Paradis » 30 янв 2015, 16:17
Что мы видим здесь? Обыкновенную Декартову систему координат, где по оси Х отложено время в миллисекундах, а по оси Y - частота в герцах или килогерцах. Насчет оси Х все понятно, а вот насчет осиY - частоты нужно внести ясность. Под частотой звука мы понимаем количество колебаний в секунду что уже априори подразумевает, что колебания эти будут гармоническими и синусоидальными -назовем их для упрощения -синусоидальными звуками. Например, сгенерируем звук частоты 4000 Гц (4 КГц) - это будет синусоида, если посмотреть на него в звуковом редакторе, а спектрографе он будет выглядеть как прямая линия, перпендикулярная оси Y и параллельная оси X. Но чистые синусоидальные звуки в природе редки. Обычно окружающие звуки представляют собой смеси частот - сложные гармоники. И если нам нужно определить, из смеси каких отдельных частот состоит наш звук, мы прибегаем к помощи звукового спектрографа который его проанализирует , разложит на составляющие и нанесет на график. Я думаю этих знаний уже будет достаточно для того что бы перейти к следующему вопросу: как можно рисовать звуком.
Как можно передать изображение звуком.
Как образуется прямая линия на спектрографе, перпендикулярная оси Y и параллельная оси X? я уже объяснил выше: это простой синусоидальный звук фиксированной частоты. А теперь начнем изменять частоту. Если мы будем ее повышать, то линия поползет вверх и соответственно если будем понижать, то вниз. Мы также можем увеличить толщину этой линии, если, скажем, к исходному звуку - 4000гц подмешает очень близкие по частоте - 4001+4002+4003 Гц и т. д. Можем нарисовать пунктир - для этого наш синусоидальный звук будем давать прерывисто. Ну и, самое главное, можно менять яркость этой линии, меняя амплитуду звука, попросту говоря, громкость. Приведу пример. Допустим, нам нужно нарисовать звуком квадрат. Значит, его две стороны, параллельные оси X, будут отрезки двух каких - то синусоидальных звуков, например, 2000 и 4000 Гц. А вот две стороны, параллельные оси Y, будут представлять собой миллисекундные отрезки звуков смеси частот в диапазоне 2000-4000 Гц. Отсюда становится понятно, что этот же квадрат можно, например, «закрасить» этой же смесью частот и при этом подобрать яркость или насыщенность, регулируя амплитуду составляющих частот. Все это вы можете и сами увидеть, включив спектрограф на микрофон и издавая какие либо звуки, меняя их тональность -частоту и амплитуду - громкость. Есть даже такая компьютерная программа, в которой вы можете что либо написать или нарисовать на ее рабочем поле. Она просканирует ваше «художество» и пересчитает его в звуковые частоты или попросту превратит в звук. Если мы просмотрим полученный звук в спектрографе, то увидим свое «творение» уже на его рабочем поле. Все это я делал - можете мне поверить на слово. Но это программка простенькая, легковесная и может работать только с несложной графикой. Но, видимо, есть более мощные программы для это цели (я таковые так и не нашел в Интернете). Вот они - то и могут пересчитать в звук уже достаточно сложные картинки. Я нашел подобные примеры звуков в сети Интернет - и действительно в спектрографе получил четкую картинку:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Рассказать: