ЧТО ЗА ВОПРОС, И КТО ЕГО ЗАДАЁТ?

Модератор: Аида

ЧТО ЗА ВОПРОС, И КТО ЕГО ЗАДАЁТ?

Сообщение Аида » 06 фев 2015, 10:38

Самая важная, быть может, составляющая хорарно-го суждения выполняется до построения хорарной карты. И состоит она в выяснении того, о чём именно спрашивает кверент.
Вопросы астрологу часто бывают окутаны туманной пеленой несущественных деталей. Умение пронзать эту пелену для проникновения в суть вопроса требует мастерства. Вы наверняка испытывали нечто подобное, когда во время просмотра фильма Вас внезапно озаряло: «Да это же переодетые Ромео и Джульетта!» или «Это же «Белоснежка», перенесённая в современный Нью-Йорк!». Вы замечали, что скелет под покровом камуфляжа принадлежит «Ромео и Джульетте» или «Белоснежке». Так и с хорарной астрологией — существует ряд стандартных вопросов, которые повторяются вновь и вновь в разных обличьях:
Любит ли она меня?
Получу ли я работу?
Одержу ли я победу?
Заколдован ли я?
Свергнут ли короля?
Получу ли я дар от короля?
Можем ли мы заключить сделку?
Внимательно прислушиваясь к кверенту, Вы быстро распознаете, к которому из вышеперечисленных вариантов относится его вопрос. Если Вы позволите себе отвлечься от существа вопроса, переключив внимание на несущественные детали, то закончите тем, что станете отвечать на вопрос, который Вам не задавали.
Аналогичным образом, понять, кто именно задает вопрос, не всегда бывает настолько просто, как казалось бы. Существуют прямые вопросы, задаваемые человеком, имеющим непосредственное отношение к вопросу. Существуют прямые вопросы, задаваемые о третьем лице. Пока что всё довольно просто.
Ещё существуют вопросы, которые задаются одним человеком от лица другого. Предположим, Эрика хочет задать мне вопрос, но мы говорим на разных языках. У неё есть англоязычная подруга, которую она просит задать вопрос от её имени. Подруга Эрики задаёт мне не свой собственный вопрос об Эрике, но передаёт вопрос Эрики. В таком случае мне следует игнорировать тот факт, что вопрос задан подругой, рассматривая его в точности так же, как если бы сама Эрика задала мне этот вопрос. Поэтому Эрика как кверент получает I дом.

Хорошенько уясните себе разницу:
Подруга Эрики задаёт свой собственный вопрос: «Выйдет ли моя подруга Эрика замуж за Рудольфа?»
Подруга Эрики передаёт мне вопрос самой Эрики: «Выйду ли я замуж за Рудольфа?»
В первом примере Эрика получит XI дом, в то время как во втором — I.
Ещё одна категория вопросов включает те, что возникают во время беседы, когда бывает трудно установить, кто именно задаёт вопрос. Я болтаю с другом о его служебных перспективах. И тут возникает вопрос: «Когда я получу более хорошую работу?» Но кто в действительности задаёт этот вопрос? Мой друг? Или же это я сам, а мой друг просто отчётливо формулирует внушённый мною вопрос? Опасайтесь подобных ситуаций, особенно в то время, когда Вы усердно напираете на всех своих знакомых для получения возможности поупражняться в чтении хорарных карт. Одним из преимуществ профессиональной практики является то, что переходящее из рук в руки вознаграждение делает вопрос о том, кто есть кверент, совершенно прозрачным.
Некоторые астрологи считают, что темы хорарных вопросов должны быть строго ограничены. «Такой вопрос задавать нельзя: он слишком тривиален». «И такой вопрос задавать тоже нельзя: он слишком важен». Тем временем, между «слишком тривиальным» и «слишком важным» остаётся предельно мало.
С малыми ограничениями Вы можете спрашивать обо всём. Слишком тривиально? А кто я, собственно, такой, чтобы судить о том, насколько тривиальны Ваши проблемы, и налагать на них вселенское вето? Да, возможно, что в мировом масштабе «Кто будет президентом?» имеет большее значение, чем «Где мой кот?», но в действительности первое — это тривиальное любопытство стороннего наблюдателя, в то время как беспокойство о местонахождении моей Киски, безусловно, таковым не является. По сравнению с расцветом и упадком империй, наши самые крупные заботы — ничто, но, тем не менее, спасение обретается и теряется в мгновение, и потому вопрос любого момента не может быть тривиальным.
Некоторые утверждают, что мы также не можем задавать «важные» вопросы, такие как «Кто победит на выборах?», потому что этот вопрос задаёт огромное множество людей, а один и тот же вопрос нельзя задавать более одного раза. Давайте рассмотрим это утверждение: «Один и тот же вопрос нельзя задавать более одного раза».
Это утверждение верно, но не в том смысле, который ему обычно придаётся. Уникальность каждого момента — фундаментальное положение астрологии. ЭТОТ момент отличается от ТОГО момента. Каждый момент уникален, и всё, происходящее в нём, индивидуально для этого единственного и неповторимого момента. Уберите это, и у нас не останется никакой астрологии. Поэтому задавать один и тот же вопрос дважды — не нежелательно, а невозможно. Даже если каждое слово этого вопроса идентично каждому слову другого вопроса, это не один и тот же вопрос.
Также нет никакой причины, по которой один и тот же вопрос не должен задаваться более чем одному астрологу. Мы обращаемся к другим докторам для получения другого мнения и точно так же можем обращаться к другим астрологам. Истина — животное непугливое, она не бежит от взгляда лишней пары глаз. Каждый отдельный вопрос об одном и том же походит на поперечное сечение одной и той же ситуации, как если зоолог делает поперечные сечения червя, чтобы поместить их под микроскоп. Разные поперечные сечения одного и того же червя дадут один и тот же ответ. И если пять тысяч или пятьсот человек спросят: «Кто победит на следующих выборах?», то космос, являющийся бесконечно тонким механизмом, найдет пять тысяч или пятьсот возможностей предоставить один и тот же ответ. Сколько бы людей ни просматривало отдельные фрагменты фильма «Унесённые ветром», он неизменно оканчивается тем, что Ретт Батлер уезжает.
Кверент задаёт один и тот же, по нашему мнению, вопрос на разных стадиях ситуации. Расхожим вопросом в данном случае часто бывает «А не бросить ли мне его?», вслед за чем следует «А не бросить ли мне его на самом деле?», вслед за чем «Будет ли у меня всё хорошо, если я его брошу?». Эти карты, следующие одна задругой, можно воспринимать как состоящие в родстве друг с другом, наподобие карт рождения членов одной семьи. Во всех них встречаются одни и те же закономерности, и, как правило, в каждом последующем вопросе кверент приближается к той позиции, с которой она сочтёт для себя возможным принять то или иное решение.
Другие кверенты будут задавать аналогичные вопросы о других ситуациях. «Получу ли я работу после этого прослушивания?» «Получу ли я работу после завтрашнего прослушивания?» Первые несколько карт дадут ясный ответ. Но, однако, спустя некоторое время карты становятся все более и более бессодержательными, как будто космос теряет интерес к этой ситуации, говоря: «Если Вы всё ещё не поняли, я больше не буду для Вас ничего исполнять». В таком случае карты начнут, как правило, показывать незначительные события, собирающиеся произойти в тот же день («Смотрите, Вас навестит отец»), но не дадут никакой значимой информации о ситуации с работой кверента. Возможно, это показывает, что либо кверент, либо астролог теряют интерес к повторным вопросам, или же природа подлинного вопроса меняется по мере того, как кверент отчаивается в возможности успешного прослушивания. В последнем случае кверента интересует не столько ответ на вопрос, сколько надежда на то, что консультация совершит чудо. Но этого не произойдёт.
Такие вопросы находятся награни механистических, а механистические вопросы — одни из немногих, которые нельзя задавать. Каким бы «тривиальным» или несущественным ни был вопрос, задающий его должен иметь в себе хоть искру подлинного интереса к предмету вопроса. Такая искра отсутствует, например, в вопросе «Окажется ли «1» среди цифр выигрышного номера лотереи на этой неделе?», «Окажется ли «2» среди цифр выигрышного номера лотереи на этой неделе?», и т.д.
И, наконец, относительно четвёртого класса вопросов, таких как «Достоверна ли хорарная астрология?» и «Правда ли, что Библия — Слово Божье?».
Непродолжительное раздумье даст ясно понять, почему хорарная карта не может ответить на эти вопросы.
Дополнительные вопросы разрешены. «Когда я выйду замуж? Будут ли у нас дети? Сложатся ли у него отношения с моей семьёй? Будет ли у него хорошая работа?» Ответы на все эти вопросы могут быть получены из одной карты. Но всё-таки вопросам, касающимся разноплановых предметов, было бы предпочтительнее препятствовать: «Когда я женюсь? Когда я найду работу получше? Где мой кот?» Иногда кверентов одновременно тяготят две или три проблемы, так что в случае необходимости для их разрешения можно использовать одну и ту же карту. Но намерение кверента выяснить много несвязанных друг с другом вопросов наводит на мысль, что ни один из них не является для него по-настоящему актуальным. В таком случае желательно попросить кверента хорошенько подумать над тем, что является для него самым важным, а уж затем спрашивать об этом.

Выбор по умолчанию
Для вынесения суждения Вам нужно знать, как сложится ситуация «по умолчанию», то есть, что произойдет, если ничего не произойдёт. Для утвердительного ответа на вопрос «Выйдет ли она за меня замуж?», заданный спустя пять минут после того, как я впервые её увидел, у меня в руках должно иметься веское положительное свидетельство. Если в карте такое свидетельство отсутствует, ответом будет «Нет». Но если я задаю тот же самый вопрос утром в день своей свадьбы, то для вынесения отрицательного суждения карта должна содержать веские указания на то, что что-то сорвётся. В отсутствии таковых всё пойдёт так, как было запланировано: ситуацией «по умолчанию» является совершившееся бракосочетание. В первом случае, если ничего не случится, брак не состоится; в то время как во втором, если ничего не сорвётся, всё произойдёт своим чередом, то есть, бракосочетание состоится. Эти соображения относятся к вопросам на любую другую тему.

Соображения перед суждением
Этот вопрос — ещё один из тех, которые мы затрагиваем только потому, что Вы узнаете об этом в другом месте.
В далёком прошлом, когда астролог находился на службе у короля, огорчение работодателя неприятным для него суждением было чревато для астролога фатальными последствиями. Но искажение истины ради ответа, угодного государю, едва ли является предпочтительным вариантом, потому что будущие события вскоре обнаружат неверное суждение. Астролог нуждался в дипломатических методах парирования непрошеных вопросов, что и привело к созданию списка «соображений перед суждением». Этот список достаточно всеобъемлющ для того, чтобы оправдать отказ в рассмотрении любой карты, способной подвергнуть астролога опасности.
Когда король, которого не смогла полюбить даже его собственная мать, спрашивал: «Любим ли я принцессой соседней страны?», астролог мог построить карту с полной уверенностью, что либо Сатурн окажется в VII доме, либо Владыка VII будет находиться в знаке своего ущерба, либо градус Асцендента будет меньше 3-х (некоторые списки упоминают о 5-ти) или же больше 27, либо, либо, либо. Это позволяло ему оправдаться: «Я очень сожалею об этом, Ваше Высочество. Я бы так хотел вынести суждение по этой карте, но не могу. Вот, посмотрите сюда — об этом говорится в моём руководстве».
Единственным соображением, представляющим собой нечто большее, чем пустое оправдание, способное впечатлить лишь несведущих монархов, является то, которое говорит о градусе Асцендента. Нахождение Асцендента в первых или последних градусах знака означает, что Асцендент расположен близ границы смены знака. А так как Асцендент обозначает кверента, правильный знак на Асценденте принципиально важен — в противном случае астролог использует неправильную планету как сигнификатор кверента, и его суждение будет ошибочным. Но в наше время это соображение потеряло свою актуальность: измерение времени стало настолько точным, что нам хорошо известно, какой знак восходит на горизонте в любой момент. Но в прошлом это было иначе — Лилли жалуется на пасмурную погоду, из-за которой он может лишь пытаться угадать правильное время.
Единственное обоснованное соображение перестало быть актуальным. Другие, изначально являющиеся отговорками, больше не нужны — если, конечно, Вы не состоите на службе у вспыльчивого короля, в случае чего я советую Вам высосать из пальца любое оправдание и заявить, что оно было передано тайной устной традицией, в которой Вы обучались. Так что Вы можете просто выкинуть эти соображения из своей головы.
Существуют астрологи, придающие этим соображениям большое значение, тщательно обдумывая «радикальность» рассматриваемой карты, подразумевая под этим «пригодность карты для вынесения суждения». Эти астрологи сделали свой перевод известного герметического изречения: «То, что вверху, время от времени подобно тому, что внизу». Каждая карта пригодна для вынесения суждения. Астрология никогда не прекращает работать.
Я не собираюсь приводить здесь все имеющиеся соображения: мой опыт обучения астрологии подсказывает мне, что во многих случаях, как только соображения проникают в голову обучающегося, их больше невозможно полностью оттуда извлечь. Поэтому было бы значительно лучше не допускать их в голову изначально. Вы ничего без них не потеряете.

Джон Фроули


Рассказать:
Поздравляю всех форумчан с наступающим 2022 годом!
Аватара пользователя
Аида
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 7833
Зарегистрирован: 19 янв 2015

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8