АСТРОЛОГ И КЛИЕНТ

Модератор: Аида

АСТРОЛОГ И КЛИЕНТ

Сообщение Аида » 07 фев 2015, 23:54

Практикуя в XVII веке, Уильям Лилли, за исключением случайной консультации по почте, беседовал со своими клиентами с глазу на глаз, находясь с ними в одном помещении. Во время вынесения суждения, большинство клиентов сидели напротив него. Многие из них находились в угнетённом состоянии духа, вызванном проблемами со здоровьем, матримониальными перспективами или потерявшейся коровой, от возвращения которой зависело их финансовое будущее. В наше время астрологические консультации чаще всего проходят по телефону или почте (наземной или электронной). Находясь на большом расстоянии от своего клиента, астрологу легко забыть о том, что хорарные карты — не абстрактные интеллектуальные упражнения, а жизни людей. Мы имеем дело с плотью, кровью и хрупкими сердцами, а не набором знаков на клочке бумаги.
Очные астрологические консультации имеют свои преимущества и недостатки. Основное преимущество, помимо напоминания нам о том, что мы имеем дело с живым человеком, состоит в том, что нам легко получить дополнительную информацию, когда мы чем-то озадачены в карте. Но на практике такая необходимость встречается значительно реже, чем можно было бы ожидать.

Если это действительно нужно, мы всегда можем связаться с кверентом.
Главное неудобство заключается в том, что присутствие кверента отвлекает астролога. Во время работы с картой я предпочитаю посвящать ей всё моё внимание, а затем полностью концентрироваться на клиенте, вынося суждение. Современники Лилли вечно обвиняли друг друга в искажении суждений в корыстных целях. Да, ответить на вопрос о финансовой сделке может быть не просто, но еще важнее отдавать себе отчет в эмоциональном состоянии кверента. Человеку от природы присуще желание сделать приятное, и это желание разделяют даже хорарные астрологи. Надежды и страхи клиента, нависающие над астрологом во время вынесения им суждения, могут увести его от правильного ответа, и это более вероятно при очной консультации, лицом к лицу с клиентом. Я подозреваю, что в дни Лилли это являлось намного более существенной причиной искажения астрологами их суждений, чем намеренные финансовые хитрости.
При условии, что астролог обговорил свои финансовые условия с клиентом таким образом, который исключает «Позолоти ручку — я тебе больше скажу», денежная проблема может возникнуть только в таких вопросах, как «Следует ли мне поместить свой капитал в то-то и то-то?» или «Следует ли мне нанять на работу имярек?». Астролог понимает, что ответ «Нет» может привести к повторным вопросам об альтернативных инвестициях или служащих и, соответственно, к повторным гонорарам. Астролог также понимает и то, что его клиент догадывается об этом. Может начаться игра «я думаю, что он думает, что я думаю...». Мне нечего на это ответить, кроме того, чтобы посоветовать выносить каждое суждение с чистой совестью и указывать клиенту на его ошибки, о которых свидетельствует карта. Например: «Вы хотите изменить свои инвестиции, потому что Вам кажется, что Вы должны что-то делать, но они и так уже прекрасно размещены» или «Постарайтесь выбирать служащих на основании их компетентности, а не Ваших прихотей».
Даже если Вы предпочитаете очные консультации, современная действительность этому никак не способствует. Каким бы замечательным хорарным астрологом Вы ни были, кверенты вряд ли будут выстраиваться в очередь у Ваших дверей. Многие хорарные вопросы требуют односложного ответа, приемлемого для телефонного разговора, но много менее приемлемого, если клиенту придётся добираться до Вас несколько часов, каким бы ценным Ваш ответ ни был.
Если вопрос требует односложного ответа, не превращайте свой разговор с клиентом в затяжной сеанс дачи рекомендаций только потому, что Вам кажется, что Вы должны чем-то заполнить время. Вы ответили на вопрос — Вы сделали свою работу.
Сопротивляйтесь искушению превращать каждое суждение в выбор между чёрным и белым. Во многих ситуациях «серость» является единственным выбором, имеющимся в наличии, и если таково указание карты, то это и есть ответ. Вопросы часто формулируются в надежде на чудо — безупречный спутник жизни, идеальная работа — но конечным суждением в таких вопросах зачастую бывает «Всё могло бы быть намного хуже», «Более или менее» или «Ваш выбор не сыграет существенной роли». Такие ответы также вполне правомочны.
Иногда Вы будете совершенно уверенны в своём суждении; а иногда — нет. Притворяться и незачем, и бесполезно. Вам разрешается сказать клиенту «Эта карта мне совершенно ясна. Я могу ошибаться, но я достаточно
уверен в том, что X YZ произойдёт» или «Эта карта ставит меня в тупик. Мне кажется, я читаю её правильно, в таком случае...».
Вы будете ошибаться опять и опять, сколько бы знаний и опыта Вы ни накопили. Некоторые вопросы допускают вторую попытку: например, если потерянный объект не был обнаружен в указанном Вами месте, Вы можете вернуться к карте, чтобы попробовать альтернативную интерпретацию имеющихся свидетельств. Другие вопросы не допускают второй попытки, потому что время уже ушло. Это вызывает чувство досады, а выслушивание «Вы мне сказали то-то и то-то, а...» уязвляет в той же мере, в которой «Я говорил, что сделанное Вами предсказание невозможно, но...» доставляет удовольствие. Это не означает, что Вам должно одеться в рубище и посыпать голову пеплом. Изучите, как следует, карту, чтобы научиться на своих ошибках, но не роняйте достоинства перед клиентом: Ваша безупречность не является частью контракта.
Вы познакомитесь со словами «А что, если?». Вы только что ответили на вопрос клиента, сообщив ей, что предмет её любви не отвечает взаимностью. «А если бы я была Джулией Робертс?», — спрашивает кверент, — «Вы, возможно, дали бы мне другой ответ?»
«Но Вы — не Джулия Робертс.»
«А если бы я была ей?»
Лично у меня никогда не было подобной беседы с клиентом, но у меня часто были разговоры, начинавшиеся с «Если бы я задал Вам вопрос в другое время, Вы, возможно, дали бы мне другой ответ?»
«Но Вы этого не сделали».
«А что, если бы я это сделал?»
Возможно, главным уроком хорарной астрологии является тот, что такой вещи как «Что, если?» не существует. То, что есть — есть, а того, чего нет — нет. Предпосылкой хорарной астрологии является то, что вопрос
это порождение данного человека в реальности его жизни. Его задают тогда, когда его задают, потому что кверент — тот, кто он есть и никто другой. И только тогда, когда кверент сможет стать кем-нибудь ещё, вопрос сможет быть задан в другое время.
В работе с кверентами существует множество ям, в которые неосторожный астролог может упасть. О наиболее часто встречающихся из них полезно знать заранее, потому что избежать падения легче, чем выкарабкиваться потом. Вы должны будете определиться со своей позицией по ряду вопросов, с которыми Вы неизменно столкнётесь, работая с кверентами. Не беспокойтесь: эти позиции — не догма. Если в какой-то момент они перестанут отвечать Вашим требованиям, Вы их измените. Кроме того, Вы вскоре обнаружите исключения из практически каждого созданного Вами правила. Например, Вы будете браться за рассмотрение некоторых вопросов только в тех случаях, если они заданы друзьями или давними клиентами, но Вы не примете их от нового кверента. Помните: как только Вы приняли вопрос кверента, Вы практически никогда не можете от него отказаться. Если Вы это сделаете, каким бы убедительным ни было Ваше объяснение, кверент будет думать, что Вы рассмотрели карту его вопроса, увидели в ней нечто ужасное и теперь не можете сказать ему об этом. Поэтому Вам следует выработать чёткую линию поведения в сложных ситуациях прежде, чем они возникнут.
В большинстве вопросов помимо кверента фигурируют и другие люди. Вам нужно чётко обозначить границы между законным вопросом и недозволенным вторжением в чужую жизнь.

Собираетесь ли Вы принимать вопросы о смерти и опасных болезнях? Не волнуйтесь, кверенты быстро обнаружат все Ваши уязвимые места! А что Вы скажете о вопросах, затрагивающих Ваши глубочайшие убеждения? Например, если Вы — католик, как Вы поступите с вопросом «Следует ли мне делать аборт?». Вам может показаться заманчивым попросту обойти эти проблемы, не принимая таких вопросов на рассмотрение. Но даже совершенно невинные, на первый взгляд, вопросы, зачастую несут в себе огромную эмоциональную нагрузку: сторонясь нелёгких по своей сути вопросов, Вы в скором времени устраните их все.
Я убеждён, что консультация астролога с кверентом должна быть выстроена на фундаменте того, что они оба — взрослые люди. Значительное количество обычных оговорок, используемых для ответа на некоторые вопросы, свидетельствуют о крайней степени высокомерия астролога, исходная позиция которого заключается в «Я просто не могу сказать того, что так сильно расстроит моего бедного маленького клиента». И если Вы не собираетесь размещать вывеску «Хорарный Астролог: только приятные ответы» на фасаде своего киоска, Вам придётся играть по взрослым правилам: кверент задаёт вопрос кверент получает ответ. Но Вы имеете право отказаться как от вопросов, так и от клиентов.
И всё же, несмотря на то, что мы решили играть по взрослым правилам, порой бывает очень нелегко сообщить вынесенное суждение кверенту. Я привожу здесь две обширных цитаты. Первая из них — мой ответ ученику, который спросил, как ему следует себя вести в таких ситуациях. Вторая — письмо Уильяма Лилли «Изучающему Астрологию».
«Я не могу сказать этого лучше, чем сделал Лилли, где он советует нам «не сокрушать кверента резким суж-
дением». Мы должны говорить правду, и если кверент задал вопрос, он должен получить на него ответ, каким бы неприятным этот ответ ни был: наибольшая опасность заключается в том, что мы можем настолько подсластить ответ, что он потеряет смысл. Но всё-таки, отвечая кверенту на его вопрос, следует проявить благоразумие: не нужно сообщать кверенту всего, что мы увидели в карте по той лишь причине, что мы увидели это — делая так, мы получим удовлетворение от собственных ума и искусности, но не принесём пользу клиенту.
Во всех случаях, мы должны ясно дать кверенту понять, что наши суждения не безупречны, и мы можем ошибиться: это оставляет место для надежды, которая никогда не должна быть разрушена. В предсказаниях смерти исключительно важно напомнить клиенту о том, что всё находится в Божьих руках. Молитва всегда помогает. Сообщая кверенту, что у неё нет будущего с Прекрасным Принцем, скажите «Вы можете не согласиться с моим суждением, но я действительно не нахожу этого в карте».
Всегда старайтесь найти что-нибудь положительное — но только в том случае, если оно действительно имеется в карте. Часто встречающимся сценарием бывает «Нет, у Вас нет будущего с X, но, по всей видимости, эти отношения существуют лишь потому, что Вы находитесь в подавленном состоянии. К осени Вы почувствуете себя более уверенно и будете готовы к тем отношениям, которых заслуживаете». Вы также можете сказать о том, что на данный момент кверент ещё не созрел для того, чтобы быть способным к любовным отношениям. Это звучит как банальное утешение, но такие вещи зачастую хорошо видны в карте.
Вас может удивить, как легко люди принимают то, что, по Вашему мнению, является наихудшим ответом: это часто происходит оттого, что суждение, подтверждающее их предчувствия, приносит облегчение. Но говорите то, что Вам нужно сказать, быстро, просто и ясно. Существует арабская поговорка, гласящая, что мы всегда должны быть добры — но иногда доброта состоит в ампутации конечности одним ударом. Долгое отпиливание только продлевает боль.
Как говорил Полоний, «будь верен сам себе». Говорите так, как свойственно Вам: попытки перенять чужой стиль приведут к тому, что фальшь будет резать слух. Суждения, о которых я сожалею больше всего — не те, в которых я сделал ошибку, что совершенно допустимо, но те, при вынесении которых я разговаривал с кверентом в неподобающем тоне. А это уже недопустимо!»


Рассказать:
Поздравляю всех форумчан с наступающим 2022 годом!
Аватара пользователя
Аида
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7833
Зарегистрирован: 19 янв 2015

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10