Остин Осман Спэ - Отец Хаоса неосознанно (Изменённая выдержк

Остин Осман Спэ - Отец Хаоса неосознанно (Изменённая выдержк

Сообщение Валериан » 15 окт 2016, 04:15

Современная Магия Хаоса часто связывается с магическими методами Остина Османа Спэ, хотя сам Остин Спэ умер за двадцать лет до её появления. Его методы послужили вдохновением первым магам Хаоса в 1970-х, несмотря на то, что многие существенные элементы, необходимые для окончательного формирования новой дисциплины, не были известны Спэ.

Магия и волшебство теснейшим образом переплетены в жизни Остина Османа Спэ. Он происходил из довольно бедной семьи, однако, когда в совсем ещё юном возрасте Остин обнаружил необычные способности к рисованию, родители нашли средства, чтобы отдать его в художественную школу. Её он покинул, как только ему исполнилось 13, чтобы сначала поступить учеником в мастерскую по росписи стекла, а затем продолжить своё обучение, посещая вечерние занятия в Колледже в Ламбете (Южный Лондон). Выиграв школьный конкурс и поступив в Королевский Колледж Искусств, Спэ начал серьёзную художественную карьеру.

Он необычайно быстро завоёвывал популярность в мире искусств - его первая картина появилась на выставке в Королевской Академии в 1904 году, когда ему исполнилось 17 лет. Затем, годом позже, была опубликована его первая книга "Ад на Земле", которая, конечно, в основном являлась альбомом его ранних работ, но уже содержала и комментарии, показывавшие глубокое проникновение его мыслей в человеческие души.

Картины Спэ, часто изображающие фигуры людей в гротескных позах и человекоподобных существ, порождённых его сознанием, удивительно прочувствованы и экспрессивны, так же, как и его письменные труды о магии и искусстве. Спэ постоянно говорит нам, что мы должны найти в себе силы думать сами за себя. Это утверждение кажется простым, но на деле оно оказывается довольно сложной концепцией для принятия её большинством людей, принадлежащих к современному конформистскому обществу. За три десятилетия с тех пор, как дело Спэ стало хорошо известно современным магам, число людей, пытавшихся и пытающихся подражать его методам, неуклонно росло, но при этом терялось его главное послание, состоящее в том, что каждый, кто хочет заниматься магией, должен разрабатывать собственные методы, иначе он / она так и останется ничем, кроме как имитатором.

Слово "хаос" впервые появляется у Спэ в его первой книге - "Ад на Земле". Картина, открывающая её, называется "Судьба, человечество и Хаос Творения". "Хаос" здесь может быть интерпретирован в равной степени и как творение, и как беспорядок. Читатели работ Спэ должны сами решить, что более подходит к картинам, равно как и к идеям, которые Спэ пытается ими выразить.

Также в "Аде на Земле" Спэ впервые обращается к Киа (Kia), являющимся его личным символом космического "Я", которое использует Зос (Zos) - его идентификацию самого себя как тела, разума и души по отношению к магии, как к полю его деятельности. Ещё одна картина в "Аде на Земле" названа просто "Хаос". Она служит иллюстрацией к некоторым цитатам из "Ада" Данте, из "Книги Откровения" и к некоторым высказываниям самого Спэ: "Нетленная юность человека восстаёт, отводит в сторону занавесь Веры (знак ограниченности человеческого знания), и открывает Ад реальности".

Над самой же картиной, изображающей человека, отводящего в сторону занавесь, чтобы увидеть множество корчащихся и извивающихся человеческих тел, призыв: "О, идите со мной, с Киа и Зос, дабы стать свидетелями этого безумия".

Если читатель откроет книгу на этих двух страницах, ему предстанет взгляд художника на человеческую судьбу и её драму - такой, каким может обладать лишь философ, способный взглянуть на неё со стороны. Спэ обращается к ней также и в "Создании Хаоса отражений". Картины и комментарии Спэ о молодости и слепоте ничего не скрывают от зрителя, оставляя ему множество возможностей для отражения их в своём сознании и создания собственных интерпретаций.

В то время, когда эта книга была впервые опубликована, молодой Спэ жил вместе с писателем Реверендом Робертом Хью Бенсоном. Одна из самых необычных историй, которая может быть рассказана о магических опытах Спэ, произошла, когда Спэ и Бенсон прогуливались вместе. Стоял замечательный солнечный летний день, и Бенсон в шутку предложил Спэ вызвать дождь. Тот, всегда готовый выполнить просьбу, изобразил сигилу на клочке бумаги и сконцентрировал на ней свою волю. Через несколько минут над их головами образовалась туча, и дождь промочил их обоих до нитки.

Существует ещё несколько историй о способностях Спэ достигать мгновенных результатов в этом типе магии, и большая часть их может быть найдена в книге Кеннета Гранта "Картины и предсказания Остина Османа Спэ" (Frederick Muller, Ltd., London, 1975), который знал Спэ в поздние годы его жизни.

В 1908 году Спэ организовал выставку в галерее Брутон, и в это же время он стал очень популярен в т. н. "фешенебельном обществе" Лондона, среди дэнди и коллекционеров произведений искусства тех лет. Около 1910 он примкнул к оккультному обществу Алистера Кроули Argentium Astrum, весьма близкого по своей природе к Golden Dawn.

Их совместная деятельность была не слишком долгой. Спэ начал работу над своей наиболее известной книгой - "Книгой удовольствий", в которой изложил свои собственные идеи относительно практики магии, отличные от взглядов Кроули. Впервые она была опубликована в 1913, и сегодня её проще всего найти в репринтных изданиях и частных коллекциях работ Спэ. Она признана его самой важной магической работой, и включает детальные инструкции к его системе сигилизациии и к широко известным "позам смерти".

Некоторые из рисунков в этой книге более детальны, нежели его ранее опубликованные работы. Описания и комментарии также уходят вглубь философии Спэ. Ему было что сказать о человеческом лицемерии, о показной напыщенности религий, и даже о некоторых магических обществах, о значении истинной личной свободы и силы. Также Спэ описывает свои личные принципы "отрицания отрицания" и "свободной веры". Эти концепции - одни из важнейших ключей к магии, и они должны быть прочитаны в их оригинальной формулировке, чтобы быть должным образом поняты.

В 1916, во время Первой Мировой Войны Спэ вступил в армию и стал официальным художником войны. Он был послан в Египет , который оказал на него сильное влияние: странные боги и сложная религия Древнего Египта просто не могли потерпеть неудачу в обращении к впечатлительной и восприимчивой натуре художника и мистика.

В 1921 Спэ опубликовал "Фокус жизни", где слово "хаос" появляется вновь в связи с "нормальностью хаоса" и естественным порядком вещей вне и внутри сознания. "Чем более я хаотичен, тем более я совершенен". В этой книге Спэ обращается к себе главным образом как к Зос, здесь он становится уверенным философом и свободно говорит с читателями, если они готовы его слушать. Он рассуждает о существовании, о сексе, об экстазе, о чувствах и восприятии. Он развивает многие идеи "Книги Удовольствия", касающиеся любви к самому себе, веры и "нормальности хаоса".

С 1921 по 1924 он находится на вершине своего художественного успеха, но в 1924 понимает, что внешние успехи его карьеры вступают в противоречие с философом, живущим внутри него. Это приводит Спэ к поворотной точке: он разочаровывается в своём продажном окружении, в меценатах и благодетелях, приведших его к славе, и пишет книгу "Анафема Зос", в которой вырывает себя из среды этих людей, гордо бросая им в лица их лицемерие. Он возвращается в Южный Лондон и в неизвестность, чтобы обрести свободу для развития своей философии, искусства и магии.

Во время Второй Мировой Войны Спэ сильно пострадал от ранения, когда в его дом в Лондоне попала бомба, - оно привело к параличу правой стороны его тела. Естественно, это повергло его в глубокую депрессию, и некоторое время он даже считал, что больше никогда не сможет вернуться к рисованию. Как бы то ни было, через шесть месяцев он восстановил подвижность своей правой руки и начал учиться рисовать заново. Это происшествие детально описано в книге "Картины и предсказания Остина Османа Спэ", которая в скором времени должна быть переиздана в репринтном виде Fulgar Press (London).

Всё это время Спэ жил в маленьком подвальном помещении, испытывая нужду в деньгах и известности. Он существовал на то, что рисовал портреты знакомых людей, с которыми встречался в местном пабе, и продавал их за бесценок. Когда ему предложили за них больше денег, он отказался их принять. Он продолжал писать и нигде не публиковался.

В 1947 Спэ встретил Кеннета Гранта, который вовлёк его в оккультные круги того времени. С 1948 по 1956 он начал работу над окончательным гримуаром Культа Зос Киа, духовного порядка, на который он ссылается в различных своих трудах. В мае 1956 Спэ умер, так и не закончив свой гримуар - позже он был собран и частично восстановлен по его бумагам Кеннетом Грантом, унаследовавшим все труды Спэ, и опубликован в виде книги под названием "Зос говорит" (Fulgar Press).

После смерти Спэ его опубликованные работы не исчезли бесследно, но стали экземплярами коллекций нескольких магов Великобритании. Этот материал стал появляться на свет вновь, отрывочно публикуясь в малотиражных оккультных журналах в начале 1970-х. Годами книги Спэ переиздавались различными людьми, беззастенчиво нарушавшими авторские права, срок которых истечёт лишь в 2004 году, спустя 50 лет после смерти автора. Работы Спэ сейчас доступны через интернет тем, кого больше заботит содержание, чем коллекционирование. Большинство их может быть найдено в моей собственной Библиотеке Хаоса на моём сайте http://www.kiamagic.com/jaq/

Fulgar Press, сотрудничая с Кеннетом Грантом, выпустила несколько лучших изданий книг Спэ. Совсем же недавно Mandrake Press, которое также выпустило несколько работ Спэ, издало книгу, очерняющую характер и поведение Спэ, главным образом обвиняя его в копировании некоторых своих экслибрисов со средневековых манускриптов. По иронии название этой книги, "Похищение огня с небес", кажется, было взято из классической одноимённой книги Стефана Мэйса, которая впервые была опубликована в 1984 и стала настолько популярной, что New Falcon Publishing решили переиздать её заново в 2003. Многие из тех, кто изучает магию, признают некоторую правоту Mandrake. Слова о том, что Спэ был немного бездельником, не станут сюрпризом для тех, кто изучал его жизнь, но сообразность стиля его жизни его магическим успехам скрыта в том, что его чувство индивидуальности никогда не было связываемо никакими договорами или условиями. Что бы не было правдой или неправдой о Спэ, в любом случае, его магия работала.

Имя Остина Османа Спэ стало широко известно и уважаемо среди современных серьёзных магов, и существует некоторое сомнение в том, что рынок по производству репринтных изданий его работ просуществует ещё долго. Главное послание, проходящее красной нитью через все его работы, часто игнорируется из-за потребности людей искать себе наставников и учителей в области магии. Остин Спэ развивал свои собственные магические приёмы, и призывал своих читателей делать так же. Он постоянно напоминает нам, что мы - индивидуальности, свободные души, и что имитация, даже его самого, всегда будет лишь бледной тенью нашего личного магического потенциала.

Спэ мог воспринимать концепцию Хаоса иначе, чем сегодня понимают её маги Хаоса, но это был его индивидуальный подход, породивший на сегодняшний день множество различных позиций и отношений к этой области магии, и освободивший магов от рамок традиционных порядков и методов, которые уже давно устарели применительно к современному обществу, где идеи науки и магии могут работать вместе, не превращаясь в противостояние предрассудка и наблюдаемого феномена.

Можно лишь догадываться, что бы подумал сам Спэ о "странностях" или "эффекте бабочки"12, но сейчас это уже не имеет значения. Спэ побуждал нас мыслить независимо. Дело каждого - формировать собственное мнение и разрабатывать методы, которые будут действенны в его руках. Но всё же следует иной раз поднять бокал за Остина Спэ, который, сам того не зная, стал отцом многих идей, относимых нами сегодня к Магии Хаоса


Рассказать:
Аватара пользователя
Валериан
Адепт
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 сен 2016

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5