные у Матфея бесноватые люди не проявляли своей воли, а находились под властью злых духов и были опасны для общества. Поэтому бесноватых людей содержали вне общества и у языческих народов, и они селились за пределами поселений. В данном случае там, где находились погребальные пещеры. На эту деталь местонахождения бесноватых и указал Матфей, когда сказал, что бесноватые вышли из «гробов». Эти пещеры располагались недалеко от города Гергесы, на берегу Генисаретского озера и использовались древнееврейским населением как склепы (Иоан.11:41). Такие пещеры ещё назывались гробами. По древнееврейскому обычаю умершего человека хоронили именно в пещере небольшого размера, выдолбленной в скале или естественно образовавшейся. И древние евреи ещё задолго до своей смерти приготавливали себе такие погребальные пещеры. Именно в таких погребальных пещерах-гробах, где ещё не было захоронения и вход не был завален камнями, и находили себе пристанище бесноватые люди.
А. П. Лопухин в своей «Толковой Библии» пишет: «Причину, почему бесноватые жили в гробах, объясняли тем, что это было иудейское суеверие, по которому демоны имели преимущественно пребывание в гробницах и на кладбищах, и бесноватые только следовали этому суеверию. Но естественнее всего объяснять жизнь бесноватых в гробах тем, что они были изгнаны из городов и селений».
Далее, поясняя название города, Лопухин пишет: «В древности были три города, от которых могли заимствовать свои названия этой местности Евангелисты. 1. Гераза ... 2. Гадара ... 3. По свидетельству и Оригена, и Евсевия, существовала Гергеса, от которой не осталось никакого следа (местность известна теперь под именем Керсы). Трудно сказать, принадлежала ли, и, если принадлежала, то каким образом, Гергеса к Гадаре, если только между ними находился округ Иппона, и почему этот округ не назывался по имени последнего города. Цан, впрочем, с уверенностью предполагает, что весь округ этот назывался Гадарянским, включая и место, где расположена была Гергеса. Этим объясняются различия в показаниях Евангелистов, из которых один (Матфей) называет местность (по более вероятному чтению) страною гадарян... (в русск. у Матфея – в страну Гергесинскую, а у Марка и Луки – Гадаринскую)».


Рассказать:
Изображение

Бойся гнева терпеливых...
Изображение
Аватара пользователя
Helga
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 9332
Зарегистрирован: 24 янв 2015
Откуда: Midgard

Пред.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11