вода мертвая и не только

Модератор: Аида

вода мертвая и не только

Сообщение vivara2 » 18 июл 2015, 22:55

Вода, жизнь и смерть наша. Все из воды, ею и уходит. Рождаемся из вод, умираем, водой в землю просачиваясь. Вода воде рознь, о том и сказ ныне.
Всякий, кто колдовскому промыслу сродство имеет, нет нет да прибегает к воде матушке. А иной раз и вода иная потребна. Да воды разные есть. Всякой свое место и время и дело.
Какая для чего, - то в обрядах писано. А вот какую какой считать, то передачей ведомо. Да не бумагам доверено, а словом от учителя к ученику. Да не всяк сие раскрывать то станет, измельчал народ ноне. Все тайным сделать норовит, да выгоды поболе, да мы то здесь не за тем, чтобы в игры играть. Посему расскажу чего проведала, а там уж решайте, на веру ли брать, иль шуткой принять.
Вода мертвая. Все под одну гребенку замели. И с покойницкого обмыва, и с ваз погостных, с луж, кой кто в могилы прикапывает на время, и тоже мертвой именует. А мертвая то вода, она простого проще. Как ночь крещенская наступает, да самая то полночь, что средь народа знаема, так и потребно воды набрать сей. С озера, колодца, речки, откуда будет уместно, но из земли чтобы шла. Вода эта силу имеет особую, целительную, истребляет все зловредство и наведенное и приобретенное. Да осторожность нужна к воде этой. Ибо силы много берет у того, кто пользует ее. Раз в год запасают воду сию, да столько, чтобы на год хватило. Да коль верно набрана, дак порче не подвластна она, через год все свежа, как и была. Все что мертвой то именуется да не эдак запасается, ошибка то. Та вода иная.
Вода погостная. Та, что на погосте место имеет. В лужице, или еще углублении каком да не на могиле, а на земле погостной обиталище имеет. Может и в канавке где быть. Набирается для обряда каждого, можно и впрок запасти, коль дела то много до нее. Гожа и для порчи и для лечения и присушку иную с ней можно сотворять. Для опоя, и подлива пригодна. Но то в обрядах писано, так и следуй. Да за нее Хозяевам то откуп положен, посему помнить это надобно, когда добывать ее идти.
Кто же воду погостную водой из ваз с могил заменяет - неверно сие. Ибо вода что в вазе уже за покойником числиться и нет разницы, от родичей или от дождя она туда ход возымела, она навроде именной и для обряда с водой погостной не гожа. Погостную воду можно и именной сделать, ежели у покойника, через которого дело идет водицы нету, так погостную то по правилу обрядному на могилу его надо уместить, да только чтобы не была она закопана глубоко, а чуть вглубь помещена да постояла положенное время. Это уж будет погостная вода да именная, а может и безымянная, ежели на безымянной могиле обряд положен. Как пользовать ее, то в обряде сказ.
Вода крестовая. То из обряда идет. Сила у ней особая, крестная да мученическая. Та вода под дело берется. Да в дни особые, да с наговором. Много совету как ее добыть, да помнить одно надобно. Коли для снятия, то на убыли, коли для прибытку, то на прибыли. Мужеские да женские дни также надо различать. Да когда то ее надо откупать, а когда то и нет.
Откуп за воду это до любой, что с погоста касается воды верно. Там где покойного то ярить да напущать, да чтоб злее был, так откупа то не надо, лишь слово и молвить, у кого он плату брать будет. А коли на иные дела, то откупать по чину.
Вода с обмыва мертвячьего. Всякого совету полно на нее. И руки ноги отирают, и еще чего удумывают, а ведь в воде этой важней всего мука смертная, да страх человечий пред ликом Хозяйки нашей. Да пот, да еще какое испражнение, что тело умирая исторгает. Посему, вода с обмыва та, что первая тела коснулась да в сосуд попала. Иная силы иметь не будет. Эта вода и для порчи и для присушки и много для каких дел, что обрядом указаны пользу имеет. Да стерегут ее, те что порядок то ведут обмыва. Да завсегда есть возможность до нее дотянуться. Особо в селе, иль деревне. Тому, кому надо найдет.
Вода с обмыва за покойным. Как покойного на погост повезли, дом обмыть положено, дабы других то покойных не было вскорости, да дух покойного не шастал. Вода та, тоже властью наделена. На рассорки потребна, на разлучения, на отлучение от пьянства, да много чего еще и в назначении.
Вода с похорон. Та, коей руки с кладбища после похорон вернувшись, омывают. Она может и той, что с обмыва мертвячьего пострашней будет. Да кто сведает силу ее, да набрать умудриться, многих дел лихих ее силой сотворить сможет.

Да коли надо обряд то без запинок да по правилу проводить, так путать воды то не надо. Всяка своей силой славна, и всякой место свое. И время.


Рассказать:
Аватара пользователя
vivara2
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 11545
Зарегистрирован: 24 авг 2016

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2