Представьте себе, что, зная закон Мерфи, гласящий: "Если неприятность
может случиться, то она непременно случится, причем в самое неподходящее
время", вы обнаруживаете, что такого закона не существует, а есть
космический Билль о правах, о котором писал Хосе Сильва. Вы чувствуете себя
счастливее, потому что вы и есть счастливее.
Многие выпускники курсов по управлению разумом сообщают, что именно это
происходит в их деловой жизни. Продавец ощущает, что его клиенты становятся
более расположены к нему, ученый внезапно находит решение труднейшей
проблемы, профессиональный атлет достигает более высоких результатов,
безработный трудоустраивается, работник находит удовлетворение в своей
работе.
"Когда я встречаюсь с выпускниками курсов по управлению разумом,
работающими в нашей компании, - свидетельствует Майкл Хиггинс, 44-летний
руководитель службы по трудоустройству на заводе компании "Хоффманн - Ла Рош
Инкорпорейтед" в Натли, штат Нью-Джерси, - я чувствую в этих людях
постоянное положительное отношение к работе и бодрость, и чувствую их
устойчивость в этом."
"Хоффманн - Ла Рош" является одной из крупнейших в мире
фармацевтических компаний."Как ни странно услышать это от представителя
фирмы, производящей транквилизаторы, - говорит Хиггинс, - но мы открыты для
альтернативных средств достижения лучшего умственного здоровья. И то была
одна из причин, побудивших нас обратиться к методу управления разумом Сильва
в 1973 году."
Другим мотивом для мистера Хиггинса послужило то, что мало кто из
наиболее ценных для компании работников действительно работал настолько
эффективно, насколько мог. В результате изучения метода управления разумом
мистер Хиггинс пришел к тому, что разработал пробный проект обучения на
курсах с оплатой их фирмой, чтобы в дальнейшем на волне энтузиазма все
большее число людей поступало на них самостоятельно. Он объявил о проекте, и
на курсы "тут же записалось более пятидесяти человек". Руководить курсами
предложили преподобному отцу Альберту Горайбу, пастору церкви в соседнем
Патерсоне, одному из наиболее искусных инструкторов метода управления
разумом.
План увенчался успехом. Теперь, три года спустя, более 300 выпускников
курсов работают на заводе - это руководители высшего звена, научные
работники, секретарши, инженеры, лаборанты и начальники цехов и бригадиры.
Кое-кто из них обучался за счет фирмы, многие самостоятельно.
"Я был особенно поражен научными работниками, которые прошли курсы.
Вначале они были наиболее страстными критиками, но в дальнейшем оказались
самыми большими энтузиастами метода," - подчеркивает мистер Хиггинс.
Вот несколько комментариев о методе управления разумом выпускников
курсов, работающих на фирме "Хоффманн-Ла Рош", опубликованных в заводской
газете "Инсайд Рош".
Директор торговой службы: "Курсы дали мне новое понимание собственного
значения и важности совместной работы с коллегами. Я применяю на практике
приобретенные навыки, стараясь так организовать работу, чтобы меньше времени
и энергии затрачивалось впустую".
Помощник биохимика: "У меня изменился образ мышления, вследствие чего
теперь я уверен, что хорошее происходит тогда, когда твое отношение к жизни
позитивно. Просто удивительно, как много тепла возникает между двумя людьми,
когда вы добры и терпимы друг к другу".
Управляющий кадрами: "Это было одно из самых лучших событий в моей
жизни, и я считаю, что мне была оказана честь принимать в нем участие. Курс
усилил позитивность мышления, помог мне обрести внутренний мир и укрепить
уверенность в себе".
Работник службы технического контроля на заводе: "Умственно я стал
чувствовать себя значительно лучше - я уже не так беспокоюсь и делаю все
спокойнее, я научился расслабляться и бороться с головной болью. Вера - ключ
к успеху".
Старший системный аналитик: "Укрепление уверенности в себе и общее
чувство благополучия - основные результаты курса, который учит нас познавать
те стороны нашей натуры, которые мы обычно игнорируем. Например, программа
курсов способствует повышению чувствительности к другим людям и учит больше
доверять интуиции, которую зачастую отвергает логическое мышление".
Примером бизнеса, базирующегося на техниках метода управления разумом,
является Банк идей в Чикаго - совместное предприятие бывших выпускников
курсов, разрабатывающих перспективные с рыночной точки зрения изобретения.
Все началось с того, что Ричард Херро, координатор деятельности курсов по
управлению разумом в районе Чикаго, поставил перед учащимися курсов сложную
маркетинговую проблему, чтобы проверить, насколько эффективно интуиция в
состояниях альфа и тета может приводить к практически реализуемым решениям.
Мистер Херро, с десятью годами работы консультантом в области маркетинга за
плечами, имел хорошее решение поставленной проблемы. Но то, что позволили
ему решить 10 лет практического опыта, с не менее высокой эффективностью
было решено учащимися курсов всего за 10 минут.
"Я ждал чего-то подобного, но я не был готов к тому, что люди, не
имевшие технического образования, справлялись с задачами гораздо лучше, чем
эксперты в технике. Вероятно, они не так скованы логикой профессии и
перебирают больше возможностей."
"Я вынужден был сделать вывод, - сказал он, - что интеллект 20 человек,
объединенный в медитативном состоянии и направленный в созидающее русло, в
тысячу раз эффективнее интеллекта двадцати человек, пробивающих свой путь к
решению проблемы с помощью логики."
Используя технику творческого решения проблем, сам мистер Херро изобрел
и запатентовал новый способ производства предварительно напряженного бетона.
А затем к нему стали приходить со своими идеями учащиеся и выпускники курсов
по управлению разумом, которым требовалось знания маркетинговой проработки
идей. "Так и родился Банк идей," - заключает мистер Херро.
Существуя всего второй год, Банк идей уже имеет 18 изобретений, которые
вышли или вот-вот выйдут на рынок, а также около дюжины на стадии
проработки. Одной из новинок является "листопожиратель" - приспособление к
газонокосилке для мульчирования опавших листьев. Одна из фирм, реализующих
товары с помощью телевизионной рекламы, уже закупила 2,5 миллиона таких
приспособлений. Другим изобретением является липкая заплата для порвавшихся
гардин. Вместо того, чтобы быть незаметной, она просто бросается в глаза. Ее
назвали "заплатка-жук", так как она имитирует окраску и форму жука.
Участники предприятия встречаются всего раз в месяц для решения проблем
в состоянии совместной медитации. Участниками предприятия становятся люди,
приходящие с перспективными в рыночном отношении идеями. Они платят
вступительный взнос плюс небольшие ежемесячные взносы и вместе участвуют в
распределении прибылей от реализации идей.